Ротор турбомашины

Реферат

 

(19)SU(11)747219(13)A3(51)  МПК 5    F04D19/04(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк патентуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) РОТОР ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно - к конструкциям турбомолекулярных вакуумных насосов. Известны роторы турбомашины, преимущественно турбомолекулярных насосов, содержащие облопаченные диски с выступами, вставленные друг в друга. Недостатком данных роторов является невысокая надежность, ввиду соединения отдельных дисков, из которых состоит ротор, при помощи длинных шпилек. Известны также роторы турбомашины, содержащие вал с облопаченными дисками. Недостатком этих роторов является недостаточная прочность и надежность в местах соединения дисков с валом. Целью изобретения является повышение прочности и надежности. Указанная цель достигается тем, что вал выполнен в виде неразъемно соединенных между собой втулок, имеющих противоположно направленные внутренние и наружные выступы, первые из которых контактируют с торцами втулок, а вторые - образуют с ними наружной поверхностью внутренних выступов кольцевые зазоры, и облопаченные диски расположены в последних и неразъемно соединены с втулками. На чертеже представлен продольный разрез ротора. Ротор турбомашины, преимущественно турбомолекулярного насоса, содержит вал 1 с облопаченными дисками 2, причем вал 1 выполнен в виде неразъемно соединенных между собой втулок 3, имеющих противоположно направленные внутренние и наружные выступы 4 и 5, первые из которых контактируют с торцами втулок, а вторые - образуют с ними и наружной поверхностью внутренних выступов кольцевые зазоры, и облопаченные диски 2 расположены в последних и неразъемно соединены с втулками 3. Такая конструкция ротора позволяет повысить прочность и надежность. (56) Патент Франции N 2097945, кл. F 04 d 19/00, 1972. Масленников М. М. и др. Авиационные газотурбинные двигатели, М. , Машиностроение, 1975, с. 360.

Формула изобретения

РОТОР ТУРБОМАШИНЫ, преимущественно турбомолекулярного насоса, содержащий вал с облопаченными дисками, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и надежности, вал выполнен в виде неразъемно соединенных между собой втулок, имеющих противоположно направленные внутренние и наружные выступы, первые из которых контактируют с торцами втулок, а вторые образуют с ними и наружной поверхностью внутренних выступов кольцевые зазоры, и облопаченные диски расположены в последних и неразъемно соединены с втулками.

РИСУНКИ

Рисунок 1