Устройство для контроля знаний учащихся
Иллюстрации
Показать всеРеферат
iii746688
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 08.08.77 (2! ) 2516092/18-24
G 09 В 7 02 с присоединением заявки Ж
Госудерстееиный комитет
СССР (23) Рриоритет— ио 11елем иеаоретеиий и открытий
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 (53) УДК 681.3.
° 071(088.8) Дата опубликования описания 07 07 80 е> (72) Автор изобретения
С. Н. Алексанов (71) заявитель
I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
t$
Наиболее близко к предлагаемому устройство $2), предназначенное для выявления степени подготовленности учащеI гося, содержащее блок контроля знаний учащегося, блок фиксации правильных оч ветов, преобразователь правильного отве»та в импульсный сигнал, регистры, счетчики, дешифраторы, пульт набора содержи,мого регистров, блоки сравнения.
Изобретение относится к автоматике, .и вычислительной технике, в частности, к техническим средствам обучения: может быть использовано при органиэации программированного обучения в различных учебных заведениях.
Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся и преподавателей, блоки ввода, кодирования и сравнения ответов, блоки оценки ю и индикации правильности ответов 1).
Однако данное устройство имеет ограниченную точность оценки знаний учащихся.
Недостатком известного устройства яв ляется невысокая степень правильного выявления знаний учащегося за счет того, что отсутствуют средства адаптивного контроля знаний каждого учащегося.
Целью настоящего изобретения является повьщхения точности устройства за счет адаптивного управления контролем знаний.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок контроля ответов, блок фиксации правильных ответов, формирователь импульсов и блок счетчиков сигналов правильности ответов, а также регистры, дешифраторы, блоки сравнения и блок ввода эталонов задания, вве дены блоки неравнозначности, блоки сов» падения и блок регистрации степени подготовленности учащихся, подключенный к одним выходам блоков неравнозначности, другие выходы которых соеди- . нены с первыми входами соответствующих блоков совпадения, а» с выхо7466
-" - — дами соответствующих блоков сравнения
1 соединенных с выходами соответствующих блоков совпадения и первых регистров, которые через соответствующие первые дешифраторы,подключены:я выходам блока ввода эталонов задания, вторые входы оц5 ного блока совпадения соединены с выхоцами другого блока совпадения, вторые входы которого через последовательно:включенные вторые регистр и цешифратор 10 подключены к оцному выходу блока счетчиков сигналов правильности ответов, цру« гой выход которого соединен с блоком ререгистрации степени подготовленности учащихся, содержащим последовательно д включенные элементы задержки, триггеры, согласующие усилители, реле времени и индикаторы.
Сущноств изобретения поясняется чертежом. 20
Устройство соцер>кит блок ввода эталонов зацания 1, первые дешифраторы 24, регистры 5, 6, и 7, блок контроля or ветов 8, блок фиксации правильных ответов 9, формирователь .импульсов 10, 25, реверсивный счетчик 11 с индикацией, счетчик правильных ответов 12, второй дешифратор 13, к выходу которого под ключают контролируемый регистр 14; блок сравнения 15, элемент неравнознач- 30 ности 16, формирователи 17, 18, блок совпадения 19, блок сравнения 20, элемент неравнозначности 21, формирователи 22, 23, блок совпадения 24, блок сравнения 25, элемент неравнозначности 35
26, формирователь 27, элементы задержки 28, триггеры 29, согласующйе усилители 30, реле времени 31, индикаторы
32.
Элементы 28-32 объединены в блок 40
33 регистрации степени подготовленности учащихся, счетчики 11 и 12 - в блок
34 счетчиков сигналов правильности ответов, элементы 16-18, 21, 23, 26, 27в блоки неравйозначности 35, 36 и37 - 45 соответственно.
После включения питания устройство работает слецующим образом.
На пульте блока 1 выбирают значения невыполнения зацайия, выполнения зада- 50 ния и перевыполйенйя задания, которые через цешифраторы 2-4 фиксируются в машинном коде на регистрах 5-7 соответственно.
После указания с блока 1 обучающего обучаемый начинает отвечать на вопросы, за чем следит блок контроля ответов 8, который дает сигнал цля фик88 сации правильных ответов в. блоке 9, выдающем сигнал в формирователь 10. Импульс из формирователя 10 идет в счетчик 12 правильных ответов и реверсивный счетчик 11 с индикацией, содержимое которого задается перед определением степени подготовленности учащегося.
Реверсивный счетчик 11 фиксирует то количество вопросов, на которое нет правильных ответов. Из счетчика 12 информация через дешифратор 13 поступает в машинном коде в контролируемый регистр
14. После этого блок сравнения 15 сравнивает содержимое блоков 7 и 14. Элемент неравнозначности 16 выдает сигнал о продолжении анализа через формирователь 18 (в случае, если содержимое перевыполнения больше соцержимого контролируемого регистра 14) или же через формирователь 17 в блок 33 регистрации степени подготовленности учащихся (если содержимое регистра перевыполнения меньше содержимого контролируемого регистра или равно ему).
Формирователь 18 вырабатывает сиг нал продолжения анализа, который являет ся разрешающим для всех логических элементов блока 19 цля переписи содержимого регистра 14 в блок сравнения 20.
В блоке 20 сравнивается содержимое регистров 6 и 14. Элемент неравнознач:- ности 21 при этом производит следующие операции. Если содержимое блока 6 больше содержимого блока 14, сигнал проходит в формирователь 23. Если содержимое блока 6 меньше содержймого блока 14 или равно ему, сигнал проходит через формирователь 22 в блок 33 регистрации степени подготовленности учащихся.
Сигнал из блока 23 разрешает прохождение машинного кода из блока 14 в блок сравнения 25. В блоке 25 происходит поразрядное сравнение содержимого блока
14 и регистра 5. Результат сравнения йоступает, в элемент неравнозначности
26, который приводит-к срабатыванию формирователя 27 (в случае, когда содержимое регистра 5 меньше содержимого регистра 14 или равно ему) передающего сигнал в блок 33 регистрации сте- . пени подготовленности учащихся..
Блок 33регистрации степени подготовленности учащихся состоит из трех каналов в соответствии с выполнением задания, каждый из которых работает следующим образом. Сигнал от счетчика 12 правильных ответов идет на нулевые вхоцы триггеров
Я9 и переводит их в нулевое состояние.
5 7466
Сигналы с формирователей 17, 22 и 27 через элементы задержки 28 поступают на единичные входы триггеров 29 и переводят их в единичное состояние. После этого единичный потенциал триггера 29 через согласующий усилитель 30 включает реле 31, контакты которого замыкают цепь, и индикатор 32 срабатывает..
Пре пложенное техническое решение, таким образом, позволяет повысить точ - о ность оценки знания за счет адаптивного управления процессом контроля с учетом степени выполнения задания учащимся.
1$
Формула изобре тения
1. Устройство для контроля учащихся, содержащее последовательно вклвченные блок контроля ответов, блок фиксации, 20 правильных ответов, формирователь импульсов и блок счетчиков сигналов правильности ответов, а также регистры, дЬшифраторы, блоки сравнения и блок ввода эталонов задания, о т л и ч а ю 2$ щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства за счет адаптивного управления контролем знаний, оно содержит блоки неравнозначности, блоки совпадения и блок регистрации сте«ЗО гени подготовленности учащихся, подклю88 6 ченный к одним выходам блоков неравнозначиости, другие выходы которых соединены с первыми входами соответствующих блоков совпадения, а входы - с выходами блоков сравнения, соединенных с выходами блоков совпадения и первых регистров, которые через первые дешифраторы подключены к выходам блока ввода эталонов задания, вторые входы одного блока совпадения соединены с выходами другого блока совпадения, вторые входы которого через последовательно включенные вторые регистр и дешифратор подключены к одному выхопу блока счетчиков сигналов правильности ответов, другойвыход. которого соединен с блоком регистрации степени пой отовленности учащихся.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в нем блок регистрации степени подготовленности учащихся содержит последовательно включенные элементы задержки, триггеры, согласующие усилители, реле времени и индикато. ры.
Ис точники информ аци и, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 467395, кл. G 09 В 7/02, 1975.
2. Патент США М 3541699, кл. 35-9, 1970 (прототип), 1
74g688
Составитель А. Карлов
Ре пактор Б. федотов Техред Ж. Кастелевич Корректор Е. Папп
Закаэ 3S58 /44 Тираж 465 .. Подписное
ЦНИИПИ Госудавственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент . r. Ужгород, ул. Проектная, 4