Электросварочный автомат для производства металлических сеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_o 747об

СССР

Класс 21h, 32

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ 1Ь ЩД1 ! о /1 1 ь о ° r

7СХ, . 1с,"Я

T A

П. Н. Львов

ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЙ АВТОМАТ

ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СЕТОК

Заявлено 13 мая 1947 года в Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР за М 1;% (355059) Опубликовано ЗО ноября 1949 года

Предлагаемый автомат предназначается для изготовления сварных арматурных сеток для строительных и дорожных работ, а также сеток из круглой проволоки или прутков и сеток из металлических лент.

Автомат позволяет изготовлять сетки из проволоки толщиной от 1 до 15 л м с шириной полотнища до

3 м. Расстояние между продольными проволоками может быть 10 мм и выше, а между поперечными от

50 до 400 мм.

Все движения автомата осуществляются кнопочным управлением с центрального пульта.

Проволока толщиной не более

8 мм подается к автомату в бухтах, надеваемых на вращающиеся катушки. Выпрямление проволоки и очистка мест под сварные узлы производится в автомате. Когда толщина проволоки и прутков выше

8 мм, они должны быть предварительно выпрямлены, но очистка мест под сварку производится также в автомате.

На чертеже показана общая схема предлагаемого автомата.

Электродвигатель приводит в движение редуктор 1. На концах оси червячного колеса посажены кривошипы 2. Шатуны 3 дают качание двум рычагам 4, которые заставляют тележку б перекатываться по рельсам 5.

Правая тележка связана с левой тележкой 7 двумя накладками 8.

В последних сделаны прорези, в которых скользят пальцы 9, укрепленные на тележке б. Благодаря этому при каждом ходе тележки б от нее сначала отстает тележка 7, а затем обе тележки двигаются вместе.

Накладки 8 сменные, длина прорезей в них при постоянной длине хода тележки б дает различную длину хода тележки 7 и, следовательно, различную подачу сетки.

Таким путем, меняя накладки 8, можно получить любое расстояние между поперечными проволоками.

По концам траверсы 10 укреплены четыре вертикальные уголка, на которых вверху и внизу установлены ролики 11, перекатывающиеся при подъеме и опускании траверсы внутри вертикальных стоек 12 рамы автомата. Между швеллерами 18 вставлены сварочные головки, которые можно передвигать по щели между швеллерами, устанавливая их в зависимости от расстояния между продольными проволоками.

Пружины 14 нажимают на скреще""69 № 747об ния продольных и поперечных проволок. Силу нажима можно регулировать при помощи винтов 15.

На конце штока 1б каждой головки сидит медная траверса 17, которая может .качаться на оси. Этим достигается одинаковый нажим траверсы на два узла. Однородность нажима на все узлы обеспечивается пружинами 14.

Уголки 18 вверху связаны с траверсой 10, а внизу между собою.

Коленчатый рычаг 19 вверху упирается в неподвижную траверсу 20, укрепленную на раме автомата, а внизу он шарнирно связан с уголками 18.

Если тяга 21 придет в движение, то рычаг 19 в зависимости от направления движения тяги будет или складываться, или выпрямляться, а траверса 10 будет при помощи рычагов 22 и 28 соответственно,.:ли подниматься, или опускаться.

При ходе тележки б упор 24 перескочит через конец рычага 22, а при обратном ходе упрется в него, повернет рычаг 22 и опустит траверсу. Упор 25 в конце обратного хода тележки б упрется в рыча" 28, отклонится и перескочит через конец рычага, а при прямом ходе тележки б упрется в рычаг 28, повернет его и, складывая коленчать;й рычаг 19, поднимет траверсу 10.

Вес траверсы с укрепленными <а пей сварочными головками и прочими деталями уравновешен контргрузами. Поэтому для подъема траверсы достаточно только слегка вывести коленчатый рычаг из выпрямленного положения и контргрузы тотчас поднимут ее.

Нажим траверсы 17 на узлы начнется при опускании траверсы лишь в самом конце ее хода. В это время коленчатый рычаг 19 близок к своему выпрямленному положению, а небольшое усилие на тяге 21 дает во много раз большее усилие распора на рычаге 19.

Продольные проволоки 2б поступают в автомат с бухт, надетых на катушки.

Проволока проходит через пятироликовые правильные рамки 27.

После правки она проходит под проволочными вращаюгцимчся от элек270 тродвигателя щетками 28. На каждый ход тележки получается два хода щеток. Продольные проволоки„ пройдя под щетками, скользят по электродам, укрепленным на траверсе. В зависимости от числя продольных проволок определяется число трансформаторов.

Включение тока производится скользящим контактом,* укрепленным на тележке б. При включении тока он пойдет от одного электрода через узел, по траверсе через второй узел и второй электрод в трансформатор.

Сварка происходит при обратном ходе тележки 7. При начале прямого хода тележка б через рычаг 28 поднимет траверсу ID. К этому моменту пальцы 9 дойдут до конца прорезей в накладках 8, а тележка захватит с собой тележку 7. Гребенка при обратном ходе тележки 7 отклоняется и проходит под приваренными поперечными проволоками, а при пря .ом ходе захватывает за поперечную проволоку и продвинет сетку на величину хода тележки 7.

Поперечная проволока подается в автомат путем протягивания ее над продольными проволоками при помощи тележки, которая несет по обоим своим концам рифленные зажимные губки. Тележка 7 катается по рельсам; ее движение полностью синхронизировано с движением тележки б. Для этого на одной стороне тележки б имеется рамка 29 с прорезью, в которой скользит ось 80. На оси посажен двуплечий упор 81, а снаружи щек посажены на шпонках рычажки 82 с роликами 88.

В начале прямого хода тележки б ось упора 81 сначала скользит в прорези рамки 29 для того, чтобы траверса 10 успела подняться, После этого рамка упрется в ось 80 и упор 81 вытянет зубчатую рейку, ко торая повернет шестерню, посаженную на шпонку па валике.

На шпоночной канавке вдоль валика может передвигаться коническая шестерн», постоянно находящаяся в зацеплении с шестерней 84.

Последняя сидит на валике 85, несущем цилиндрические шестерни 8б, сцепляющиеся с зуб;атыми рейка№ 74756

„41 1 („(ой(о :

: о :,î, î

271 ми 37, укрепленными на раме автомата. При вытягивании зубчатой рейки шестерни 86 будут перекатываться поперек автомата, а так как валик 85 входит в прорези рамки тележки, то будет перекатываться и тележка, производя протягивание поперечной проволоки.

Предмет изобретения

1. Электросварочный автомат для производства сеток из круглого, плоского или профилированного металла, осуществляющий чередующиеся операции перемещения (подачи) скрещивающихся элементов и сварки их, отличающийся тем, что для осуществления односторонней сериесной сварки двух скрещивающихся в узел проволок применена медная траверса, качающаяся на оси, укрепленной и сварочной головке так, чтобы был обеспечен одинаковый нажим траверсы на свариваемляе узлы.

2. Автомат по t-. 1, отличаюшийся неси",л.. :; ми помещенныОта. редактор М. М. Акииин ми на общей траверсе сварочными головками, несущими нажимные медные траверсы и могущими ходить вверх и вниз по направляющим рамы автомата для обеспечения одинакового нажима на все свариваемые узлы сетки.

3. Автомат по п. 1, отл и ч а юшийся тем, что для подачи продольных элементов сетки применены две отдельные тележки, из .которых одна имеет постоянную длину хода на раме автомата, а другая переменную в зависимости от выбранного расстояния между поперечными проволоками.

4. Автомат по п. 1, отли ч аюшийся тем, что для подачи поперечного элемента применена дополнительная тележка, протягивающая этот элемент над продольными элементами.

5. Автомат по п. 1, отличаюшийся тем, что для увеличения производительности медные траверсы расположены;B несколько парал,;1 v, üí hlõ р ядов, Редактор А. Г. Иванов