Устройство для поддержания заданного соотношения скоростей в многодвигательном электроприводе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
р . C-Ж
Союз Советскик
Социвлистическик
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 30.05.77 (21) 2490231/24-07 с присоединением заявки .% (23) Приоритет
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 10.07.80 (51)М. Кл.
Н 02 P 5/50 йеударотнвнный комитет
СССР до делам изобретений и открытий (53) УД К 6 21, 3 13..2.58(088.8) (72) Авторы изобретения
И. Я. Воронецкий, J1. М. Бойчук, В. Ф. Охмакевич и П. М. Бондарчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО
СООТНОШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ В МНОГОДВИГАТЕЛЬНОМ
ЗЛЕКТРОПРИВОДЕ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости линий для производства многослойных полимерных пленок.
Известно устройство для регулирова5 ния скорости электродвигателя поотоннФ ного тока многодвигательного привода агрегата непрерывной обработки нленочного материала, содержащее задатчик скорости, к выходу которого под:ключен регулятор скорости с компаундируюшей обратной связью по нагрузке двигателя, включенной на вход регулятора скорости.
Для поддержания заданного соотношения скоростей в таком устройстве в контур компаундирования по нагрузке электродвигателя включен корректор, второй вход которого подключен к выходу задатчика скорости двигателя tlj, 20 . Недостатком такого устройства является низкая точность поддержания соотношения скоростей электродвигателей при изменении скорости агрегата.
Наиболее близким, к предложенному устройству по технической сущности является устройство, содержащее связывающие блоки, per óëÿòîðû двигателей и датчики скоростей с параллельно подключенными потенпиометрами, на выходе которых через связующие блоки, образованные последовательно включенными делителями напряжения, подсоединены входы регуляторов двигателей12).
Недостатком этого устройства является значительная динамическая ошибка,возникающая в пропессе регулирования и при переводе линии на другую скорость, а также в установившемся режиме работы приводов в случае отработки возмущающих воздействий.
Бель изобретения — повышение точности регулирования в динамических и статических режимах.
Это достигается тем, что применена двухуровневая система регулирования, содержащая блоки формирования ускорений по числу двигателей, блок варьирования
46853 4
3 7
* скоростей, блок стабилизации соотношения
"скоростей и блоки формирования ошибок по числу ведомых двигателей, причем регуляторы двигателей подключены через блохи формирования ускорений к блоку стабилизации соотношения скоростей и к блоку варьирования скоростей, а блок стабилизации соотношения скоростей соединен с блоками формирования ошибок, два входа каждого из которых подключены к датчикам скоростей смежных двигателей. Кроме того, датчик скорости ведущего двигателя соединен с входом блока задания и стабилизации скорости ведущего двигателя, выход которого соединен с входом блока варьирования скоростей.
На чертеже изображена блок-схема устройства, котоуое в данном случае ис пользуется в многодвигательной технологической линии для обработки гибкого материала между валками.
Текущие пары валков 1, 2, 3 приводятся во вращение приводами с двигателями 4, 5, 6, на которые подаются напряжения U1 02, Ug от регуляторов 7, 8, 9 вращающего момента, выполненных на основе тиристорных преобразователей. Скорость вращения каждого двигателя измеряется датчиками 10, 1 1, 12 скорости. Сигналы датчиков скорости "смежных двигателей,П 1, П, и Vt поступают соответственно на входы блоков 13, 14 формирования ошибок, представляющих собой операционные усилители с аналоговым суммированием двух сигналов на входе. Кроме этот о, сигнал r1@ по скорости ведущего двигателя (в данном случае третьего) и задающий сигнал g >, определяющий скорость ведущего двигателя, и, следовательно, всей линии, подаются на вход блока 15 задания и стабилизации скорости ведущего двигателя, который формирует ошибку по скорости ведущего двигателя. Выходной сигнал U блока 15 регистрируется блоком 16 варьирования скоростей, представляющего собой три усилителя с общим входным сигналом.
Одновременно сигналы рассогласования по скорости смежных двигателей Цy и и с выхода блоков 13, 14 поступают на входы блока 17 стабилизапии соотношения скоростей. Он необходим для стабилизации заданных соотношений между скоростями двигателей путем изменения их ускорений и представляет собой три операционных усилителя, из которых средний алгебраическн .суммирует на входе два сигнала. На выходе блока 17 вырабатываются сигналы, пропорциональные ускорениям двигателей П1,, и, П, необходимым для достижения требуемого соотношения скоростей между ними. Эти сигналы поступают на блоки формирования ускорений двигателей 18, 19, 20. На эти же блоки соответственно поступают .сигналы, пропорциональные
//
10 требуемым ускорениям двигателей 0 I g,,Ylang, П, которые необходимы, для достижения всеми двигателями скорости ведущего двигателя. При этом скорости остальных двигателй устанавливаются в
1 требуемом соотношении независимо от величины скорости ведущего привода.
Указанные сигналы ускорений алгебраически суммируются блоками 18-20 формирования ускорений. Последние вырабатывают требуемые сигналы ускорений Л g и подают их на вход соответствующих регуляторов двигателей.
Устройство работает следующим обра зом.
При включении сигнала задания () на выходе блока 15 появляется сигнал 0 который поступает на вход блока 16, на выходе которого появляются сигналы // // - //, П gg . Эти сигналы поступают в блоки 18, 19, 20. Пока двигателй не вращаются, скорости их равны нулю и выходные сигналы блоков 18, ъ // °
19, 20, равные tl ld, П gg,Èэ,/ подаются на входы регуляторов 7, 8, 9, управляющих двигателями 4, 5, 6. Двигатели начинают разгоняться. При этом, как правило, не выдерживаются требуемые сооТношения скоростей и, следовательно, на выходе блоков 13 и 14 появляются ошиб40 ки регулирования Ц g и ., Сигналы ошибок регулирования поступают на вход блока 17.
° /, В блоке 17 формируются сигналы д, П, ll g, соответствующие требуемым ускорениям, направленным на поддержание заданного соотношения скоростей. При этом вступает .в работу первый уровень регулирования.
Сигналы с выхода блока 17 попадают
50 на входы oJIoKoB 18, 19, 20, где сум° // мируются с управляющими. сигналами п1, ° f/ а //
Иу >п,, При этом происходит двухуровневое регулирование, причем регулирование на втором уровне вызвано изменением скорости ведущего двигателя.
После разгона многодвигательного привода до установившейся скорости оба уровня регулирования продолжают чейст20
5 7468 вовать, отрабатывая различные возмущения, возникающие вследствие изменения нагрузки, напряжения сети и т.п. йля остановки линии задающий сигнал по скорости 4) отключается, при этом сигнал U и, соответственно, сигнаi tt ° tt, ° . рр лы д,, И 3 "gd меняют знак на обратный, привод начинает тормозиться.
Однако и при торможении продолжает действовать первый уровень регулиро- дО вания, поддерживая требуемое соотношение скоростей в соответствии с заданием. формула изобретения
Устройство для поддержания заданного соотношения скоростей в многодвигательном электроприводе, содержащее датчики скоростей, регуляторы двигателей и блок задания н стабилизации скорости ведущего двигателя, о т л и ч а ю- ш е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования в динамических
/ и статических режимах, в него вве53 6 дены блоки формирования ускорений по числу двигателей, блок варьировании скоростей, блок стабилизации соотношения скоростей и блоки формирования ошибок по числу ведомых двигателей, причем регуляторы двигателей подключены через блоки формирования ускорений к блоку стабилизации соотношения скоростей и к блоку варьирования скоростей, а блок стабилизации соотношения скоростей соединен с блоками формирования ошибок, два входа каждого из которых подключены к датчикам скоростей смежных двигателей, кроме того, датчик скорости ведущего двигателя соединен с входом блока задания и стабилизации скорости ведущего двигателя, выход которого соединен с входом блока варьирования скоростей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 382214, кл. Н 02 р 5/46, 1973. 2. Ав .горское свидетельство СССР . № 214646, кл. Н 02 р 5/50, 1968.
ЦНИИПИ Заказ 3969/49
Тираж 783 Подписное
Фв иал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная,4