Ленточный вакуум -фильтр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ Советских
Социалистических республик !! i ii74749g ое ,!"
l (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.05.78 (21) 2614526!23-26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5! ) М. Кл. "В 01 D 33/04
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 15.07.80. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 66.067..3 (088.8) по делам изобретений и открытий
К. А. Соснов, В. С. Бутовецкий, 1О. A. Бухтияров, М. Ф. Ковыршин и E. С. Богданов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЛ ВАКУУМ-ФИЛЬТР
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, а точнее к обезвоживающему оборудованию, предназначенному для фильтрования суспензий, и может быть использовано в горно-рудной, химической и строительной отраслях промышленности.
Известен ленточный фильтр, включающий раму, бесконечную ленту, покрытую по периметру фильтровальной сеткой, ведущий и ведомый барабаны, вакуумные камеры, загрузочный лоток и устройство для снятия осадка. Работа фильтра заключается в следующем. Суспензия из загрузочного лотка поступает на поверхность фильтровальной сетки, образуя слой определенной толщины.
Проходя над вакуумными камерами происходит отсос жидкой фазы из слоя, которая через ячейки сита и отверстия ленты, с помощью вакуума попадает в камеры, а из них направляется по назначению. Обезвоженный осадок материала сбрасывается с приводного барабана !1).
Недостатки конструкции этого устройства заключаются в том, что фильтровальная сетка является сплошнбй и бесконечной и при повреждении (механическом или истирании) необходимо производить замену всей дефицитной сетки или же ремонтировать путем вставки — сшивки или склеивания отдельных кусков. В первом и во втором случаях требуется продолжительная остановка работы фильтра, что приводит к непроизводительным потерям — снижению производительности.
Известен также ленточный фильтр, включающий раму, приводной и натяжной барабаны, бесконечную гибкую ленту, перфорированную многорядную перегородку из продольных стержней, покрытую сплошной бесконечной фильтровальной сеткой, вакуумные камеры с радиусным днищем и загрузочный лоток.
Работа вакуум-фильтра заключается в следующем.
Из загрузочного лотка на фильтровальную сетку поступает суспензия, образующая определенный по высоте слой, который разравнивается зубчатой кромкой лотка. По мере продвижения фильтровальной сетки над вакуумной камерой ведется процесс обезвоживания, т. е. из слоя на сетке отсасывается в вакуу»н;-.т камеры жидкая фаза. Гбезвожснный продукт р":çãðóæàåòñÿ на пп " одном барабане I2).
747496
Недостатки данного фильтра заключаются в том, что при разрушении в отдельных местах сплошной бесконечной фильтровальпой сетки, требуется замена полностью всей дорогостоящей и дефицитной сетки и значительной rio времени остановки работы всего фильтра.
Известен ленточный вакуум-фильтр, состоящий из рамы с приводным и натяжным барабанами, привода, фильтровальной поверхности, состоящей из ленты и покрывающей ее сплошной бесконечной фильтровальной ткани (сетки), вакуумной камеры, устройства для промывки фильтровальной сетки. Суспензия загружается на бесконечную движущуюся фильтровальную сетчату)о поверхность заданным по толщине слоем и, проходя над вакуумной камерой, освобождается от жидкой фазы, которая удаляется из камеры по трубопроводам по назначению.
Об?разовявшийся осадок разружается на приВодном баряба не. а бесконечная фильтровяльная сетка отходит от ленты и регенерируется (3 (.
110?и)стя:! ки данного устройства — дефи1)и i 1! я и бс(i(<) I I(
flpl! В()ДИT К С)IИж(НИЮ !Ip»HBBOQHTe?)bHOCTH (() H 1 hTP (i 41)<) C BTO! O, BhiCO1iB H CTOH MOCTh и де<1)!: )ь ее замены экономически сказыВ;!е ()! HH,р : . .,»Итноспособности известного у т:;">и«>!>я. В !<роцессе работы фильтра по«, I.II!»: .: я. Ленту ф>!Льтровальная сетка !!1>.! !I(.. И»мерной вь!Тяжке имеет тенденция> к ;с.су ия сторону, что отрицательнс>
Вли;и ..::) режим раб»? ы фильтра. Имею)нисон «г" II!IAIIBpilbIe борта не предотвращактг пс;Л1;Ост>ио Возмо)«>!<?Сти сме)цения сетки
B ст»п< и!;.:.
11яи .О,,; близким к изобретению IIO т хничс«к»й:.iöíîñòè H достигаемому результату я)ля т«я ле!Игоч )ый вакуум-фильтр, включ;!о 1:.НЙ установленную на приводном и натяжном Оярабанах транспортную ленту, рязмещеl)1)ую над ней фильгровальнук? сетку, вакуум-«амеры с уплотнительными устP0lICTiiH МИ. Х .И><1 «(,!I () (.
Нед«>с:,:: <с»м известного устройства являе-:cH м:! f(>l " <
:! 1: " «,1)< :т(!III H яВлястся ПОВы!пение
I>, "с>я.! i!» IH (...: >И>сти "H,lh! ря и„;тем уменьни ни > труд<>с ... кости при замене фильтровяльной сетки. !
1остявлее)е!ая цель достигается тем, что транспортерная лента снабжена LI -образными желобами с вертикальными продольными ребрами, имеюецими отверстия, а фильтровальная сетка выполнена в виде
50 съемь! I." блок ) i «><»fiñре-< Ihlìè б1?у< ья ili u
0i)0!?IIhI)! H р< ()1? я >)<; ." I иб«:! ми элс мсliT<) !>;кол»бах.
Ц(, )е(с)ос<раз!:<) и )« ie >, )e)leнты vii(. ) н ых рес)ер выполнять в ви:е, зипс?вог» !1)н). рВ.
Г1ри меll(I 1 èñ 0 1. <(i i> которых образовывя(тся фи."!>);. >Ияльная:I»Нерх-ность, п»зволяет пр<>H;! Hoдить за менх Ов1?ежде))ных участков е< II ) !el) за!>)сны 111?и кратковременнои ос(.. I .аонк« работы фе)ль)ря одной Hли е!ес кол Е,ки)ми бл»кя м и, Вместо замены всей спло)иной бесконечной фильтровальной сетки, как это имеет место в выявленных аналогах и В «<))Icrpy«I;I H HBBcci i!oго устройства. Причем фи ihTpoB«лы!ая поверхность формируется на стандартной транспортерной ленте. В результате этого получается новый положительный эффект, заклк)чаюсцийся в эко)и>мии расхода дорогостоящей фильтровальной сетки и замене дефицитной про<рилированн»й ленты на обычную транспортерную, а тавкже в сокращении непроизводитель:-!ых остановок фильт ра благодаря быстрому Восстаноьлению повреж Ieíiloé сетки, fl»Bh!IIIBK?I!Iих производительность его и удобство его обслуживания и ремонта.
На фиг. 1 представлен ленточный вакуум-фильтр, общий Ви.е; на фиг. 2 — - разрез
А- — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел Б на фиг. 2; на фиг. 4 - — разрез В- -Б на фиг. 1; на фиг. 5 --- узел Г на фиг. 4; на фиг. 6 —разрез Л вЂ” Д на фиг. 1.
Ленточный вакуум-фильтр состоит из рамы 1, с установленными на ней приводным 2 и натяжным 3 барабанами, привода 4, филь гровальной повер..ности 5. Вакуумных камер 6 и устройства для промывки фильтровальной сетки (е!а чертеже не показано).
Фильтровальпая поверхность 5 образована из отдельных съемных, взаимозаменяемых сетчатых блоков 7, которые устанав.<)иваются на гладкой поверхности, например транспортерной
Отдельный блок 7 coc . Ои i из г)а рных, 110перечных брусьеB 9, ме)кду которыми располагаются параллельно и с заданным шагом опорные ребра 10, укрепленные с помощью отверстий 1! на гибких продольных связях
12. Концы связей закреплены в отверстиях
13 поперечных брусьев 9. Количество ребер
10 и связей 12, расстояние между ними, а также форма и размеры блоков 7 определяются в каждом отдельном случае из конструктивных соображений. На ребра и связи накладывается фильтровальная сетка 14.
В продольном направлении она краями закрепляется в нижних пазах 15 поперечных брусьев 9 заклиниванием гибкого элемента
16, тем же, что идет и для связей 12, которые могут быть, например в виде резинового шнура. Для установки и закрепления блоков на гладкой поверхности ленты 8, сверху с принятым шагом, равным длине
747 < 0(>;цис габариты фильтра Но „длине и в"fco!<. . цслью с)бразования изолированиьlõ <;!;; Нс)В Г! Габаритах отдельного блока
7, В 1<а !(сi Hc.. Гбокон!>!х оорТОВ фильтрОВальной нн!ср;ности использованы тонкие эластн»!I>ic полncnv»lc полотна 23, например из 20 листовоЙ рс зины, закрепленные через jipoкладки H(краям транспортерной ленты 8.
О.!<> .,. :,:,,i: ."CI!I>f: ). CP . <.>. < LJ -0 а. ."1 >.Е
/Е(-, ",,:. HСУТИ К::. <»Н-I, Ра. !IÅË If; C,,1><..>» " > а "0 )О «1 < ЧУ!<" .) "< им ОТ»< 1 С1 -:Я б in,-(.:; ... . :а,: >!с:: . !1!!Yppo: . дст,>1: :; .. 1«.H!1::cпез Гш:.. На нижней плосKOC! l< ."! "!»>! >, Но ООСИ "I К )аЯМ, Cnjl)ICCTHO с )келоо;., и закаенлены пластины с зубьями
2!. Онн с.< )-; àò для зацепления с обечайкой !!Г)ивод!!Ого барабана 2, имеющей отВе>рс!(1. : 22 Рассто»ние между зубьями кратны нср <1!:ру обечайки и расстоянию между жела::;:м, " !7. Наличие жесткого сцепления
На Г)а-:, абанах 2 и 3 и на нерабочей зетви поло!!<:! 23 Iaнимают произвольное, плоское !Оложенис (см. фиг. 4). При входе фильтровальной поверхности 5 на рабочий у«1()сток оба полотна 23 надвигаются одноВременно на двусторонние стационарные борта 24, HHKpe!Iле!!Иые на раме !. В резульгате образуется желаемый желоб (см. фиг. 6), который по длине ограничивается разделительными ребрами 18, т. е. в пределах каждого отдельного блока 7 имеет место изолированный отсек. Каждый отсек через фильтровальную сетку 14 и отверстия 25 в транспортерной ленгс 8 сообщается с вакуумной камерой 6. ЧГ!я предотвращения скопления фильтрата между опорными ребрами 10, в них имеются внизу проемы 26. Они сокращают путь фильтрату к отверсти)о 25 В ленте 8.
Работа ленточного вакуум-фильтра ocvществляется следующим образом.
Исхо>!Г!ая суспензия поступает на фильтровальную поверхность 5 из коробки питания 27 до тех пор, пока на ленте образуются изоляционные отсеки в пределах каждого отдельного блока 7 (см. фиг. 6). Под воздействием вакуума жидкая фаза удаляется из слоя суспензии и через сетку 14, отверстие 25 в ленте 8 поступает в вакуумные камеры 6. Процесс фильтрации длится до тех пор, пока данный блок 7 в виде изолированного отсека, движется над вакуумными камерами. На приводном барабане
2 боковые борта из эластичного полотна 23, вновь расправляются (см. фиг. 4) и обезвоженный осадок разгружается в приемную емкость. Фильтровальная поверхность 5, после разгрузки попадает под струи воды устройства для промывки сетки (на черте35
36
55!
PcI"., . .1l ). НОС < lа«" Г Н:, HL I Оа ..<. !НИ
1г
Г! Отс кает не!!рсрыв но. Ipli ПОрыве, износе
ИЛИ 5!С XHH!IHCCKO) i НОВРЕЖДЕНИИ фИЛЬТРОвальной сетки 14 в одном или нескольких местах ремонт ее заключается лишь в замене одной или нескольких поврежденных блоков 7 новыми (см. фиг. 2), не трогая всей остальной фильтровальной поверхности. Для замены поврежденного блока необходимо извлечь резиновые шнуры 20 из отверстий 19 ребер 18 и поднять блок 7 вверх (см. фиг. 2), а на его место В желоб 17 поставить ".;î;âûé блок. Шнуры 20 необходимо llpnд< Гь з)lсикои:!<. рс 3 Отпс,) стия 1 9, KOToph!c < В! )1 .1 ВI !<. т . !Hi :1 и <, !е!). ."!<ИваЮТ ПОП(.РС <"., l i : "., ° " .<»<(H <)<
8о;-;можно 0 Вы:.. !)i !(..
IUCHIfH. «)Г !!С>!1«,)< !. :!>:
@jIK(ИР<)ВВНЫ iin,>0)1;а . < ., g,< „H;>,. CHI,IHT!) имеет неслс)ж !" 0 Kni:c j p;.,:,::.;I .<ь Гровальной поверхности 5. сосго»! х . В 3 а и «ч О 3 а х! е н 1! (! м ы х с (. тча Гых блоког. 7, Наг<)Гс)вление которых не т pc() <>т де(<>1! и т i ь! х м а т< p< I а, 0 В l! (и сциальной т xi 0, ln! I! I» 1 !ОэтОм «О! .0 мож т
0c > щес !<л< ять(я В !«1еха1н: !!!О
Вой фн !Ь! POH1) iЬ1!Рй IC)ÂCOХН<>С! I! ) и . ><С< ся. Hd!!pH !с профилированные резино-тканые ленты. используемые в конструкциях Навеет,:!ь! устройств.
3KoHo>! HB расхода фи. > ьтрОВВ.:! ЬHе
40 тыс. рус)лей.
Форщ,!а изобретения
1. Ленточный вакуум-фильтр, включаюЛИЙ установленную на приводном и натяжном барабанах транспортерную ленту, размещенную над ней фильтровальную сетку, вакуум-камеры с уплотнительными устройствами, устройство для промывки фильтровальной сетки, отла<1()ю<цийсн тем, что, с целью повышения производителыц)сти филь<ра путем уменьшения трудоемкости нрн замене фильтровальной сетки, тра нспор гср. ная лента снабжена W-образными жс-,)обими с вертикальными продольными ребр: м;I. имеющими отверстия, а фильтрс.вальная сетка выполнена в виде съемных блоков с поперечными брусьями и опорными ребр".,(Iè
747496 с гибкими элементами, размещенными в желобах.
2. Вакуум-фильтр по и. 1, отличанзшийся тем, что гибкие элементы опорных ребер выполнены в виде резинового шнура.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 521907, кл. В 01 D 33/36.
2. Патент Великобритании № 1051528, кл. В 1 D, 1964.
3. Гольдберг Ю. С. и др. Процессы и оборудование для обезвоживания руд. М., «Недра», 1977, с. 72 — -73, рис. 51.
4. Патент США № 3550287, кл. 34 — 236, 1970.
747496
В-В
У4 УЛ уО 9
Редактор Ю.Летрушко
Заказ 4301/1
Составитель Э. Яшкова
Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик
Тираж 809 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4