Устройство для натяжения ленточного материала при сматывании с рулона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е ()747564

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28.03.78 (21) 2595174/25-27 (я)М. К. .

В 21 С 47/24 с присоелинением заявки J%

Государстваннъ и комитет (23) Приоритет но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.07.80. Бвллетень,% 26

Дата опубликования описания 17.06.80 (53) УДК 621.772. .068(088.8) (72) Автор изобретения

В. Е. Шамаров (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНЯ О

МАТЕРИАЛА ПРИ СМАТЫВАНИИ С РУЛОНА

Устройство для натяжения ленточного материала при сматывании с рулона относится к обработке металлов давлениеми, в частности, может быть использовано при производстве лент.

Известно устройство для натяжения ленгочного материала, содержащее ленточный тормоз, на оси которого устанавлива ется рулон с ленточным материалом, два

10 неподвижных и один подвижный блоки и двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно закреплен в неподвижной оцоре.

Другой — шарнирно соединен с подвижным концом ленточного тормоза. К середине рычага прикреплен груз. Сматываемый с рулона ленточный материал огибает не-, подвижный блок. Затем лента охватывает подвижный блок, который. расположен ниже уровня неподвижных блоков.

Обойдя подвижный блок, лента поднимается вверх и охватывает второй неподвижный блок и далее к тянущему уст ройству. При этом расстояние между об

2 разующими неподвижных блоков должно быть равно диаыиру подвижного блока.

При изменении усилия натяжения ленточного материала, например в сторону увеличения, подвижныи блок станет подниматься,,преодолевая усилия груза, и поднимать подвижный конец рычага.

Последний уменьшит тормозной момент ленточного тормоза. Вслед эа этим у уменьшится усилие натяжения ленточного материала, и груз снова начнет опускать ся, повьппая Topl4oBHGO MGMeBT BeHTcFQKQFo тормоза Щ .

Недостатком этого устройства является то, что натяжение сматываемого ленточного материала изменяется циклически, Известно также устройство, содержащее фрикционный тормоз, кинематически связанный с рулоном, двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с фрикционным тормозом, следятций ролик, установленный на втором плече двуплечего рычага, и контактирующий с рулоном.

747564

20

35

50

Илменение усилия торможения создается за счет сжатия или рестяжения пружины. При уменьшении рулона в процессе сматывания ленточного материала следящий ролик, находясь в контакте с наружным диаметром, приближается к оси рулона и уменьшает усилие сжатия пружины. Усилие последней изменяет положение второго рычага, что приводит к уменьшению тормозного момента между барабаном, жестко сидящем на оси рулс на и тормозной пентой. Этим осуществляется зависимость тормозного момента от диаметра рулона (2).

Однако это устройство также не обеспечивает постоянного усилия натяжения и плавного перемещения сма.гываемого ленточного материала. Особенно резко сказывается неравномерность и цикличность натяжения ленточного материала при малых скоростях его перемещения (Ч = до 2 м/мин) .

Бель изобретения — Обеспечение постоянного усилия натяжения.

Указанная цель докгеется тем, ч с фрикциожгый тормоз выполнен в виде диска и тормозной коло ки, взаимодействующей с торцовой поверхностью. дис— ка расстояние От оси т р «;.ной колоды-: до Оси диска равно исходному радиусу рупона.„оси рулона, следящего ролика, геометрическе. ось торможлй кonoäêè и ось диска расположен=: не окружности с центром, расположенным на оси поворотного рычага, е кинематическея связь оси и тормоза выполнена с передаточным Отношением большим единиць .

На фиг. 3 показано схематическое изображение устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - схема в резвер,.утом виде по осям вращения, вид сверху.

Устройство состоит из рулона 1 с ленточным материалом, устено пенного на оси 2, следящего ролика Э, смо.;:тированного на верхнем конце равноплечего рычага 4, тОрмочиых кОлодОк 5р смонтированных на втором конце рычага 4, выполненного в виде вилки, которая охватывает диск 6.

Диск 6 и взимодействуюшие " ним тормозные колсдки 5 составляют фрикциоштый тормоз, при этом последние в исходном. положении находятся на растоянии от оси диска, равном расстоянию

55 от оси рулона до ближайшей образующей спедяшего ролика, т.е. равном исходному радиусу рупона, ф

Пе тормозныО колод -и 5 действч:от усилия от пневмош 1индрОв 7. Ось

2 рулона устанавливается в центрах

8 и 9. На оси центра 9 жестко сидит звездочка 10 с числом зубьев, О. Пенью 1 1 звездочки 10 и 12 соединены жесткой кинематической связью. Звездочке 12 с числом зубьев Z g неподвижно сидит на оси диска 6. Число зубьев звездочки 10 больше числа зубьев звездочки 12. Плотное прижатие следящего ролика 3 к наружному диаметру рулона 1 обеспечивается пневмоцилиндром 13. Поредача крутящего момента с оси 2 центру 9 осуществляется с помощью поводка 14. Окружность 15, центром О которой является ось поворота рычага 4, проходит через ось рулона 1 следящего ролика 3, диска 6 и тормозных колодок 5. С помощью рукоятки 16 и винтовой тары 17 осуществляется осевое перемещение центра 8, обеспечивая быструю перемену рулона

1.

Работает устройство следуюшим образом.

По мере сметывапия ленточ .:.сго материала с рулона 1 уменыцается его радиус Kê . Находящийся постоянно в контакте с наружным диаметром рулона следящий ролик 3, омон-,.ированн-.юй на одном конце двуплечего рычага 4-,;овсрачивает последний вокруг неподвж::ной оси, вызывая повор т второго плеча, на конце которого смонтированы тормозные колодки 5. Тормозные колодки приблизятся к оси диска, сохраняя равенство расстояния от оси диска до тормозных колодок радиусу рулона, Таким образом, тормозной момент изменяется пропорционально радиусу рулона.

Число оборотов диска 6 (,) в зависимости от числа оборотов рулоне 1 (1 ) выражается формулой и =д б

Е

Z1Ñ принимая 11 1, < Е,-г t, передаточному отношению, формула примет вид

Р6 = с .

За один оборот рулона, диск совершит количество оборотов, равное передаточному отношению.

В процессе работы устройства, Оно находится в состоянии динамического равновесия, т.е. работа усилия натяжения за определенный отрезок времени равна работе силы трения Лб фрикционного тормоза, 5 7

Выражая А„= А<, значение. работ эа один оборот рулона получаем

А =2 Кр1Р, ь 2 И (с18тр

Сокращая эти выражения на равные величины, получаем "1РЬ

Для любого конкретного случая предлагаемого устройства сила трения есть величина постоянная, так как на тормозные колодки действует постоянное усилие, создаваемое пневматически давлением Q. Передаточное отношение 1, также величина постоянная. Следовательно

P =-conSt.

Так как величина усилия натяжения ленточного материала P зависит от силы трения F >0, то для изменения силы

P необходимо и достаточно изменить подводимое к тормозным колодкам 5 пневматическое давление. Это позволяет легко и просто устанавливать и контрсп1ировать усилие натяжения ленточного материала P.

Плавность перемещения ленточного материала достигается разностью линейных скоростей перемещения ленточного материала и диска 6 на радиусе ка» сания с тормозными колодками»

Так как радиус рулона равен расстоянию от оси диска до оси тормозных колодок, то линейная скорость диска, в местах касания с тормозными колодками равна произведению скорости ленточного материала на передаточное отношение, т.е. V0 = V 1., i — величина больше единицы, то \/1, V .

В момент трогания с мест фрикционного тормоза усилие натяжения несколько выше нормальной величины, так как сила трения покоя всегда выше силы трения движения. После трогания T0pìîэа с места сила натяжения уменьшается.

Но к этому времени диск 6 разовьет уже значительную скорость, которая не позволит осуществить кратковременный останов тормоза при выборке образовавшегося удлинения ленточного материала за счет его упругих деформаций при увеличенном усилии натяжения его в момент трогания. Затем усилие натяжения ленточного материала уменьшается на величину уменьшения силы трения движения против силы трения покоя.

Так как перемещение ленточного .материала осуществляется с постоянной скоростью, то все подвижные части уст47 564 б ройства переходят в динамическое равновесие, и ленточный материал плавно перемещается с постоянным усилием на— тяжения.

Это условие не нарушается при любом значении передаточного отношения 1„ Н, ! при большом его значении диск имеет большую силу инерции и быстро не останавливается после прекращения работы тянущего устройства. При этом происходит разматывание рулона и набирается избыток ленточного материала в рабочей зоне, что является нежелательным явлениемм.

Например, для ленточного материала, из которого изготовляются сотовые заполнители, значение передаточного числа находится в интервале чисел 2 и 3, т.е.

15

55

Формула изобретения

Устройство для натяжения ленточного материала при сматывании с рулона, ус

2 (1 (3 °

Плавное сматывание ленточного материала с рулона при постоянном усилии имеет исключительно важное значение при изготовлении пакетов клеевых сотовых заполнителей, так как стабильность геометрических параметров клеевых полос находится в прямой зависимости от плавности перемещения ленты.

Получение клеевых полос со стабильными геометрическими параметрами обеспечивает получение сотовых заполнителей высокого качества, его прочностных и геометрических параметров, что имеет первостепенное значение в конструкциях летательных аппаратов всех назначений разновидностей.

Неравномерность усилия натяжения ленточного мат1эриала из алюминиевой фольги нередко приводит к его обрыву.

Это вызывает потери времени на устранение обрыва и ленточного материала в пределах от 10 до 30 метров на каждый обрыв.

По сравнению с применяемыми устройствами в агрегатах для изготовления сотовых заполнителей, внедрение предлагаемого устройства исключит неравномерность натяжения при плавном перемещении ленточного материала и тем самым повысит качество сотовых заполнителей, увеличит производительность, уменьшит отходы материала при улучшении условий труда и культуры производства.

7 747 тановленного на оси, содержащее фрикционный тормоз, связанный с осью, двуплечий рычаг, одним плечом связанный фрикционным тормозом, следящий ролик, установленный на втором плече двуплечего рычага, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью обеспечения постоянного усилия натяжения, фрикционный тормоз выполнен в виде диска и тормозной колодки, взаимодействующей с торцовой поверхностью диска, расстояние от оси тормозной колодки до оси диска равно исходному радиусу рулона, оси рулона, следящего ролика, геометрическая ось

564 8 тормозной колодки и ось диска расположены на окружности с центром, расположенным на оси поворотного рычага, а кинематическая связь оси и тормоза выполнена в виде передачи с ) 1, де 4 — величина передаточного отношения

Источники инфор мации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 249359, кл. В 21 С 47/24, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

% 119408 кл. B 21 С 47/04, 1958 (прототип).