Устройство для контроля знаний обучаемых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

есина

Ссноэ Советскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол н ител ьное к в вт. с внд-ву (22) Заявлено 16.06.75 (21) 2145176/18 24 с присоединением заявки J% (23) Приоритет»

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 (5 I ) M. Кл.

6 09 В 7/02

Государственный комитет

СССР по денем неебретеннй н открытий (53) УДК 681.3. . 37 1. 69 (088.8) Дата опубликования описания 07.07.80 (72) Автор изобретения

С. М. Рожков (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ

Изобретение относится к учетным устройствам для контроля знаний учащихся с и может быть использовано для контроля текущей успеваемости, проверки домашних работ, проверки решения контрольных работ, 5

Известны устройства для контроля знаний обучаемых (11.

Одно из таких устройств 1 содержит, пульты ввода ответов, пульт преподава- . то .теля, выделяющий оценку группе учащихся, блок кодирования, каскад сравнения, блок записи оценок, световое табло оценок.

На световом табло расположены индн15 вицуальные лампочки, которые загораются в случае правильных ответов, а если кто-то иэ учащихся ответил неправильно, то соответствующая лампочка не горит. 20

Недостатком известного устройства является отсутствие в нем технических средств, позволяющих выявить факт отсут ствия ответа на поставленный вопрос.

Известен также автоматизированный класс Лля контроля знаний учащихся 2), содержащий пульты учащихся, подключенные к коммутатору пультов, узел индикации оценки, табло ответов и контрольное табло.

В атом устройстве имеется блок, дающий информацию, в случае если кто-либо из учащихся не ответил на вопрос.

Однако наличие такого отдельного блока приводит к увеличению аппаратурных затрат всего устройства.

1тель изобретения - упрощение устройства., С атой целью в устройство введена ключевая схема, управляемая от источника сигналов низкой частоты, включенная между полюсом источника питания и входами блока ввода аталонного ответа, ка торая позволяет совместить на пульте управления индикацию активности и индикацию результата ответов.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

3 7466

Устройство состоит из источника 1 сигналов низкой частоты, блока 2 ввода эталонного ответа, к выходам которого параллельно подключены входы блока 3 ответов обучаемых с тремя вариантами

5 ответов, ключевой схемы 4, управляемой от источника сигналов низкой частоты, и индикаторов 5 пульта преподавателя, к входу каждого из которых подключен выход соответствующего блока ввода отве- 10 тов обучаемых.

Устройство работает следующим образом, Обучаемым дается вопрос с несколь кими ответами на него. При ответе обуча- 1S емые выбирают один из ответов путем касания пальцем руки одного из входов: ответ 1, ответ 2, ответ 3. При этом включается индикация 5 на пульте управления и на пульте 3 обучаемого в выбранном20 ответе.

После ответа всех обучаемых преподаватель включает блок 2 ввода эталонного ответа. При этом за счет отключения выходов правильных ответов or минуса 25 питания и переключения на ключевую схему 4 выключаются индикаторы 5 . на пульте управления и индикаторы на пультах тех обучаемых, которые ответили верно. На пульте управления остается инди- >0

«ация обучаемых, ответивших неверно.

Такая индикация облегчает работу преподавателя.

Возможен и другой режим работы.

По истечении времени, отведенного на вопрос, преподаватель включает ис точник сигналов низких частот.

При этом за счет открывания и закрывания транзистора Т схемы 4 в неверно отвеченных вопросах изменяется протекающий ток.

На пульте управления и на пультах обучаемых для неверных ответов индикация изменяет яркость свечения. Таким образом, в правильных ответах индикация го 45 рит постоянно, в неверных ответах мига1

87 4 ет, а для не отвечавших на вопрос - не горит.

Упрощение устройства за счет совмещения на пульте преподавателя индикации активности ответов и индикации результатов ответов приводит к большей технологичности, экономичности устройства, а также к расширению дидактических возможностей и повышению надежности за счет сокращения числа элементов.

Автоматизированный модульный класс

АМК-l", предназначенный для контроля, текущей успеваемости обучаемых, выпус» кается серийно и нашел широкое применение в школах, техникумах, профтехучилищах, вузах Минвуза УССР.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок ввода эталонного ответа, к выходам которого па раллельно подключены входы блоков ответов обучаемых, выход каждого из блоков ввода ответов обучаемых связан с одним полюсом источника питания, через индикатор, отличающееся тем,что, с целью упрощения устройства, входы блока ввода эталонного ответа соединены с другим полюсом источника питания через ключевую схему, управляемую от источника сигналов низкой частоты.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения режима самоконтроля, блоки ввода о1 ветов обучаемых содержат индикаторы, последовательно соединенные с элементаMH ввода ответов и включенные между выходом блока и каждым из его входов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. 3Яацорин А. К. Класс программирован« ного обучения. N., Энергия, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 467395, кл. G 09 В 7/ОО, 1973 (прототип).

746687 Составитель И. Хазанова

Редактор Г. Петрова Техред А. Кепаиская Корректор Е, Папи

Заказ 3958/44 Тираж 465 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород. ул. Проектная, 4