Устройство для ограничения перемещений шлифовального круга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 747706 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено23.05,78 (21) 2619589/18-24 (51) М. Кл. с присоединением заявки Ле

В 24 В 49/00

Я 05 В 19/38

Ьеудврстввнный квинтет

СССР (23) Приоритетпо делам нзвбретеннй н вткрктнй

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень И 26

Дата опубликования описання17.07.80 (53) УДК621.924..1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Якимов, В. П. Ларшин и B. А, Якимов

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА

Изобретение относится к станкостроению и может быть применено для плоскошлифовальных станков с возвратно поступательным движением стола, станков этого же типа с системами программного и адаптивного управления.

Известно устройство для ограничения перемещения шлифовального круга и других металлорежуших инструментов, содержащее датчик усилии резания, блок определения

10 момента реверса и исполнительный механизм (1) .

Наиболее близким техническим решением к данному изобретенйю является автэматттзированное устройство для отработки шлифовальным кругом )2) . Это устройстьво содержит последовательно соединенные датчик тока электродвигателя шлифоваль- ного круга, устройство сравнения заданной и текущей величины электрического тока, реле времени, блок согласования и исполнительный механизм.

Недостатком известных устройств является трудоемкость их настройки из а невозможности ограничения перемещения шлифовального крута в поперечном направлении.

Целью изобретения является упрощение настройки диапазона ограничения перемещения шлифовального круга.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно соединенные датчик активной мощности двигателя привода шлифовального кру-! га, блок вычета мощности холостого хода, реле времени продольного перебега, первый блок согласования, исполнительный меха» низм продольного реверса, а также последовательно включенные реле времени поперечного перебега, второй блок согласования и исполнительный механизм поперечной подачи, причем вход реле времени поперечного перебега подключен к выходу блока вычета, введены последовательно включенные блок задержки и элемент ИЛИ, выходом подключенный ко входу первого блока согласовании, а входами - соответственно к реле времени продольного пере3 7477 бега и к блоку задержки, вход которого подключен к выходу реле времени поперечного перебега.

На чертеже представлена блоксхема устройства для ограничения перемещения шлифовального круга, Устройство содержит датчик акгивной мощности 1 двигателя шлифовального круга, блок вычете мощности холостого хода

2, исполнительный механизм продольного реверса 3, первый блок согласования 4, элемент ИЛИ 5, реле времени продольного перебега 6, блок задержки 7, исполни тельный механизм поперечного реверса 8, второй блок согласования 9, реле времени у5 поперечного перебега 10. Время выдержки реле времени 10 больше удвоенного вре мени реле времени 6 и в сумме с временем задержки блока 7 составляет наибольшее время продольного перемещения шлифовального круга относительно обрабатываемой детали.

Устройство для ограничения перемеще ния шлифовального круга ItpH плОском шли 25 фовании на станке с прямоугольным с:толом и горизонтальным шпинделем работает следующим образьм.

При врезании шлифовального круга в деталь появляется нагрузка на валу элекг- 30 родвнгателя привода шлифовального круга.

Активная мощность, потребляемая этим электродвигателем, фиксируется датчиком

1. Из выходного напряжения датчика в блоке 2 вычитается напряжение,пропорциональ- 35 ное мощности холостого хода. Сигнал„про-! порциональный мощности, затрачиваемой на на шлифование, поступает на входы реле

6 и 10. В результате восстанавливается исходное состояние того реле времени, 40 которое сработало ранее при сбросе нагрузки. Таким образом, после появления сигнала мощности, затрачиваемой на шлифование, íà BblxoABx обоих реле времени сигналы отсутствуют. 45

В момент выхода шлифовального круга из контакта с де галью, на очередном продольном ходе стола, исчезает сигнал на входах реле 6 и 10, и в момент времени, когда длительность сигнала холостого1 50 хода станет равной времени выдержки реле 6, последнее сработает, в результате чего на его выходе появится сигнал, zoторый поступает на вход элемента ИЛИ 5 и через блок 4 управляет работой меха 55 ниэма 3. Этим достигается ограничение продольного перемещения шлифовального круга относительно обрабатываемой дета06 4. ли, причем время выдержки реле 6 определяет величину перебега стола станка в продольном направлении, Когда поперечное перемещение стола превысит ширину детали на очередном продольном ходе стола, шлифовальный круг не врежется в деталь.

Сигнал на выходе блока 2 не изменяется и реле времени 6 не возвратитч в исходное состояние.

В момент времени, при котором длительность сигнала холостого хода становится равной времени выдержки реле 10, последнее сработает и на его выходе появляется сигнал. Этот сигнал поступает ня . вход блока 7 и через блок 9 включает цепь питания двигателя без подачи на него напряжения. Через время задержки сигнала в блоке 7 на выходе этого блока появляется сигнал, поступающий на второй вход элемента ИЛИ и через блок 4 управляющий работой исполнительного механизма 3. Это приводит к изменению направления продольного перемещения стола станка на противоположное и к подаче напряжения питания на электродвигатель привода поперечного реверса, цепь питания которого была ранее подготовлена выходным сигналом реле 10.

B дальнейшем повторяется описанный цикл работы устройства.

Применение устройства на плоскошлифовальном станке сокращает время обработки деталей на 30%.

Формула изобретения

Устройство для ограничения перемещений шлифовального круга, содержащее последовательно соединенные датчик мощности шлифования, реле времени продольного перебега, первый блок согласования, исполнительный механизм продольного реверса, а также последовательно включенные реле времени поперечного перебега, второй блок согласования и исполнительный механизм поперечной подачи, причем. вход реле времени поперечного перебега подключен к вьосоду датчика мощности шлифования, отличающееся тем, что, с целью упрощения настройки диапазона ограничения перемещения шлифовального круга, в устройство введены блок задержки и элеменг ИЛИ, выходом подключенный ко входу первого блока согласования, а входами — соответственно к реле времени продольного перебега и к блоку

5 747706 б задержки, ахоп которого подключен к вь - 1. Патент ГДР М. 111834, ходу реле времени поперечного перебега. кл. Я 05 В 13/02, опубл. 05.10.74.

Источники информации, 2. Патент Японии N-. 44-8309, принятые во внимание при зкспертизе кл. 74 К 2, опубл. 1973 1прототип).

Редактор Н, Каменская 3 ехред О. Андрейко Корректор И. Муска

Заказ 4139/9 « иРаж 943 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитта С : :Р по делам изабретщщй н р

113035, Москва, Ж35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгорщц: ул. Проектни, 4