Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
,747709 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22.09.7" (21) 2172863/25-28 (51 ) М. Кл.
B 25 В 23/00 с присоединением заявки ¹
Гасударственный комитет (23) Приоритет во делам изобретений н открытий (53) Д 621.883 (088.8) Опубликовано 15.07.80. Бюллетень №,26
Дата опубликования описания 17.07.80
Л. А. Григорьев, В, Г. Махов, И. Л. Рубин, А. А. Зубов, В. Н. Елагин и Г. Ю. Френкель (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ КРУПНЫХ
РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Изобретение относится к механизированным устройствам для затяжки крупных резь бовых соединений, а именно на аппаратах высокого давления.
Известно устройство для затяжки круп5 ных резьбовых соединений, содержашее кор- . пус с поворотной головкой и храповым механизмом, установленные в корпусе силовые цилиндры, подпружиненные штоки которых взаимодействуют с промежуточным элементом, связанным с поворотной голов»
EoA (l) °
Недостатком этого устройства является жесткая связь промежуточного элемента с поворотной головкой, а его концы разме-, щены между штоками двух силовых нилинllpoa, взаимодействующих с ними.
Наиболее близким решением из известных к предлагаемому является устройство для затяжки крупных реэьбовых соединений-. содержащее корпус, установленные в нем силовые цилиндры с подтружиненньтми поршнями, поворотную головку с храповым колесом и промежуточные элементы, вэаимодействуюшие с поворотной головкой и поршнями ь2) .
Недостаток указанного устройства за ключается в схчещении во время работы контакта промежуточного элемента с поршнями силовых цилиндров, что ведет к перекосу поршней и уменьшению срока служ бы всего устройства. Ограниченная длина промежуточного элемента обуславливает, при необходимости получения повышенного крутящего момента затяжки, увеличение диаметра силовых цилиндров.
Кроме того, пружины возврата поршней силовых цилиндров расположены внутри их корпусов, что также влечет за собой увели 1ение габаритов коргусов цилиндров при установке мощных пружин или снижение крутящего момента, что обуславливает трудности при смене пружин во время технического обслуживания устройства.
11ельто изобретения является увеличение крутящего момента и упрощение конст рукции.
3 7477
Lledb достигается тем, что поршни выполнены с глухими цилиндрическими полостями, промежуточные элементы - в виде плоских пластин с цилиндрическими псьверхностями на концах, взаимодействующими с соответствующими поверхностями поршней и поворотной головки, которая имеет расположенные диаметрально и пер» пендикулярно продольной оси силовых цилиндров подпружиненные фиксаторы с те- 10 лами качения, взаимодействующими с хра повым колесом, а корпус выполнен с прорезями, через которые проходят фиксаторы и промежуточные элементы., Кроме того, корпус выполнен с симметричными кон-15 сольными выступами, предназначенными для упора в соседние гайки.
На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 - промежуточный элемент, общий вид, 20
Устройство для затяжки крупных резьбовых элементов состоит из корпуса 1 с цилиндрической обоймой 2, в которой расположена поворотная головка 3, внутри которой ус гановлено храповое колесо 4, вза- 25 имодействующее с подпружиненными роликами 5, размещенными в радиальных отверстиях 6 головки 3. В корпусе 1 установлены силовые цилиндры 7, поршни 8 коTopblx выполнены с глухими цилиндричес- 30 кими полостями, Промежуточные элементы
9 выполнены в виде плоских пластин, снаб женных на концах цилиндрическими поверхностями 10, взаимодействующими с соответствующими ответными поверхнос- 35 . тями 1 1 поршней 8 силовых цилиндров
7 и поворотной головки 3. Последняя снабжена диаметрально противоположными фиксаторами 12, установленными перепендикулярно продольной оси 13 силовых цилинд- 0 ров 7 и связанными с ними пружиной 14.
Для возможности перемещения фиксатора
12 и промежуточного элемента 9 совместно с поворотной головкой 3 в цилиндрической обойме 2 выполнены прорези 15. Для 45 гашения реактивного момента устройства его корпус 1 снабжен симметричными кон сольными выступами 16, предназначенными для упора в соседние гайки 17, Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений работает следующим образом.
Поворотную головку 3 устанавливают на затягиваемую гайку 18 так, чтобы консолытые выступы 16 упирались в соседние гайки 17, Для осуществления затяжки гайки 18 в глухие цилиндрические попос« ти поршней 8 силовых цилиндров" 7 пода
09 ф ют под давлением рабочую среду, после чего поршни 8 получают поступательное движение и передают его через промежуточные элементы 9 поворотной головке 3, которая с гайкой 18 поворачивается на определенный угол. Затем производится сброс рабочего давления в цилиндре 7 и храповое колесо 4 под действием пружины 14 вместе с промежуточным элементом 9 и поршнем 8 возвращаются в исходное положение. При холостом ходе подпружиненные ролики 5 западают в радиальные отверстия 6 головки 3, Целесообразность расположения пружин
14, связанных с фиксаторами 12, вне корпусов силовых цилиндров 7 объясняется тем, что упрощается конструкция силовых цилиндров и их обслуживание, появляется возможность установки более сильной пружины, сокращаются габариты цилиндров.
Наличие выполненного раздельно промежуточного элемента 9 обеспечивает надежную работу уплотнений цилиндра при рабочем ходе, когда давление рабочей среды в них составляет 400-500 кГс/см .
Кроме того, прочность цилиндра и его поршня благодаря сосредоточенной вдоль продольной оси нагрузки увеличивается. Блвгодаря промежуточному элементу 9 возможно увеличение плеча поворотной головки 3, а вместе с этим и увеличение крутящего момента затяжки резьбового соединения, Форм ула изобретения
1, Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений, содержащее корпус, установленные в нем силовые цилиндры с подпружиненными поршнями, поворотную головку с храповым колесом и промежуточные элементы, взаимодействующие с поворотной головкой и поршнями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения крутящего момента и упрощения конструкции, поршни выполнены с глухими цилиндрическими полостями, промежуточные элементы - в виде плоских пластин с цилиндрическими поверхностями на концах, взаимодействующими с соответствующими поверхностями поршней и поворотной головки, которая имеет расположенные диаметрально и перпендикулярно продольной оси силовых цилиндров подпружиненные фиксаторы с телами качения, взаимодействующими с храповым колесом, а корпус выполнен с прорезями, через которые б
Составитель И Лихачев
Редактор В. Трубченко Техред О. Андрейко Корректор И. Муска
Зак 4140/9 Тираж 1033 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 7477 проходят фиксаторы и промежуточные элементы.
2. Ус тройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с s тем, что корпус выполнен с симметричными консольными выступами, предназначенными для упора в соседние гайки.
09 6
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Патент CLUA Хю 2890612, кл. 81-6 О, 1 95 7, 2. Патент GIJA % 3372611, кл. 81-60, 1972 {прототип1.