Устройство для сварки неповоротных стыков труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рн 747663 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1206,78 (21) 2626487/25-27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 150780. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания, 1

В 23 К 31/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДН 621. 791. .037 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. Н . Белоусов и В. И . Николаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ НЕПОВОРОТНЫХ

СТЫКОВ ТРУБ

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для сварки неповоротных стыков .труб, и может быть использовано при стро5 ительстве монтажных и заводских трубопроводов, в энергетической и других отраслях промышленности.

Известно устройство для сварки неповоротных стыков труб вольфрамо- 10 вым электродом с присадкой, содержащее основной подшипни к, соедин яющий С-образные корпус с планшайбой, выполненный на элементах скольжения, т.е . на корпусе собран подшипник, состоящий из двух призматических колец, а на планшайбе выполнена призматическая цапфа (1) .

Вследствие того, что корпус и планшайба имеют С-образный вырез, а под- 20 шипник скольжения выполнен по посадке не ниже ходовой, то в момент входа С-образной части планшайбы в подшипник происходит микроудар, который вызывает микроостановку электро- 25 да. Происходит скачок дуги. B момент выхода планшай ба выпрыгивает из корпуса — дуга проскакивает какую-то часть свариваемой . поверхности, получается непровар, а в момент входа — происходит ми кроостановка (дуга останавливается на короткое время) происходит прожог.

Следующим недостатком является то, что подшипник скольжения выполнен для работы в затесненных условиях,в нем не выдержано соотношение длины цапфы с диаметром, вследствие чего подшипник быстро изнашивается и его долговечность исчисляется, примерно

100- 120ч Работы.

Известно так же устройство для сварки неповоротных стыков труб, наиболее близкое к данному изобретению по техническОй сущности, содержащее

С-образные корпус и планшайбу со сва. рочной горелкой, установленную на подшипниках качения, оси которых закреплены на корпусе с одинаковым интервалом 12)

Недостатком данного устройства являет ся то, что шарикоподши пни ки, установленные на осях по окружности образуют однорядный подшипник качения, беговая дорожка которого расположена на планшайбе, и в момент, когда вырез планшайбы занимает положение противоположное вырезу корпуса, на подшипники опираются только

747663 части беговой дорожки планшайбы, расположенные выше горизонтальной оси на частях окружности, противоположные стенкам выреза. В работе участвуют только 2/5 от общего количества шарикоподшипников. Каждый шарикоподшипник имеет собственный люфт и люфт нескольких шарикоподшипников суммируется на планшай бу, на которой расположена горелка . Конец электрода горелки получает суммарный осевой люфт, приходящий от планшайбы и, естественно, изменяет (увеличивает или уменьшает) длину дуги. Происходит сбой режима сварки. Качество сварного соединения рез ко падает. При увеличении длины получается непровар, при 15 уменьшении — прожог или подрезы.

Бель изобретения — повышение качества сварки путем обеспечения стабильности работы устройства.

Для этого подшипники качения уста- 2О новлены через один на разных окружностях с диаметрами отличающимися друг от друга на величину (О, 06 — 0,08)9, где D — внутренний диаметр планшайбы, прИ этом подшипники, расположенные на окружности с меньшим диаметром, установлены с эксцентриситетом крепежной части относительно посадочной равным (О, О 1 — О, О 3)Ц

На фиг. 1 представлен общий вид устройстг ; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на

Фиг. 1.

Устройство состоит иэ корпуса 1.

На корпусе 1 жестко закреплены оси

2, расположенные на окружности с диаметром D,. На осях 2 установлены шарикоподшипники 3, входящие в контакт с беговой дорожкой 4 планшайбы 5. Liaрикоподшипниками 3 и беговой дорожкой 4 образован первый ряд основного 40 подшипника. Оси 6 подшипников 7 установлены на окружности с диаметром

Э . диаметр Э выбран из условий исключени я провис ани я планшайбы н а подшипники 7 . Каждый подшипник 7 расположен между подшипниками 3 на одинаковом расстоянии и опирается на беговую дорожку 8 планшайбы 5..

Шарикоподшипниками 7 и беговой дорожкой 8 образован второй ряд основного подшипника. Причем подшипники 7 второго ряда установлены с эксцентриситетом e„ крепежной части 9 относитсльно посадочной 10. Величина эксцентриситета е„=Т1 (0,01 — 0,03) выбрана иэ условия установки подшипников 7 55 второго ряда.. Второй ряд подшипников

7 образован, начиная от выреза 11 планшайбы 5, со второго подшипника 12, а образующие наружных колец крайних ша-. рикоподшипников 13 г ервого ряда лежат в плоскости выреза 11.

Устройство работает следующим образом.

В процессе сборки основного подшипника подшипники 7 устанавливают с некоторым натягом, выбирают собственный люфт на беговую дорожку 8 планшайбы 5. При работе, когда вырез

11 планшайбы 5 становится прямо противоположно вырезу корпуса 1, планшайба 5 опирается двумя участками беговой дорожки 4 на подшипники 3 и двумя. Участками беговой дорожки 8 на подшипники 7. Таким образом планшайба.

5 имеет четыре точки опоры, что исключает ее перекос и провисание. При установке подшипников 7 второго ряда с натягом, выбирают люфты при любом положении пл аншай бы относительно корпуса 1.

Использование данного устройства обеспечивает стабильность параметров дуги в процессе сварки, исключает пере кос планшайбы, что увеличивает скорость сварки в 1, 3 — 1, 5 раза, и по— вышает качество сварки. формула изобре"ения

Устройство для сварки непс-оротных стыков труб, содержащее С-образные корпус и планшайбу со сварочной горелкой, установленную на подшипниках качения, оси которых закреплены на корпусе с одинаковым интервалом, о т л ич а ю щ е е с я тем„что, с целью повышения качества сварки путем обеспечения стабильности работы устройства, подшипники качения установлены через один на разных окружностях с диаметрами, отличающимися друг от друга на величину (0,06 — 0,08)Э,, где

Do — внутренний диаметр планшайбы, при этом подшипники, расположенные на окружности с меньшим диаметром, установлены с эксцентриситетом крепежной часoTHocHTpльно посадочной paвным (0,01 — 0,03)Г

Источники информации

:принятые во внимание при экспертизе

1. Гриненко В.И. и др . переносные автоматы ТЫ! для сварки неповоротных стыков труб вольфрамовым электродом с присадкой. "Сварочное .произ водство, 91 1973, с. 45 — 46 .

2. Авторское свидетельство СССР

Р 473582, кл. B 23 K 31/06, 1972 (прстотип) .