Импеллерный блок флотационной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii 74753() (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 02.06.77 (21) 2492580/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
ВОЗ D 1/14
Гасударственный камитет
СССР (53) УДК 622.765.
4/1 (088.8) Опубликовано 15.07.80. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.80 по делам изобретений и открытий
В. Е. Федорченко, В. И. Хилько, В. Б. Калашников, В. А. Руденко, Н. П. Пурыгин и Ю. Н. Филлимонов (72) Авторы изобретения
Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по обогащению и брикетированию углей
«УкрНИИУглеобогащение» Министерства угольной промышленности
Украинской CCP (7I) Заявитель (54) ИМПЕЛЛЕРНЫИ БЛОК ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области флотационного разделения полезных ископаемых, предназначено для аэрации пульпы и может быть использовано во флотационных машинах механического типа при обогащении углей, руд и других минералов З в угольной, горнорудной, металлургической и других отраслях промышленности.
Известно устройство для аэрации пульпы во флотационной машине, включающее полый вал с насаженным на него аэратором, 1О выполненным в виде полого диска, нижнии из которых имеет капиллярные отверстия для истечения воздуха в пульпу, а под диском расположено устройство, создающее потоки пульпы, направленные тангенциально к исходящим из капилляров воздушным струям (1) .
Недостатком данной конструкции является то, что при остановке аэратора пульпа проникает в капиллярные отверстия и засоряет их, а пульпа, попадающая через эти же отверстия в полый диск, в процессе эксплуатации зашламовывает его, так как при вращении диска твердые частицы пульпы откладываются в плотный осадок по образующей радиальной поверхности внутренней полости диска. Это приводит к уменьшению количества капиллярных отверстий, в результате чего снижается степень насыщения пульпы тонкодиспергированным воздухом. Кроме этого, поверхность полого диска с капиллярными отверстиями находится в зоне восходящего потока пульпы, вследствие чего подвергается интенсивному гидроабразивному износу.
Известен также импеллерный блок флотационной машины, включающий трубу для подачи воздуха, в которой размещен вал с закрепленным на конце импеллером, состоящим из верхнего и нижнего дисков и надимпеллерных дисков, выполненных с кольцевыми отверстиями для входа пульпы в импеллер (2).
Недостатком известного импеллера является то, что между неподвижной трубой, подводящей воздух к импеллеру„и верхним импеллерным диском имеется зазор, через который при эжекции воздуха в полость засасывается пульпа. Поступающая в воздушную полость пульпа уменьшает количество эжектируемого воздуха, при этом
747530 снижая насыщенность пульпы воздухом. Так в указанной конструкции серийно выпускаемой флотационной машины величина зазора по технической документации составляет
2 мм. При работе машины одновременно происходит интенсивное изнашивание торца неподвижной трубы, торца верхнего импеллерного диска н воздушной полости. При изнашивании торцов зазор увеличивается, увеличивается количество засасываемой пульпы, а следовательно уменьшается объем засасываемого воздуха, что вызывает снижение насыщения пульпы воздухом, и, как следствие, снижение производительности машины в целом. Увеличивающийся поток пульпы вызывает интенсивный износ поверхностей воздушной полости, что приводит к резкому уменьшению срока службы импеллера, повышению эксплуатационных расходов и по ремонту машины.
Срок службы импеллеров данной конструкции, изготовленных из серого чугуна сч-21-40 в условиях обогащения антрацитовых шламов составляет не более четырех месяцев, а локальный износ в области поступления пульпы в кольцевое отверстие происходит в 2 — 3 раза интенсивнее, что приводит к увеличению интенсивности турбулизации потока вне зоны аэрации пульпы, вследствие этого и к нарушению процесса аэрации пульпы в ее зоне. Повышенная турбулизация потока пульпы в зоне, которая находится в непосредственной близости к торцам диска и неподвижной трубы, усиливает интенсивность износа их поверхностей, способствуя увеличению зазора между ними.
Замена изношенных импеллеров связана с необходимостью разборки импеллерного блока и является трудоемкой операцией.
Целью изобретения является увеличение срока службы блока, д. также улучшение процесса насыщения пульпы воздухом за счет исключения попадания пульпы в воздушную полость импеллера.
Цель достигается тем, что труба снабжена защитным кольцом с направляющим козырьком, а соединение верхнего диска с трубой размещено выше кольцевого отверстия на величину, равную ширине кольцевого отверстия.
На чертеже представлен импеллерный блок флотационной машины, продольный разрез.
Импеллерный блок включает импеллер 1 с верхним и нижним надимпеллерными дисками 2 и 3, выполненных с кольцевыми отверстиями 4 и 5, лопатки 6, верхний и нижний импеллерные диски 7 и 8, образующие между собой полость для воздуха 9.
Труба 10 для поступления воздуха из атмосЗащитное кольцо и импеллер, выполненные из карбида кремния и других износостойких материалов в сочетании с конструктивными элементами позволяют увеличить срок службы импеллерного блока в 3—
4 раза в сравнении с существующими.
25 зо
Формула изобретения
Импеллерный блок флотационной машины, включающий трубу для подачи воздуха, в которой размещен вал с закрепленным на конце импеллером, состоящим из верхнего и нижнего дисков и надимпеллерных дисков, выполненных с кольцевыми отверстиями для входа пульпы в импеллер и лопаток, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы блока, а также улучшения процесса насыщения пульпы воздухом за счет исключения попадания пульпы в воздушную полость импеллера, труба снабжена защитным кольцом с направляющим козырьком, а соединение верхнего диска с трубой размещено выше кольцевого отверстия на величину, равную ширине кольцевого отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ne 187785, кл. В 03 D 1/14, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
Хо 219483, кл. В 03 D 1/16, 1966 (прототип).
3S
4э
so феры соединена посредством ребер 1! с валом 12 и вращающаяся вместе с ним снабжена защитным кольцом 13, служащим для защиты стыковочного места торцов трубы 10 и верхнего импеллерного диска 7. На наружs ной поверхности кольца 13 выполнен козырек 14, служащий для снижения турбулентности потока и направления его в импеллер.
Нижний поток пульпы через кольцевое от, верстие 5 направляется в межлопастной канал, образованный нижним импеллерным 8 и нижним надимпеллерным 3 дисками.
Оба потока пульпы, перемешаясь в межлопастной зоне, эжектируют воздух из полости импеллера.
Указанное выполнение блока импеллера флотационной машины предотвращает износ соприкасающихся торцовых поверхностей, обеспечивая постоянство первоначального зазора, стабильность процесса аэра ции пульпы.
Защитное кольцо, расположенное в зоне наиболее активных потоков, предотвращает их гидроабразивный износ, а направляющий козырек снижает турбулентность потока при направлении его в импеллер.
747530
Составитель Н. Муратова
Редактор Е. Зубиетова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
Заказ 4126/3 Тираж 634 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная,