Ротор синхронной явнополюсной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соеетскик
Социалистически к
Республик () 746839 (61 ) Дополнительное к а вт. саид-ву (22) Заявлено 04.04.78 (2l ) 2599287/24-07 с присоединением заявки.% (23) Приоритет
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 07,07,80 (51)M. Кл, Н 02 К 1/24
Государственный комитет по делен изобретений в открытий (53) УДК 621,313, .322(008.8) (72) Автор . изобретения
B. 3. Пекне (7I) Заявитель (54) РОТОР СИНХРОННОЙ ЧВНОПОЛЮСНОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к конструкции роторов синхронных машин.
Известен ротор синхронной явнополюсной машины, в котором полюса крепятся к многогранному остову Т-образными
5 хвостовиками (Ц.
Недостатком такого ротора является большая трудоемкость при механической обработке, особенно, когда остов выполняется цельнокованым из круглой поковки
Известен также ротор синхронной явнополюсной машины, содержащий остов цилиндрической формы и установленные на нем посредством клиньев полюса с катушками обмотки возбуждения $2)
Недостатком такого ротора является то, что при цилиндрической форме остова ротора необходимо выполнять полюса увеличенной высоты, что приводит к увеличению рассеяния магнитного потока между полюсами и увеличению потерь мощности и нагрева, поскольку высота боковой поверхности сердечников полюсов существенно больше, чем в середине полюса.
Целью изобретения является уменьшение потерь мощности и нагрева ротора за счет снижения рассеяния магнитного потока полюсов.
Указанная цель достигается тем, что с обоих торцов остова ротора на расстоянии, меньшим высоты клиньев полюсов от его цилиндрической поверхности, выполнены площадки, на которых уложены лобовые части катушек обмотки возбуждения.
На фиг. 1 представлен поперечный разрез ротора; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины содержит остов 1 цилиндрической формы,.полюса 2 с катушками 3 обмоши возбуждения. Лобовые части 4 катушек 3 уложены на площадки
5 остова 1 ротора. Полюсы 2 закреплены на остове 1 ротора с помощью Т-еб746819 4 ние магнитного потока между полюсами ьше 2, снижаются потери и нагрев ротора.
Указанная конструкции ротора может быть использована в синхронных компенсаторах и других синхронных явнополюсных машинах, преимущественно с высокой частотой вращения.
3 разных хВосТоВНКоВ 6 и касательных клиньев 7. Глубина площадок 5- Ь„мен высоты касательных клиньев полюсов
7-ц, на 10-20%. Под катушками 3 смежных полюсов 2 установлены по всей длине остова продольные колодки 8 из немагнитного материала. Под колодки 8 установлены пружины 9. В колодках 8 имеются отверстия 10 для выхода ох— лаждающего газа из pellHaJthEbIx каналов
11 остова 1 ротора. Площадки 5 расположены ниже внешнего диаметра цилиндрического остова 1 на величину меньшую высоты касательных клиньев полюсов h<
В заплечике,12 остова 1 pmopa под действием центробежной силы полюса возникают напряжения:растяжения и изгиба.
B известном роторе с цилиндричес- го ким остовом высота заплечюы 12 паза существенно меньше требуемой величины "пь допустимым механическим напряжениям, что требовало увеличить высоту хвостьвика и общую высоту полюса.
В исполнении цилиндрического ротора высота заплечика 12 получается, больших размеров на величину Ь„, а напряженйе изгиба в заплечике 2 меньше.
Наличие площадок 5 на цилиндрическом зр остове 1 снижает высоту сердечников полюсов 2 до минимальных размеров, примерно, как при исполнении многогранной формы. Тем самым уменьшается рассеяформула изобретения
Ротор синхронной явнополюсной ма шины, содержащий остов цилиндрйчеокой формы и установленные на нем посредством клиньев полюса с катушками обмотки возбуждения,. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения потерь мощности и нагрева ротора за счет снижения рассеяния магнитного потока по- люсов ротора, с обоих торцов остова ротора на расстоянии, меньшем высоты кли-
I: ньев полюсов от его цилиндрической поверхности, выполнены площадки, на которых уложены лобовые части катушек об-. мотки возбуждения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гольденберг С. И. и др. Синхронные компенсаторы, М., Энергия", 1969, с. 116, рис. 12- 1.
2. Алексеев А. Е. Конструкция электрический машин М., ГЭИ, 1958, с. 190, рис. 5-51. (!2
/ Б
6-Б
Я-Я
9
Составитель H. Трегубов
Редактор О. Филиппова Техред Н. Бабурка Корректор;Ю. Макаренко
Заказ 3967/48 Тираж 783 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4