Реверсивный электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пф е з и

HTHG е ;ь.„..., Фиблиет

«=:а $.„ji p ,, ОП ИСАН

ИЗОБЬЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ

Союз Советскин

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-в (22) Заявлено 05.05.75(g() 213 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Гввударстввнный кюмнтет

СССР лв делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.07.80. Б

8) Дата опубликования описан (72) Автор:.; изобретения

А. В. Коротков (7I) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроприводам и может быть использовано для резерва механизмов, работающих в челночном режиме.

Известен реверсивный электронривод

5 постоянного тока, содержащий источник питания, электродвигатель, два реле, включающих с помощью контактов двигатель для движения вперед или назад, два конечных выключателя, контакты последних соединены в мост, в одну диагональ которого включен диод (1).

Недостатком известного привода является низкое быстродействие.

Известен и другой реверсивный элект-! ропривод постоянного тока, содержащий источник питания, соединенный с якорем двигателя через контакт реле, катушку второго реле, два конечных выключателя и другой контакт первого .реле, причем

"плюс" источника питания подсоединен через контакт второго и катушку первого реле к якорю двигателя, а минус 2 к катушке второго реле через его вто .рой контакт (2J.

Недостатком его является сложность схемы управления.

В предлагаемом электродвигателе один конечный выключатель включен последовательно с катушкой второго реле, а другой - последовательно с катушкой первого реле.

На чертеже приведена схема электро- . привода.

Якорь электродвигателя 1 подключен к плюсу источника питания 2 через контакты конечного выключателя 3, ка- тушку реле 4, контакт 5 реле 6 и выключатель 7, а к минусу -- через контакт 8 реле 6. Кроме того, плюс источника 2 соединен со щеткой электродвигателя, соединенной с минусом источника через контакты конечного выключателя 9, катушку реле 6, контакт

10 реле 4 и выключатель 7, а минус источника — с другой щеткой электродвигателя 1 через контакт 1 1 реле 4.

3 74684

Электропривод работает следующим образом.

При замыкании выключателя 7 питание подается на оба реле 4 и 6 и более быстродействующее из них, например реле 4, срабатывает. При этом размыкаются его ньрмально замкнутые контакты

10 и 11, обесточивается реле 6 и на электродвигатель 1 подается питание.

Механизм приходит в движение, При 10 подходе механизма в крайнее положение срабатывает конечный выключатель 3 и размыкаются et о контакты. Электродвигатель останавливается. Обесточивается катушка реле 4, замыкая нормально замкнутые контакт и 10 и 11, В момент замыкания контактов 10 и 11 выключается катушка реле 6 и размыкает .свои н. з. контакты 5 и 8. При этом напряжение источника питания 2 прикладывается через н. з, контакт 1 О, катушку реле 6 и койтакты конечного выключатели 9 к одной щетке якоря и через.н. з. контакт 11 - к другой щетке якоря.

Электродвигатель получает питание и нагз чикйет Вращйться и протнвополОжиом направлении, так как полярность прикладиваемого напряжения изменилась. При . отходе механизма из крайнего попожения конечний выключатель 3 возвращаетзо ся в исходное состояние и замыкает свои контакты.

Аналогично работает схема при дости жении механизмом другого крайнего положения

Торможение электродвигателя 1 при реверсе происходит при выключении ис7 ф точника питания 2. Обесточенные при этом катушки реле 4 и 6 замыкают свои н. з. контакты 5, 8 и 10 и 11, обеспечивая динамическое торможение электродвигателя 1, равное времени срабатывания реле.

Использование данного изобретения позволяет высвободить радиооператора от ручных работ, а также повысить оперативность и эффективность слежения.

Формула изобретения

Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий источник питания, соединенный с якорем двигателя через контакт реле, катушку, второго реле, два конечных выключателя и другой контакт первого реле, причем положительная клемма источника питания подсоединена через контакт второго и катушку первого реле к якорю двигателя, а отрицательная клемма к катушке второго реле через его второй KDHTQKT О т л. и ч & ю щ и Й с я тем, что, с целью упрощения схемы, один конечный выключатель включен последовательно с катушкой указанного второго реле, а другой - последовательно с катушкой первого реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

34 299925, кл. Н 02 P 1/40, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

% 455438, кл. Н 03 Р1/22,,1971.!

Р

ЦНИИПИ Заказ 3969/49 Ти ж 783 Подписное