Устройство для ограничения момента асинхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
В. П. Сашкин (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ МОМЕНТА
АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике, Известно устройство для ограничения момента электродвигателя, содержащее датчик частоты вращения электродвигателя, трансформатор напряжения, коммутатор и схему сравнения Я .
Недостатком известного устройства является низкая точность.
Целью изобретениа является повыше. — . ние точности ограничения момента.
Указанная цель достигаетса тем, что в известное устройство для ограничениа i момента электродвигателя дополнительно введены триггер, схема И, генера.тор пилообразного напряжения и преобразователь переменного напряжения в постоянное, причем выход датчика частоты соединен с одним из вкодов триггера 6 одним из входов схемы И, выход которой связан с коммутатором, а другой вход с выходом триггера и со входом генератора пилообразного напряжения, выход
2 которого подключен к одному из вкодов схемы сравнения, связанной со вторым входом триггера и через преобразователь переменного напряжения в постоянное с трансформатором напряжения.
На чертеже изображена структурная: схема устройства.
Устройство содержит коммутатор 1, включенный в статорную цепь асинхронного электродвигателя 2, вал которого соединен с датчиком скорости вращениа
3. В статорную цепь включен также тран сформатор напражения 4. Датчик скорости вращения 3 соединен со входами три
gapa 5 и схемы И 6, выход которой связан с коммутатором 1, а второй вкодс выходом триггера 5 и с генератором
7 пилообразного напряжения. Генератор
7 подключен к схеме сравнения 8, связанной со вторым входом триггера 5 и через преобразователь 9 переменного напряжения в постоянное - с трансформатором напрюкениа 4.
&51 4 чика 3, значит момент на валу двигателя превысил заданное значение, В этом случае импульсы с выхода схемы И 6 поступают на коммутатор 1 и выключают его. Электродвигатель 2 отключается от сети и тормозится.
Введение тригера, схемы И, генератора пилообразного напряжения, преобразователя переменного напряжения в постоянное позволяет повысить точность ограничения момента при питании асинхронного двигателя от сети со значительными колебаниями напряжения, что особенно важно при работе от автономного источника питания с ограниченной мощностью.
Формула и з о б р е т е н и я
Устройство для ограничения момента асинхронного электродвигателя, содержащее датчик частоты вращения электродвигателя, трансформатор напряжения, коммутатор и схему сравнения, о т л и, ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышечия точности ограничения момента, в него дополнительно введены триггер, схема
И, генератор пилообразного напряжения и преобразователь переменного напряжения в постоянное, причем выход датчика частоты соединен с одним иэ входов триггера и одним из входов схемы И, выход которой связан с коммутатором, а второй вход - с выходом триггера и со входом генератора пилообразного напряжения, выход которого подключен к одному иэ входов схемы сравнения, связанного со вторым входом триггера и через преобразователь переменного напряжения в постоянное - с трансформатором напряжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Австрии ¹ 317365, кл. 21 Н 61, 1974.
3 746
Устройство работает следующим образом.
Скорость вращения асинхронного электродвигателя является функцией полезного момента на его валу. В предложенном ограничителе .момента используется косвенное измерение полезного момента на; валу асинхронного электродвигателя по его скорости вращения.
Датчик скорости вращения 3 вырабаты- 10 вает прямоугольные импульсы, длительность которых обратно пропорциональна скорости вращения вала. асинхронного двигателя 2 и, следовательно, моменту на его валу. По переднему фронту каждо о 15 иэ этик импульсов перебрасывается триг ð 5 при этом генератор 7 начинает вырабатывать пилообразное напряжение, длительность прямого хода которого определяется моментом сравнения напряженки генератора 7 с опорным напряжением, поступающим с преобразователя 9 переменного напряжения в постоянное.
В момент сравнения напряжения схема сравнения вырабатывает кратковремвн- 2S ный импульс, возвращающий триггер в исходное состояние. Таким образом, на выходе триггера 5 формируется прямоугольный импульс, длительность которого определяется опорным напряжением с 30, преобразователя 9. Преобразователь 9 переменно о напряжения в постоянное имеет нелинейную функцию щзеобразования, соОтветстфющую функциональной зависимости скорости вращения от нап- Ç5 ряжений в статорной цепи электродвигателя 2. Поэтому при колебаниях статорного напряжения будет изменяться, и опорное напряжение, причем таким образом, что погрешность от этих коле- 40 баний будет компенсироваться.
Схема сравнения И 6 сравнивает импульсы с датчика скорости вращения 3 и с триггера 5 по длительности. Если длительность импульсов с триггера 5 4> превышает длительность импульсов с дат746851
Составитель Е. Перемыслова
Редактор О. Филиппова Техред И. Асталош Корректор IO. Макаренко
Закаэ 3969/49 Тираж 783 Подписное
UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПЛП "Патент, t.. Ужгород, ул. Проектная, 4