Маркер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Q f3- Я-4:--- A -Н И Е
g3О5РЕТЕН ИЯ
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Реслублнк ()747446
Ф ъ м
1. х /
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.75 (21) 2116182/15 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”
А 01 В 69/02
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет—
Оп убликовано 15.07.80. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 631.381. .9 (088.8) по лелем изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
С. С. Андрияшевский, М. А. Плащевский и Н. А. Олейник
Кировоградское головное специализированное конструкторское бюро по посевным и комбинированным машинам (71) Заявитель (54) МАРКЕР
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к устройствам для нанесения на поле маркерных линий.
Известны маркеры, включающие в себя раму и соединенные с ней посредством осей качания штанги с маркирующими дисками, рычаг управления, шарнирно-закрепленный на раме и связанный со штоком гидроцилиндра, и гибкие тяги (1).
Недостатком этих маркеров является то, что снижается маневренность агрегата изза увеличения его транспортных габаритов.
Кроме того, при опускаии маркера в рабочее положение маркирующий диск заглубляется раньше, чем будет достигнут его максимальный вылет, что может привести к деформации маркера.
Цель изобретения — повышение эффектисности работы маркера.
Это достигается тем, что оси качания каждой штанги снабжены двуплечими рычагами, одно плечо которых связано гибкой тягой с рычагом управления, а другое плечо соединено с рамой посредством упругого элемента.
На фиг. 1, 3 и 4 изображена кинематическая схема предлагаемого маркера в трех положениях; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1
2 левый маркер); на фиг. 5 — узел II на фиг. 4 (правый маркер) . на фиг. 6 — маркер в положении для дальнего транспорта; на фиг. 7 — разрез А — А на фиг. 6 (фиксация штанг маркера для дальнего транспорта.
Маркер включает в себя раму 1 и соединенные с ней посредством осей 2 качания штанги 3 и 4, соединенные шарниром 5, выполненным в виде рычага, который соединен с неподвижной точкой рамы 1 посредством гибкой тяги 6. Штанги 3 жестко соедиto иены с осями 2 качания, которые снабжены двуплечими рычагами 7, одно плечо которых соединено посредстком гибкой тяги 8 с рычагом 9 управления шарнирно закрепленным на раме 1 и связанным со штоком 10 гидроцилиндра 11, а второе плечо двуплечих рычагов 7 соединено с неподвижной точкой рамы 1 посредством упругого элемента 12.
Штанги 4 соединены с маркирующими дисками 13. В положении для дальнего транспорта штанги 3 маркера фиксируются, например штырем 14.
Маркер работает следующим образом.
При поворотах в конце гона и небольших переездах левый и правый маркеры подняты., этому положению соответствует поло747446
Фор мула изобретения вина рабочего хсда цггока 1О гидроци.lH)iJ,ра !1 и ьсртнкальное положение рычага 9 управления. Гибкие тяги 8 удерживают штанги 3 левого и правого маркеров в поднятом положении, этому способствует предварительное натяжение упругого элемента 12.
При переводе правого маркера в рабочее положение шток 10 гидроцилиндра 11 выдвигается на полый рабочий ход, при этом рычаг 9 управления переводится в крайнее правое положение, натягивает гибкую тягу
8 и штанга 3 левого маркера, поворачиваясь на оси 2 качания, переходит через мертвое положение, больше растягивая упругий элемент 12, который удерживает над
3 сеялкой штангу 3 левого маркера. Штанг а правого маркера по мере освобождения о т 15 дсиствия гибкой тяги 8 плавно опускается в рабо се положение, при этом действие упругого элемента 12 прекращается, а гибкая тяга 8 выравнивает штангу 4 до соприкосновения маркирующего диска 13 с почвой.
Лействие упругого элемента 12 возобновляется по мере приближения маркирующего диска 13 маркера к почве.
В конце гона, после поворота трактора, переводится в рабочее положение штанга 4 левого маркера, при этом шток 10 гидроци25 линдра I! полностью втянут, рычаг 9 v,tравления переводится в крайнее левое положение.
П ри транспортировке сеялки на дальнее расстояние маркеры укладываются на рамс сеялки.
Гсли шток 10 гидроцилиндра 11 втянут, то первым укладывается правый маркер.
Ч тобы штанга 3 правого маркера не поднималась под действием упругого элемента 12
1 ее необходимо зафиксировать, например LLTblрем 14. Затем включением рукоятки гидрораспределителя трактора шток 10 гидроцилиндра 11 выдвигается на полный рабочий ход и поднимает левый маркер над сеялкой;
Штангу 3 левого марк,)d также необходимо зафиксировать штырем 14.
Рычаг 9 управления переводят в среднее положение.
Маркер, включающий в себя раму, соединенные с ней посредством осей качания штанги с маркирующими дисками, рычаг управления, шарнирно закрепленный на раме и связанный со штоком гидроцилиндра и гибкие тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, оси качания каждой штанги снабжены двуплечими рычагами, одно плечо которых связано гибкой тягой с рычагом управления, а другое плечо соединено (рамой посредством упругого элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка Великобритании М 1299?07, кл. А 1 0 1972 {прототип).
747446
Редактор М. Харитонова
Заказ 4115)1
Составитель В. Забегалрн
Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши
Тираж 723 Подписное
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4