Листогибочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

— т

ОП ИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскне

Соцкалмсткческ ко респубпкк

Ф

/ у (6) ) Дополнительное к акт. саид-ву (22) Заявлено 14.03.78 (2) )2604019/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.07. 80. Ь юлл етен ь ¹ 26

Дата опубликования описания 15.07.80 (51)М. Кл.

В 21 5/14

Государственный комитет (53) УД К621.981. . 1.06(088.8) аа делам рэобретенкй к открытий

В. И. Викулин, Н. Н. Ж .огин,В. С. Козлов, Я. Л, Лумер, H. Л. Лобанов, К. Е. Ганенко, Р. С. Китаин, В. П. Осипов и М. Л. Трилесский (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ЛИСТОГИБОЧНА Я МАШИНА

Изобретение относится к обработке металлов цавлением, а именно к машинам для гибки листового металла.

Машина может быть использована для гибки обечаек цилиндрической и конической формы с незамкнутым контуром при производстве заготовок сварных труб, котлов и в судостроении, а также на, предприятиях авиационной промышленности, при гибке обшивок одинарной кривиз10 ны цилинцрической и конической формы цля самолет ов-аэробусов.

Известна конструкция листогибочной машины, содержащая станину со стойками, подвижную траверсу, верхний и ниж- ние рабочие валки, установленные с возможностью вращения, опорные ролики к

Г1)

Машина снабжена механизмом регулировки положения верхних и нижних опорных роликов. Регулировка положений опорных роликов необхоцима цля компенсации деформации валков при гибке деталей с прямолинейной образующей, а также для

2 получения деталей с образующей различной кривизны путем созцания опрецеленного прогиба валков.

Верхний валок крепится к поцвнжной траверсе. Механизм регулировки положения опорных роликов соцержит вал, на резьбовой части которого установлены клиновые механизмы с опорными роликами. При вращении вала клинья двигаются поступательно и перемешают опорные ролики, меняя прогиб валка.

Недостатком известной констрищии является то, что расстояние межцу опорными роликами зависит от установки клиновых механизмов между собой, Это не позволяет располагать опорные ролики на минимальном расстоянии друг от цруга, из-за чего нельзя получить необхоцимый плавный прогиб валка, требуемую точность изделия.

Недостатком являются также технолс гические труцности, связанные с иэготов лением и пригонкой большого количества

3 7475 клиновьгх и резьбовых пар по закономерности, характерной пля стрелы прогиба основания и подвижной траверсы при различных нагрузках с необходимостью обес печить контакт опорных роликов с поверхностью рабочего валка.

Нецостатком является также то, что цля изготовления петалей с различной кривизной по плине изпелия необхоцимо перед изготовлением требуемых петалей произвопить . переналапку клигговьгх механизмов соответственно требуемому размеру кривизны. Практически изцелия цовопят цо требуемой точности вручную

) Лелью предлагаемого изобретения является упрошение конструкции и повышение точности гибки.

С атой целью механизм регулировки положения верхнего валка выполнен в вице упруго пеформируемой в процессе гибки плиты, шарнирно прикрепленной своими ксггцами к поцвижной траверсе, которая снабжена установленными в ней с возможностью вертикального перемешения поц цействием поворотного вала ползушками взаимопействуюшими с плитой, а поворотный вал установлен в попвижной траверсе эксцентрично относительно оси поворота.

На фиг. 1 показана машина цля гибки листов, общий виц; на фиг. 2 — разрез 3о

А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Машина пля гибки листов сопержит основание 1 со стойками 2, гце в направляюших установлена подвижная траверса 3, з связанная со штоками 4 гипроцилиннров

5, смонтированных в стойках 2.

К попвижной траверсе 3 своими концами шарнирно прикреплена упругоцеформируемая в процессе гибки плита 6. Срепняя 40 часть плиты 6 поцвешена к поцвижной траверсе 3 на винтах 7 и гайках 8. т1ежцу гайками 8 и поцвижной траверсой 3 установлены тарельчатые пружины 9, плита упирается в ползушки 10, взаимоцействующие с эксцентричными шейками валов

11, которые установлены в подвижной траверсе 3. На валах 11 смонтированы шестерни 12, зацепляюшиеся с рейками

13 гицропривопа 14. К плите 6 крепятся верхние опорные ролики 15 и верхний рабочий валок 16.

На основании 1 на подвижной в горизонтальной плоскости плите 17 крепятся нижние опорные ролики 18 и рабочие валки 19.

Концы рабочих валков соепинены шарнирными устройствами с привопом 20, 69 врашения валков. Б стойках 2 установле"ны упоры 21 ограничения хопа попвижной траверсы, Процесс пля гибки ли."ToB Оаботеет слецуюшим обрезом.

При гибка, например, цилиндрической петели с постоянной кривизной по сеченшо верхний валок 16 и нижние валки

19 устанавливаготся параллельно меж пу собой на требуемом расс",ояко{ни, Биггтовые упоры 1 устанавливают соответственно ни:..снаму положениго рабочего валка. Гицроцилггнарами 5 валок > 6 припоцегимают е 3архяее положение, На pB —. бочие валки ..9 устанавливается крей листа. Хопом попвижной траверсы ", от гипроцилинлров 5 прогибают лис1 ". -Π—..Оложения, установленного упора:„:f 2

Дат шками (па фигурах не указанггыми) измеряют отклонения от и".ðÿëëåëüHости межцу верхними и нижними валками. Ко— манпа от датчика перецеется на соответствуюшийг гипропривсп 1 .- Переме;, -eãoH рейка 13, врашея шестерню 12 и ".:.. 1 1, Шейка вала 11 действует не ползу.;— ку 10 которая упирается B плиту 6. Плита 6 изгибается в местах ., указан:-:ь . патчиками. 7Q кривизна пере цается Опо:,":ными роликами ИА рабочий валок 16.

После установки валка с запанной точностью включается привоп врашения 20 рабочих валков, и лист изгибается прокатыванием межпу валками.

После изгибе листа по всей ширине верхний валок 16 поцнимается гидроиривопом и изцелие снимается, На машине можно произвоцить также гибку петалей конической формы,. при атОМ нижние валки устане ливаются поп углом друг к другу или верхний валок устаггавливается винтовыми упорами на —-клонно.

Фор мула изобретения

Листогибочная мешине., соцержеи, основание, верхнюю поцвижгyю -.: еверсу, верхний и нижний р.-гбо-п е валки,,усте-. ,НОВЛЕННЫЕ С ВОЗ:.О:Г.исстЬЮ ВР .ЕЕНиЯ И связанные с Опорными ролика., и и меха— низм регулировки положения верхнего вал. ка, соцержаший поворотный ва", о тли чаюшаяся тем, что, сцелью упрошепия конструкции и повышения точности гибки, механиз регулировки полож ния верхнего валка выполнен в вице уп-: руго-пеформируемой B BpoHE:ooo гибки плиты, шарнирно прикрепленной своими концами к подвижной траверсе,. которая

7475 89 6

Источники информации, принятые во внимачие при экспертизе

5 снабжена установленными в ней с вовмож ностью вертикального перемещения поп действием поворотного вала ползунками, взаимоцействующими с плитой, а поворотный вал установлен в поавижной траверсе эксцентрично относительно оси поворота.

1. Сборник Н ИИМ ЛШ Кузнечно-прес совое машиностроение, серия С-Ш "Валков ые гибочные машины", М., 1972, с. 35, фиг. 27 (прототип) .

Puz.!