Автоматическая линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ 747692

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2?.06.78 (21) 2633027/25-08 (51) М. Кл.

В 23 Q 7/14, В 23 Q 41/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гпсудврстввннмй ввм тет

СССР па делан нзабретеннй и аткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07 80. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 62-229.

7 (088.8) 1О. И. Голобродский, А. В. Сверделов, 3. Ф, Малинскак и С. Е. Шварцман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро агрегатных станков (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматичес.. ких линиях с шаговым транспортером.

Известна автоматическая линия, содер. жащая установленные в технологической последовательности операционные станции с зажимными приспособлениями и транспортное устройство с захватами (1).

В этой линии сложно устройство перемещений зажимных приспособлений.

С целью упрощения конструкции захваты выполнены в виде двуплечих подпружиненных рычагов, шарнирно установленных на транспортном устройстве, одно из плеч которых и зажимные приспособления снабжены кулачками, установленными с возможностью взаимодействия друг с другом.

На фиг. 1 показана автоматическая линия в плане, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — b на фиг. 2; на фиг. — ru e с закрытыми захватами.

Автоматическая линия содержит за грузочную станцию I, операционные станции 2. между которыми могут предусмат. риваться промежуточные станции для сокращения пути транспортирования обрабатыва емой детали 3.

Операционные станции 2 оснащены силовыми узлами 4 и зажимнь1ми приспособлениями 5, выполненными в виде базового элемента 6 и прижима 7, непосредственно воздействующего на обрабатываемую деталь 3 и снабженного пальцами 8 для предотвращения возможных сдвигов де10 тали 3 под воздействием неучтенных сил, Приводом зажимного приспособления 5 может служить пт1евмоцилиндр 9, поршневой шток 10 которого соединен с пряжи. мом? зажимного приспособлении 5, Над операционными станциями установлена на стойках 11, жестко закрепленная на станине 12, траверса !3, на которой закреплены приводные пневмоцилиндры 9 зажимных приспособлений 5.

Тра)тспортное устройство автоматической линии выполнено в виде транспортной штанги 14, жестко связывающей каретки 15, которыми она оснащена по числу операционных и промежуточных станций линии (если

747692 последние предусматриваются). Каретки 15 установлены на направляющих 16, закрепленных на траверсе 13, с возможностью возвратно-поступательных перемещений от при» вода, например, в виде пневмоцилиндра 17, связанного с одной из крайних в системе кареток 15. Каждая каретка 15 оснащена парой захватов 18, установленных своими осями 19 в каретке 15 друг напротив друга и снабженных разделительными механизмами разведения и сведения. Механизмы разведения захватов выполнены в виде диаметрально разнесенных кулачковых профилей 20, жестко закрепленных с противоположных сторон прижима? зажимного приспособления 5 и имеющих возможность совместных возвратно-поступательных леремещений с прижимом 7 от привода последнего в виде лненмоцилиндра 9. Механиз. мы сведения захватов выполнены упругими, например, н виде пружин 21. Каждая пружина 21 одной своей стороной связана с соответствующим захватом 18, установленным своей осью 19 н каретке 15, а другой стороной — с элементом, жестко связанным с кареткой 15, например, с транспортной штангой 14:

Предлагаемая автоматическая линия работает следующим образом.

После обработки силовыми узлами 4 оче редного цикла на операционных станциях от соответствующих органов управления (на чертежах не показаны) поступает команда на загрузку.

В исходном положении транспортной штанги 14, жестко связывающей каретки 15, последние занимают промежуточные положения между операционными станциями 2. Механизмы разведения и сведения захватов 18 разобщены, между собой не взаимодействуют, н захваты 18 сведены под воздействием установленных на их каретках 15 механизмов сведения н виде пружин 21.

При посз уплении команды на загрузку транспортная штанга 14 перемещается пневмоцилиндром 17 н крайнее левое положение. Ее каретки 15, переместившись по направляющим 16 оказываются расположен ными соответственно над загруЗочной станцией 1 и операционными станциями 2. Обрабатываемые детали 3 н это время находятся в приспособлениях 5 на операционных станциях 2 в зажатом состоянии, прижимы? занимают нижнее положение.

При приходе на операционные станции 2 кареток 15 механизмы разведения захватов 18, в виде кулачконых профилей 20 на прижимах 7, вступают во взаимодействие с механизмами сведения захватой 18 в. виде пружин 21 и, преодолевая их сопротивление, разводят захваты 18, поворачивающиеся на своих осях 19 и устанавливающиеся с противоположных стот>он об$

l9

29

5$ рабатываемых деталей 3, зажатых в приспособлениях 5.

От соответствующих элементов системы управления поступает команда на отжим деталей 3. Поршневые штоки 10 лиевмоцилиндров 9 перемещаясь вверх выводят в верхнее положение связанные с ними прижимы 7. Совместно с прижимами 7 отходят вверх и жестко с ними связанные кулачковые профили 20, выходящие из взаимодействия с пружинами 21, последние стремятся сомкнуть захваты 18, которые поворачиваются на своих осях 19 и захватывают детали 3, установленные на базовых элементах 6 зажимных приспособлений 5.

Автооператор (на черте>ках не показан), устанавливает деталь 3 в захваты 18 на загрузочной станции 1, после чего поступает команда на транспортировку деталей 3. По .этой команде транспортная штанга перемещается в крайнее правое положение (фиг. 2). мещается в крайнее правое положение (фиг. 2). Каретка 15 с загрузочной станции 1 поступает на первую операционную станцию 2 соответственно и остальные каретки 15 оказываются над последующими операционными станциями 2. Детали 3, находящиеся в захватах 18, попадают на базовые элементы б зажимных приспособлений 5. На последней операционной станции 2 пришедшая с деталью 3 н захватах

18 каретка 15 сталкивает с базового элемента 6 уже обработанную деталь 3, которая попадает на разгрузочный транспортер, либо в тару (на чертежах не показаны) .

По окончании транспортирования подается команда на зажим деталей 3, стоящих на базовых элементах 6 на операционных станциях 2 н сведенных захватах 18.

По окончании транспортирования подается команда на зажим деталей 3, стоящих на базовых элементах б на операционных станциях 2 в сведенных захватах 18.

Опускаются прижимы 7, связанные с поршневыми штоками 10. Кулачконые профили 20 на прижимах 7 вступают во взаимодействие с пружинами 21, преодолевая их усилие и разводят захваты 18. Однако ранее, чем последние разойдутся и отпустят деталь 3, находящиеся на прижимах 7 пальцы 8 входят в соотнетствук>щие отверстия обрабатываемой детали 3, устраняя возможность потери ею ориентации под воздействием неучтенных сил.

После зажима детали 3 е помощью прижима 7 транспортная штанга 14 возвращается в исходное положение. Механизмы сведения захватов 18 в ниде пружин 21 покидающие совместно с каретками 15 операционные станции 2, выходят из взаимодействия с механизмами разведения захватов 18 в виде кулачковых профилей 20 и сводят захваты 18. Каретки 15 занимают положения между операционными станциями 2, открывая силовым узлам 4 с режущим инструментом доступ к обрабатываемым деталям 3. После обработки цикла силовыми узлами 4 последние возвращаются в исходное положение. Работа автоматической линии повторяется в рассмотренном выше порядке.

Формула изобретения

Автоматическая линия, содержащая ус тановленные в технологической последовательности операционные станции с зажимными приспособлениями и транспортное year. ройство с за хватами, отличаюи яяся тем; что, с целью упрощения конструкции, захваты выполнены в виде двуплечих подпружиненных рычагов, шарнирно установленных ,а транспортном устройстве, одно из плеч которых и зажнмные приспособления снабжены кулачками, установленными с возмож.ностью взаимодействия друг с другом.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство. СССР № 406419, KJt. В 23 Q 7/14, 1971.

692

Редактор П. Макаревич

Заказ 4309/б

Спставатель В. Пурнев

Техред К. Шугррич Корректор Б. гзутага

Тирана )i60 Подннсное

ЦИИИПИ Государственного ко нтета СССР

ssp делан нзобретеннй ц откр „ тнй

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугасная иаб., д. 4/5

Фнлнал ППП <Патент, г. Ужгсрод, ул. Проектная, 4