Устройство для периодического поворота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 17 . 05. 77 (21) 2486196/25-08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет г

Опубликовано 15.0780. Бюллетень Й9 26

Дата опубликования описания 1707.80 (51)М. Кл.

В 23 Q 17/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 229. .31 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. А. Сталидзан и А. К. Карклиньш

Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71 ) За яв ит ель (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПОВОРОТА

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к поворотным механизмам.

Известны устройства для периодического поворота, планшайбы которых соединены с силовым приводом через храповой механизм, водило и шатун,шар нирно связанный с ведущим элементом привода, а механизм фиксации выпол- 10 нен в виде тормоза и элемента допол- . нительной фиксации последнего 11)

Недостатком известного устройства является достаточно большие габариты.

Цель изобретения — уменьшение га15 баритов устройства и улучшение компоновки

Для этого ведущий элемент привода выполнен в виде кривошипа, установленного с возможностью возвратно-пос-2О тупательного движения. Элемент дополнительной фиксации тормоза выполнен в виде электромагнита, а силовой привод выполнен в виде лопастного двигателя. 25

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б ,на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2.

На корпусе 1 установлен вал 2 храпового колеса 3. Храповик 4 расположен на водиле 5, которое установлено на валу 2 свободно. Водило 5 соединено с кривошипом б при помощи шатуна

7 с двумя шарнирами. На валу 2 храпового колеса 3 жестко насажена планшайба 8 с тормозным барабаном 9. На крышке 10 корпуса 1 под планшайбой 8 расположены колодки 11 фрикционного тормоза. Колодки 11 при помощи тяг

12, 13, 14 через пружину 15 соединены с двуплечим рычагом 16, второе плечо которого размещено внутри корпуса.

Для ограничения хода кривошипа б имеются регулируемые упоры 17 и 18. На корпусе 1 устанс влен электромагнит 19, Храповик 4 пружиной 20 поджат к храповому колесу 3. Кривошип 6 установлен на валу лопастного двигателя 21, совершающего возвратно-вращательное движение.

Механизм работает следующим образом.

Лопастной двигатель 21 через кривошип б, шатун 7, водило 5 и храповик

4 вращает храповое колесо 3. B конечном этапе хода кривошила б водило 5 воздействует на двуплечий рычаг 16, 747693 который через тяги 12, 13 и 14 прижимает колодки 11 к тормозному барабану 9. При достижении кривошипом 6 упо= ра 17 храповик 4 занимает крайнее положение, рычаг 16 подводится вплотную к электромагниту 19, шарниры кривоши5 па б располагаются на одной прямой с шарнирами шатуна 7, что обеспечивает большое передаточное отношение механизма привода храпового колеса 3.

Крайнее положение харповика 4 точно

Фиксировано (в смысле повторяемости потому, что тормозом выбираются зазоры в цепи: подшипники лопастного двигателя — кривошип-шатун — водило — храповик — храповое колесо — вал-планшайба.

Планшайба оказывается зафиксирова иой при достижении кривошипом 6 упора

17. С этого момента начинается выполнение технологических операций на позициях, расположенных на планшайбе. 29

Эа время прохождения технологического процесса механизм необходимо подготовить к следуЮщему ходу. для этого включается электромагнит 19, который вместо водила 5 воспринимает усилие от рычага 16. После этого кривошип 6 лопастным двигателем 21 возвращается в -исходное положение к упору 18.

По окончании технологического процесса одновременно выключается электромагнит 19, освобождая рычаг 16, и включается распределитель лопастного двигателя.

Формула изобретения

1. Устройство для периодического поворота, планшайба которого соединена с силовым приводом через храповой механизм, водило и шатун, шарнирно связанный с ведущим элементом привода а механизм фиксации выполнен в виде тормоза и элемента дополнительной фиксации последнего, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, < целью уменьшения габаритов устройства и улучшения компоновки, ведущий элемент привода выполнен в виде кривошипа, установленного с возможностью возвратно-вращательного движения.

2. Устройство. по и. 1, о т л и ч аи щ е е с я тем, что элемент дополнительной фиксации тормоза выполнен в виде электромагнита.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о л и ч а ю щ е е с я тем, что силовой привод выполнен в виде лопастного двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторсоке свидетельство СССР

9 489620, кл. В 23 g 17/02, 1974..

747693

6-6

Составитель И. Покрасова ристова Техреду- Бирчак Корректор B. Йутяга

Заказ 4137/8 Тираж 1160 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 москва, н-35, гаушскаи наа., д.

Филиал ППП "ПППатент", г. Унгород, ул. Пгоектнаи, 4