Стан холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1:

О П И (,. А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических респубпик

747542 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04,04.78 (21) 2600005/22-02 (5l)М. Кл.

В 21 В 21/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет до делам изебретеннй н открытий

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 18.07.80 (53) УДК 621.771. .06-589.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, С. Ткаченко, В. Ф. Орешенко, И. И. Степанов и И. К. Воробьев

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (7l) Заявитель (54) СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатной области промышленности, в частности к станам холодной прокатки труб.

Известен стан холодной прокатки труб, содержащий подвижную обжимную и редукционную клети, механизм подачи, рас5 пределительно-поворотный механизм, связанный с патронами поворота и патронами стержня оправки трансмиссионными валами (1). то

Недостатком этого стана является недостаточные работоспособность и срок службы эа счет наличия в цепи стана динамических нагрузок, сложность конст. рукция из-аа наличия трансмиссионных передач.

Ближайшим к изобретению является стан холодной прокатки труб, включающий рабочую клеть, ее привод возвратно-поступательного перемещения с, кривошипными зубчатыми колесами, пат роны стержня оправки„механизм подачи и поворота, имеющий передний пат рон и связанный с приводом клети через

2 механизм привода через систему зубчатых передач и трансмиссий, подсоединенных к распределительному механизму, передающему одновременное движение и на патроны стержня оправки (2).

Недостаток этого стана заключается в низком сроке службы, вследствие концентрации всей мощности передачи в одном распределительном механизме малой мощности, что приводит к значительному росту динамических нагрузок в звеньях механизмов стана, а также к рассогласованню поворота стержня оправки и готовой трубы из-за увеличенного количества звеньев работающих в режиме кратковременного повторяющегося действия.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в цепи стана и повышение срока службы его узлов.

Цель достигается тем, что в стане холодной прокатки труб связь переднего патрона с приводом клети выполнена в виде соединенной с передним патроном

3 7475 муфты обгона, несущего ее полого вача с сидящей на нем шестерней, зубчатой подпружиненной рейки и контактируемого с ее торцом рабочей поверхностью торцового кулачка, прикрепляемого к криво5 шинному зубчатому колесу привода клети с возможностью фиксированного углового смешения.

Такая конструктивная связь переднего патрона с приводом клети улучшает динамическую характеристику стана, TQK KBK энергосиловой поток на передний патрон — идет от мощного главного привода. Воэможность смешения торцового кулачка относительно кривошипного зубчатого

15 колеса обеспечивает регулировку и установление начальной фазы вращения переднего патрона с учетом деформации закручивания стержня и тем самым позволяет осуществить синхронное вращение заготовки с оправкой, что улучшает качество труб.

На . чертеже представлена кинематическая схема стана.

Стан холодной прокатки тритэ содер- 25 жит рабочую клеть 1, ее привод возвратно-поступательного перемещения в виде электродвигателя 2, зубчатых пар с кривошипными зубчатыми колесами 3 и шатунов 4, патроны 5 поворота опра- 30 вочного стержня, механизм подачи и цоворота заготовки с преобразователем 6 непрерывного вращения в прерывистое, с патроном заготовки 7 и передш м патроном 8. Передний патрон связан непосредственно с приводом клети. Эта связь выполнена в виде соединенной через зубчатую муфту 9 с передним патроном 8 муфты 10 обгона, несущего ее полого вала 11 с сидящей на нем шестерне 12, 4о взаимодействующей с ней зубчатой подпружиненной рейки 13 и торцового ку— лачка 14, который прикрепляется к кривошипному зубчатому колесу 3 с возможностью фиксированного углового сме- 45 щения и устанавливается в контакте своей рабочей поверхностью с торцом подпружиненной зубчатой рейки.

Патроны 5 поворота оправочногс, стержня соединены с электродвигателем 2 5О через вал 15, зубчатую передачу 16, трансмиссию 17 и преобразователь 6.

Стан работает следующим образом.

В момент раскрытия калибров в переднем положении рабочей клети 1 на определенной фазе поворота кривошипного зубчатого колеса 3 торцовый кулачок 14 воздействует на зубчатую рейку 13, ко4 «ъ ф торая передает движение шестерне 12 и валу 11, поворачивая обгонную муфту

10 и передний патрон 8, соединенные между со6о» зубчатой муфтой 9. При этом передний патрон поворачивает заготовку трубы «а угол, пропорциональный высоте подъема профиля торцового кулачка 14.

Синхро«но с передним патроном 8 происходит поворот оправочного стержня патроном 5, Этот процесс периодически повторяется в каждом переднем положении клети 1. Для регулировки и выбора синхронного движения патронов 8 и 5 торцовый кулачок 14 смещают относительно кривошипного зубчатого колеса 3 по часовой или против часовой стрелки на определенный начальный угол согласно циклограмме процесса поворота заготовки таким образо л, чтобьп фаза подъема профиля кулачка соответствовала началу поворота оправочного стержня, а затем неподвижно закрепляют его.

В предлагаемом стане при отборе мощности для передачи движения переднему патрону непосредственно от кривошипного зубчатого колеса улучшается динамическая характеристика стана; так как энергосиловой поток исходит не сосредоточенно от одного приводного ме— ханизма малой мощности, а от мощного главного привода, т.е. привод переднего патрона выполнен раздельно от привода патрона оправочного стержня с кинематическим замыканием через главный привод стана.

Кроме того, это позволило сократить протяженность трансмиссионных валков, исключить зубчатые передачи и создать сч ан с малым числом подвижных звеньев компактной конструкции. При этом уменьшалась масса звеньев, работающих в режиме кратковременного часто повторяющегося периодического действия, снизились динамические нагрузки в них, следовательно, повысился срок службы узлов стана.

Предлагаемый стан позволяет также повысить точность поворота заготовки и улучшить качество труб за счет рассогласования между поворотом оправочного стержня и заготовки.

Формула изобретения

Стан холодной прокатки труб, содержащий рабочую клеть, се привод возвратно-поступательного перемещения с кри5 747542 6 вошипными зубчатыми колесами, патроны костью торцового кулачка, прикрепляемооправочного стержня, механизм подачи и го к кривощипному зубчатому колесу привода поворота заготовки, имеющий передний клети с возможностью фиксированного угпатрон, связанный с приводом клети, о т- лового смещения. л и ч а ю шийся тем, что, с целью Источники информации, снижения динамических нагрузок в цепи принятые во внимание при экспертизе стана и повышения срока службы его узлов, 1. Авторское свидетельство СССР связь переднего патрона с приводом кле- М 379297, кл. В 21 В 21/00, 1971. ти выполнена в виде соединенной с перед- 2. Хоперил О. П. и др. Исследования ним патроном муфты обгона, несущего ее g механизма подачи и поворота заготовки полого вала с сидящей на нем шестерней, со стационарным патроном на стане хозубчатой подпружиненной рейки и контак- .лодной прокатки труб, Сталь > N 8, тируемого с ее торцом рабочей поверх- 1976.