Устройство для защиты асихронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» 746805

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5l)M. Кл. (22) Заявлено04,04.78 (21) 2599179/24-07

Н 02 Н 7/06 с присоединением заявки М теаудератееааиб кемитет

СССР ае делаи иеебретеник и ютхрытнй (23) П риорнтет (53) УДК621 316.9 25 (088.8) Опубликовано 07.07.80. Бюллетень .%25

Дата опубликования описання08.07,80 (72) Авторы изобретения

Н. Г. Комаров, Н. И. Суворов и О. Д. Гольдберг (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКИТЫ АСИНХРОННОГО

ЭЛЕ КТРОДВИГАТЕПЯ

Изобретение относится к алектротех ике, а именно к пусковым устройствам электротехнических установок. При коммутации (включении, отключении, реверсе) асинхронных электродвигателей возникают перенапряжения. Вероятность появления ком5 мутационных перенапряжений при включе нии и реверсировании достаточно велика (до 0,95).

Наибольшие перенапряжения возникают о при реверсировании и отключении и составдивт (бф7) Иф, где Иф - амплитуда фазного питающего напряжения промышленной частоты 50 Гц (1).

Изучение опыта эксплуатации и иссле-, дование надежности асинхронных электро двигателей в лаборатор их условиях показали существенное влияние коммутаци онных. перенапряжений на их надежность и тем самым на качество асинхронных электродвигателей. Анализ отказов асинхронных электродвигателей в аксплуатации позволит установить, что основная доля отказов (85+

2 —:95)% приходится на обмотку статора. Таким образом, повышение надежности обмоток позволит в основном решить вопрос по повышению надежности двигателя. Надежность обмоток асинхронных электродвигателей определяется алектрической прочностью изоляции и величиной воздействуюащх напряжений. Для повышения надежнооти обмоток необходимо снизить a03neRerвующие напряжения, В известных схемах защиты от перенапряжений используют транзисторы, кснденсаторы, тиристоры, резисторы, диоды (2) и термопары, искровые промежутки, предохранители, экранированные проводники $3/.

Наиболее близким к заявляемому является устройство для защиты асинхронного электродвигавэля (4j.

При дистанционном управлении для включения и откщочения асинхронных двигателей с сороткозамкнутым ротором малой и средйей мощйости используются магнит ные пускатели. Зашита силовой цепи осу3 7 46805 4 предохранителями и средняя точка которых подключена к корсобранными с ли- пусу электродвигателя. в одном металличео- На чертеже показана схема описываеедахранители за- мого устройства на примере защиты асинот коротких замы- хронного двигателя с короткозамкнутым защищают двига- poTopoM ° евышающих номи- Система включения и отключения дви0-;20о о, Включение гателя содержит магнитный пускатель с производится ли силовыми контактами 1, с катушкой 2, агнитного пускате- 1р плавкие предохранители 3, тепловые реre силовые контак- ле4и5сконтактами> 6 и 7, кнопки Сто.. в силовой цепи дви» 8 и "Пуск" 9. игателем произво- Блок защиты 10 подключен к зажимам кнопочной станции, двигателя 11-13. Он состоит из выпрямипок "Пуск" и Стоп . >5 теля коммутационных перенапряжений 14

Пуск катушка с диодами 15-20 и сборки стабилитротание и притягива- нов 21-26... П с заземленной общей

Г еплены подвиж» точкой. т " " ществляется плавкими двумя тепловыми реле нейными контакторами ком кожухе. Плавкие пр " -щищают силовую цепь каний, а тепловые реле тель от йерегрузок, пр йальную нагрузку на 1 и .отключение двигателя нейным контактором м ля, нормально открыть ты"которого находятся гателя. Управление дв дится дистанционно с состоящей из двух кно

При нажатии кнопки контактора получает пи ет якорь, на котором укр ные контакты. Контактор своими силсь-ювыми контактами подключает статор двигателя к сети. Блокировочный нормально открытый контакт шунтирует кнопку Пуск", что позволяет отпустить эту кнопку, не прерывая питании катушки. Остановка двигателя осуществляется при нажатии кноп- 25 ки "Стоп, или в случае перирузки двигателя осуществляется при нажатии кнопки "Стоп", или в случае перегрузки двигателя .— приразмыкании контактов тепловых реле. Двигатель отключается от сети и в том случае, zorpa напряжение на катушке магнитного пускателя снизится до величины Ор8 И ° так KGK ПОГОкр co зданный катушкой пускателя, не будет удерживать якорь контактара, а следовательно, и его контакты во включенном Йбложенйи.

Недостатком язве ной системы яв я ЙФЫ ьйЬокйе коммутационный йереййф яжения, что существенно снижает надеж- 4р ность двигателей.

Целью изобретения является повышение надежности электродвигателя путем снижения кратности коммутационных перенапряжений. Поставленная. цель достигается тем, что устройство для защиты асинхронного электродвигателя, содержащее кнопки Пуск и "Стоп, включенные последовательно с катушкой магнитного пускателя и контактами двух тепловых реле, при этом электродвигатель через соединенные последовательно тепловые реле, силовые

"контакть1 пускателя и предохраанитали под-ключен к сети, дополнительно снабжено

6локом защигы, вйполненном на трехфаз- 55 ном выпрямителем, вход которого подключен к йажимам электродвигателя,— а к его разнополярнйм выходам подключены и лоследователЬно соединенных стабилитронов, Перенапряжения, возникающие на зажимах двигателя при коммутации, имеют сложную знакопеременную форму. Диоды

15 и 19 пропускают отрицательные полуволны, а диоды 16, 18 и 20 - положительные полуволны перенапряжений. Для ограниЧения перенапряжений "сверху" и

"снизу" служат крмениевые стабилитроны

21-26. При воздействии перенапряжений выше уровня напряжения стабилизации кремниевого стабилитрона начинается ограничение на руровне стабилизации. Уровень ограничения перенапряжений определяется количеством последовательно включенных кремниевых стабилитронов.

За счет введения в защиту указанного блока защиты существенно повышается долговечность асинхронных трехфазных двигателей, Формула изобретения

Устройство для зашиты асинхронного электродвигателя, содержащее кнопки

Пуск" и "Стоп", включенные последовательно с катушкой1 магнитного пускателя и контактами двухтепловых реле, при этом электродвигатель через соединенные последовательно тепловые реле, силовые контакты пускателя и предохранители подклк 1 чен к сети, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности, пуl тем понижения коммутационных перенапряжений, оно дополнительно снабжено блоком защиты, выполненном на трехфазном выпрямителем, вход которого подключен к зажимам электродвигателя, а к его разнополярным выходам подключены q -последовательно соединенных стабилитронов, 5 746805 6 редняи точка которых подключена к кор»- . 2. Патент США N. 3766433, пусу электродвигателя, кл. 317-16, 1973.

Источники информации, 3, Патент США М9 3795840, принятые во внимание при экспертизе "" 317 16i

5 4. Соколов М, М, и Липатов Д., М.

1. Гольдберг О. P. и . "Элек отех1 P ° ° др " тротех- Электропривод и электроснабжение промыщ-, ленных предприятий . M ., 1965, с. 243.

З80 О и ж

rewud

Составитель Г. Ш еголькова .Редактор О, Филиппова Техред Н. Бабурка Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3967/48 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент, r. Ужгород, ул, Проектнаи, 4