Устройство для наложения боковин протектора покрышки пневматической шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свюз Советскик
Свциалистических
Республик
747736 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.78 (21) 258! 159/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!1 М. Кл
В 29 Н !7/37
Государственный комитет
Опубликовано 15.07.80. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.0780 (53) УДК 678.065:
: 678 029 38 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. Н. Серебряков, И. И. Титов, Ю. П. Ходинов и H. Я. Губенков
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ БОКОВИН
ПРОТЕКТОРА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
Изобретение относится к оборудованию для шинной промьппленности и предназначено для наложения профильных боковин протектора на сформованный каркас на второй стадии сборки радиальной покрышки.
Известно устройство для наложения профильных боковин протектора, содержащее плоские пневматические камеры, расположенные по краям формующего сборочного барабана и конические толкающие купола для перемещения надутых пневмокамер к сборочному барабану (1).
Во время работы этого устройства боковины накладываются на спущенные пневматические камеры и затем заделываются стыки боковин. В камеры подается воздух и они, раздуваясь, прижимают вначале нижнюю кромку боковины к каркасу, а за счет конических куполов раздувающиеся камеры с наложенными боковинами надвигаются на каркас. При этом происходит дублировайие боковин к каркасу.
Недостатком этого устройства является применение открытых пневмокамер, рабо тающих под давлением воздуха, что ухудшает условия безопасности работы, а также потери времени на выворачивание боковины с пневмокамер на каркас собираемой покрышки, Известно также устройство для наложения боковин протектора покрышки пневматической шины, содержащее механизм для подачи боковин протектора, привод для его возвратно-поступательного перемещения и прикаточный ролик (2!.
Недостатком этого устройства является то, что из-за большого количества цилиндрической формы отклоняющих роликов ме1в ханизма подачи боковины, а также цилиндрической формы прикаточного ролика оно не может обеспечить центровку и наложение профильных боковин протектора.
Целью изобретения является обеспече15 ние наложения профильных боковин протектора и их центровки.
Указанная цель достигается тем, что прикаточный ролик выполнен в форме конуса, образующая которого соответствует профилю сформированного каркаса в зоне ива ложения боковин, и обращен большим своим диаметром к бортовой части каркаса покрышки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
747736
А — А на фиг. l; на фиг. 3 — схема наложения боковин с помощью конусообразных прикаточных роликов.
Устройство содержит механизм для подачи боковин проектора в виде рольганга
1 с вращающимися опорными роликами 2 и ограничителями планки 3 для направления боковин 4 протектора. На рольганге 1 укреплены четыре катка 5, которые размещены в направляющих 6 станины 7 устройства. Рольганг с помощью кронштейна 8 соединен со штоком пневмоцилиндра
9, жестко смонтированного на станине 7 устройства.
Вращающиеся опорные ролики 2 смонтированы на рольганге 1 с помогцью подшипников 10 (фиг. 2) ряспорных втулок 11, осей !2 и гаек 13. Катки 5 смонтируются с помощью подшипников 14 втулок 15 и гаек
16 ня осях 17, жестко прикрепленных к рольгангу 1. Катки 5 опнря1отся ncl нижнкно плоскость направляющих 6, жестко укрепленных на станине 7 устройства.
Прикато шый ролик 18 с помощью двух подшипников 19, оси 20, ряспорных втулок
2l и гяек 22 крепится на копие рольганга !.
Ролик 18 выполнен так, что наибольший его диаметр 0> в процессе наложения боковины обращен к бортовой части каркаса, а нянменыний диаметр d -- к плечевой зоне протектора.
Обрязуюгцая конусообразного ролика 18 по линии контакта с боковиной от точки а до точки б выполняется соответствующим профилю смонтированного каркаса с наложенными и прикаточнымн протектором и боковиной.
На сборочном барабане 23, содсрн<ащем диафрагму 24 и смонтированном ня приводном валу 25, размегцается каркас 26 с паложенным и нрикаточным HB нем протектором 27. Точки а и б краев зоны наложения боковины располагаются на каркасе 26, соответственно на диаметрах с! H D.
Работает устройство следующим образом.
Ня рольгянг 1, находящийся в исходном положении между няпрявляюгцими планка ми 3, укладывается боковина наружной поверхностью вниз таким образом,
С помощью пневмоцилиндра 9 рольгянг
1 с прикяточным роликом 18 перемещается в рабочее положение к сформованному каркасу 26. При этом начало боковины 4 прижимается к каркасу.
Затем включается вращение сборочного барабаня 23 и боковина 4 за счет фиксации переносится с рольганга 1 на каркас.
При этом за счет разности скоростей вращения по большему и меньшему диаметрам прикаточного ролика 18 с помощью фрикции происходит требуемая вытяжка боковины по длине аб зоны наложения, что позволяет равномерно укладывать боковину на криволинейную поверхность сформованного каркаса. После наложения боковины
10 рольганг 1 отводится от каркаса и выполняется операция заделки стыка боковины.
При конструировании прикаточного ролика для нахождения величины его большего диаметра Di следует пользоваться со15 отношецием:
03
А х1 причем величины D и и из конструкции покрышки, а .ai принимается конструктивно.
В тех случаях, когда толщина профильной боковины увеличивается в направлен нин к большему диаметру зоны наложения, величину указанного отношения следует принимать несколько больше, в зависимости от перепада толщин по ширине боковины, и наоборот, если она уменьшается, то следует уменьшать и величину отношения.
3 строиство позволяет ликвидировать ручной труд при выполнении трудоемкой операции -- наложени< профильных боковин протектора на сформированный каркас при сборке радиальных покрышек. зв
Фор.мула изобретения
Устройство для наложения боковин протектора покрышки пневматической шины, з содержащее механизм для подачи боковин протектора, привод для его возвратно-поступательного перемегцення и прикаточный ролик, отлана ои<ееея тем, что, с целью обеспечения наложения профильных боко„в вин протектора и их центровки, прикаточный ролик выполнен в форме конуса, образующая которого соответствует профилю сформованного каркаса в зоне наложения боковин, и обращен большим своим диаметром к бортовой части каркаса покрыгцки.
Источники и формяцци, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Мо 2078798, кл. В 29 Н !7/00, опублик. 1971.
2. Патент Франции М 1560244, кл. В 29 Н, опублик. 1969 (прототип}.
747736
Составитель Е. Кригер
Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
Тираж 735 Подписное
Редактор Н. Потапова
Заказ 4145/10
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4