Устройство к кольцеделательному агрегату для изготовления бортовых колец пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИГРАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 747735 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 29.10.76 (21) 2415348)23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.1
В 29 Н 17(32
Государственный комитет ссср (53) УДК 678.065:
-678.029.38 (088.8) Опубликовано 5.07.80. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.80
f30 делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
В. Д. Багров, В. В. Эйгин и А. П. Макравин
Волжский шинный завод имени 50-летия СССР (71) Заявитель (541 УСТРОЙСТВО К КОЛЬЦЕДЕЛАТЕЛЬНОМУ АГРЕГАТУ
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН!
Изобретение относится к области изготовления пневматических шин и может быть использовано на участках изготовления бортовых колец, а более конкретно на кольцеделательных агрегатах.
Известно нитераспределительное устройство, содержащее последовательно установленные гребенки с открытыми щелями и свободно вращающийся гладкий ролик и направляющий ролик с щаговыми трапецеидальными канавками (l).
Недостатком этого устройства является жесткое крепление элементов устройства относительно друг друга, что не позволяет осуществить центрированную подачу проволок относительно центра отверстий формующей гребенки. Это приводит к соскабливанию латунированного слоя с проволок, нх перегибу и разрушению перемычек формую,щей гребенки.
Известно и другое устройство к кольцеделательному агрегату для изготовления бортовых колец пневматических шин, содержащее последовательно установленные калибрующую гребенку, направляющие ролики и червячную машину с установленной в ее головке формующей гребенкой 12 1 .
Недостатком этого устройства является то, что независимое положение его станины не обеспечивает точной центрации проволочной ленты и отдельных проволок относительно центра калиброванных отверстий формую|цей гребенки. Это приводит к тому, что отдельные нити проволок входят в калиброванные отверстия формуюгцей гребенки с перекосом, возникает разнотолщинность резиновой прослойки между отдельными проволоками, понижается прочность бортового кольца.
Целью изобретения является обеспечение центрированной подачи проволок к формующей гребенке, а также устранение самопроизвольного смещения проволок относительно отверстий формующей гребенки.
В предлагаемом устройстве к кольцеделательному агрегату для изготовления бортовых колец пневматических шин, содержащем последовательно смонтированные калибрующую гребенку, направляющие ролики и червячную машину с установленной в ее головке формующей гребенкой, калибрующая гребенка и направляющие ролики установлены в корпусах, снабженных крон. штейнами с выполненными в них горизон
747735 тальными направляющими пазами, а на головке червячной машины смонтировано основание с выполненным в нем вертикальным направляющим пазом, ня котором закреплены кронштейны, а на контактирующих поверхностях направлякгщих роликов выполнены пазы.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Устройство содержит калибрующую гребенку 1, направляющие ролики 2 и червячну)о магнину с установленной в ее головке 3 форму1ощей гребенкой 4. Калибрующая гребенка 1 и направляющие ролики установлены соответственно в корпусах
5 и 6, которые снабжены кронштейнами 7 и 8. На головке 3 червячной машины установлено основание 9, на котором крепятся кронштейны 7 н 8. .Гребенка 4 имеет калиброванные отверстия по количеству проволок 10, идущих на образование ленты.
Устройство имеет калибр 11 с пазом, равным заданной толщине обрезиненной ленты, раскаточные стойки 12, на которых устанавливаются катушки с проволокой.
Ролики 2 выполнены в виде пары свободно вращающихся роликов 13 и 14, плотно соприкясяющихся плоскостями и установленных ня Осях 15 и 16 в корпусе 6.
На поверхности роликов 3 и 14 выполнены пазы а и б, которые образуют замкнутую полость, равную габаритам проволочной зо ленты.
Ня хвостовике 17 корпуса 6 выполнен вертикальный пяз и, а на кронштейне 8 горизонтальные пазы г. Корпус 6 прп ггомощи болтового соединения 18 крепится на кронштейне 8 с возможностью перемещения B вертикальной и I оризонтяльной плоскостях.
Корпус 5 также имеет вертикальный паз, а на кронштейне 7 горизонтальные пазы 4в для перемещения роликов 2 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
В корпусе 5 установлена пластина 19, имеющая двухзарядное параллельное расположение отверстий в шахматном порядке.
Работа устройства осуществляется сле«l V IO I IL I I м О б р Я 3 О м .
Центриру от ролики 2 относительно плоскости отверстий гребенки 4. Для этого Ослабляют болтовое соединение 18 и перемещак>т корпус 6 по пазям г или по пазу в, после чего затягивают болтовое соединение 18. Аналогично центрируют гребенку l относительно плоскости роликов 2.
Для получения проволочной ленты отдельные проволоки разматывают с кяту И, шек, установленных на раскаточных стойках 12, и протягивают через калиброванные отверстия калибрующей гребенки l, а затем пропускают через пазы роликов 2, после которых образуется лента с параллельным расположением в одной плоскости всех проволок, идущих на образование ленты, через калиброванные отверстия гребенки 4 и калибр 11 до тянугцего механизма (не показан на чертеже) кольцеделательного агрегата.
После закрепления концов проволок в тянущем механизме включаются в работу червячная машина и тянущий механизм. Выходная резиновая смесь из червячной машины поступает в ее головку 3 и равномерно покрывает проволоки ленты резиновым слоем.
Излишек резиновой смеси снимается калибром 11. Работа продолжается до выработки проволок с катушек.
Устройство позволяет произвести точное центрирование проволок относительно отверстий формующей гребенки, устранить перекос проволок и соскабливание с них латунного слоя, достичь равномерной толщины покрытия проволок резиновой смесью.
Формула изобретения
4.Устройство к кольцеделательному агрегату для изготовления бортовых колец пневматических шип, содержащее последовательно смонтированные калибрующую гребенку, направляющие ролики и червячную машину с установленной в ее головке фор;vlóIoùpé гребенкой, отличсиощееся тем, что, с целью обеспечения центрированной подачи проголок к <рормующей гребенке, калибруюшая гребенка и няпрявляю тие ролики установлены в корпуса.х, снабженных кронштейнами с выполненными в них горизонтальными направляющими пазами, а на головке червячной машины смонтировано основание с выполненным в пем вертикальным направляющим пазом, па котором закреплены кронштейны.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения самопроизвольного cMp ëåHHÿ проволок относительно отверстий формуюшей гребенки, на контактирующих поверхностях направляющих роликов выполнены пязы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ме 409893, кл. В 29 H 9/04, 1968.
2. Салтыков Л. В. Основы современной технологии а втомобил ьны х шин. М., «Химия», 1974, с. 272 — 276 (прототип).
747735
Составитель Е. Кригер
Редактор Е. Хорнна Техред K. Шуфрич Корректор В. Бутяга
Заказ 4145/10 Тнрв4к 735 Подписное
UHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4