Устройство для контроля состояния проводов тяговой сети электрических железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнк

Соцкапксткческик

Республик (1 747748

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 02.12.77 (21) 2556679/27-i l с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) M Кл 2

Б 60 М 3/00

Государствеииый комитет

СССР

Опубликовано. 15.07.80. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 621.316.543 (088. 8) Ilo делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Б. И. Косарев, Г, H. Косолапов, А. В. Наумов и M. Л. 111евалдин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОС 1ОЯНИЯ 11РОБОДОВ

ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛ} ЗН11Х J> )РОГ

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов тяговой сети.

Известны устройства для контроля состояния проводов тяговой сети, содержащее датчик состояния проводов, подключенный соответственно через изолятор к проводам, соединенным с плюсовой шиной подстанции и непосредственно к опорным конструкциям соединенным через заземляющие проводники с рельсами, связанными с отрицательными шинами подстанции 11).

Однако известное устройство хотя и решает поставленные задачи, но не отвечает требованиям нормальной работы при повторных включениях, т. к. электрическое соединение датчика и провода не контролируется и может быть как угодно долго. Это снижает эффективность и надежность работы устройства в целом, что может вызвать повреждение датчика.

13ель достигается тем, что устройство снабжено тиристорным блоком, анод которого соединен с проводами тяговой сети, а катод подключен к рельсам, управляющий электрод тиристорного блока подключен к одномч из Выходов датчика контроля состояния проводов, другой выход которого связан с заземляющими проводниками, а датчик контроля состояния проводов содержит катушку индуктивности с сердечником, выводы которои подключены к управляющему электроду и катоду тиристорного блока, толкатель, связанный с сердечником и жестко — с проводами тяговой сети, а между корпусом и сердечником установлена пружина, работающая на сжатие.

На фиг. 1 показана принципиальная схема контроля состояния проводов контактной сети; на фиг. 2 -- принципиальная схема контроля дополнительного провода; на

15 фиг, 3 — конструктивная схема датчика контроля состояния проводов.

Устройство включает тяговые подстанции 1 (фиг. 1), которые через быстродействующие выключатели 2 питают контактный

2п провод 3. В узлах анкеровки 4 контактного провода на опоры 5, установлен датчик состояния контактного провода. Металлические части опор 5, которые отделены изоляторами 6 от контактного провода, соеди7 1 { 7/18

Ф(?р.(1 у»4(г г(з<)бреге)(4(24

:-Гень! заземляющимkf пронолямц г с рельса< ),)!(;4 r(3 <3(и(К() ()>1< )

-,Г>З(M. I H !Oll (H M f I П Ро ВО, 13 MH I, Л()У! ОЦ ÎCЛИ{ {! 1((и/! I Г>;) (< !I H !0!! f!! М ".;1< КТРОДО"-.! T! f! «I CTO()-! <ОГО (?))О::.3 1<(С(<0«СИ({ОГО МежДУ КOПГЯ (ГМ) и>M llPÎ<<0.1<>)1 lt >)(. (ЬСО»1.

Л(4())Гоги)!k!!> (См, !!)Hf, 2) лля защиты

: <п>ол(>ц. < Ль(п>Г{0 у(i:,.1!!BBK)!tre!0 Itf)n!3<233 11, ! ) ???? i> r I C I! > ) г) Г > { «> E I iC f >(1 П br М ц ) Л (К Т р И <4 (?? ?? ?? ??) ?? ????>ел((питслл;>и 12 к ко(г!«)кт(10)(л пр(и!оду

) (<1 ?? ??(ikf . ????("! 05f! ill ?? 1112!> )и CTñl(Iß () f1

BсI >ОТ(!1 f> ><1(< !!? 31 (II<((>О НИ(1 (0(l(>„ 1!>ИТ(Л Ь14(>ГО пр(2>3(>л(:i !:3.

/ (с)1> !)! Г с<)(."I i);! {!II)I I f)(>!<<>,(ОГ> (фи Г..3) сОсТс>цт i>3 i)<>f){I) < с) I, I!!>p!1 у< 3 i« i у!(Ii<3 5, i ??:(" ??>1<1>«) { fi)„J «)ò(Л-f 17 СО(дцНС f(!10(0

)4«.с ко с пр(?н;>33,<4! 3 {и lI! ! ) и пружины

) <)

> г>, (! < .2!> l {I!O!! )(I; rf;I (?K 11 if(. ! i PH ИС I{i<> t )«I K!! 1!OE!!iPOB3 ff!!H ТЛ! O1»Й (< . f (ч((;I»Г! с (.Г(»ка 9 сосголцц)(IIPOi30д(>В и(>(оr г) f!;Iс ц !if)il! с орныи 6:!OK {)

3<1 1><"21. <3 ???? 1<??!?? ???????????? ??;>ц:Захватя j(<)Hòàêò140Г0!4<) > <) > i{:i >11() I t>;3<(>ОМ (10 KOliT3KTHÎм г< и f f! 0! > (>;(и / < ) Г) >) (I f? 0 C г р 3< I I H K) T C H< (! I ) f f 1, . 3) про >с>л (,ные. В0.1 Гы vlf !) {.Olf деформации (0 (f< 0 f < ) (Т I ) 0 г ) К О. i) ) К .")1 (<30лцс) !!()I >)f!>Я(1 СРЯбЯТЬ!Вс)ПИЕ ЛЯ I ЧИКЯ

С) г<)< I (2я ill! <1 ff (>О!зi);!(>I> i! I!ОH Вл(. ЕfИ H VI! Рс! П,;(яюц(СI 0 (< >{>,:. (,С» II- <(<ГO вых<>ле. Управ:(Л и,) (,), 1< .С ." <) ГК (>,! >>Яс Т>) T)ИСТOP Jf ЫЙ блок {!, 1!1 кг>; 33.,<ы кап и(. (рц прот(капни т<)ка ко;н>ского замы:i)fili)1, п<рц< и>рный блок 1{) при f10,н)щи пярялл< ль! Ой цсll!2 Я " ! (. и 0! < сl:.3 Я 4 с) ), У Д ((? Ж П !3 Я С Г С Е(В

ОТ(((? Ь(т<ЭЛГ СОС1 OH !! H if, I KPO. 1(ТО! 0 Г(!?ОИСХОДИ1 ;33 P/ Лt<{l k«>!4ЛС I!Сг! i OP3. В ti(.l!0 I К(33лержкц Bp(. .M(lfll (ця (1)игу!)е!х пс пг>кязяцо) .

f) !)<. З(п Л(<. 110>>Т! >(?Н ()I.< ОТКЛ! > !(! f! И К. 3, Зг!

fI! lI! Ц)(< ГЯI <>IÇO!! ПО r(CTE)!fi! HH ГH()HCTO(; >I f>JH блог< 1{) ii(20 )Ол)4<(1(т ул((2?ки (33 гься в «01i(pb!то)1 и) C 0 C 1 < > 51! i k I;r 3 C C 1 () 3 3 Г) Л Л Е! 0 Го Т 0 К 3 ко(45(сися 0(23 и Л1113 подступ ци и будет

r) 3!)С ;ÇЪЛЬТBТ!IЬ!М.

f ff)H 3Tot)/i мсггактнс>й сети 3 буде) Надежно (вуцтн(2(2();(1(0 с двух сторон п>ристорным блоком !

{), (то предотвращает возникновение дуги (3 месте пяд(!(I!л пг)ОБ(?ЛЯ 3 и I!Ол!Iост1>IО

Обес печи вяет условия электробезоп Яс ности, 3 также предотвращает нозможпость пожаров н взрывов на пс)движцом составе. ,< 1 {4 Гчи к коптр0..1я состОЯ>41)л ffpoBo,joB !

2360! .J(т слслун>и(им обря )OM.

14<)л деHcTBHcM сил натяжения проводов ! fpг ж! 1 псЗ 8, дяТ (3K

:33l13(потснццяльпой эцсргци.

ПОЯНЛСЦЦЕ BO!)(!(>1 УПРУГОЙ ДЕфОРМаЦИИ

В узле яцкеровки <((или f3) провола 3 (или

1!) резко пару!Наст равновесие сил, сжнм l!0щцх пру)кину. !1ружиня перемец(яет толкятсль !7 и сердечник If), что приводит к изменению магнитного поля. В обмотке кяту(п ки 15 ня Водится .-. >Дс., кот<>ряя вызы(зяет импульс тока. «От>

1 )

У("! ройство лля KO!(Tp0..1H COCTOHfIHH про(!Одоп т)но(>(23 сети эл(ктрических ?келезпых:(0()nr., солсря<ап(ес,!а г(ик контроля сосТОЯНЦЯ ПРОЕЗОЛОВ ПОЛКЛ!ОЧ(ННЬГЙ СООТВЕТСТВ! lIно !с рез изолятор к укязац((ым провои .:(е)м, связанными через выключатель с плюСОГЗОЙ !НинОЙ НО (cT3!I((HH и н(.IfocPBäcГВ< !4но к опорным конструкциям, соединецным через заземляю(цие проводники с рельсами, СБЛЗЛП!!Ь!МИ (. f!!Hi!a MH ffHT3!«)H ТЯГОВОИ ПОДСТ;! f! Hkl kl, ОГЛ(гггигои{(ÐÑ <4 TCÌ, Ч Го, С ЦЕЛ ЬК)

2<

ff0F3!>f((JCffIfH !(сlлеж 1{ОСТИ p360TbJ 33 CH(.Т KO!fтроля работы и исклю (ения пс>врсждения

7(()ТЧИКЯ IIPli l(OBTOPilb!X ОТКЛЮ !ЕНИЯХ 3ВТОМ 31<>В В С г! <ЧЯ(06рЫ Еlя Гl!?О ВОЛОВ ТЛГОВ()Й СС T H, у c T p 0 H c T (3 0 с и > 6 ж(. н О г е(р 11 с т о р н 1 ) м 6/1 0 K o M, 3!<() 3Ho)(которого соедицец с прнволами тяговой сети, 3 катод полклк)чен к рельсам, управляюций электрод тиристорног(> блока полклю г(ll К ОДН(2МУ Н3 ВЕ)(ХОЛО!3 ЛHT, (J H K 3 M H .

2. УстройстBO Ifo ll. f, отлич(2{ощееся тем, (то л<)тчик контроля сОстОяftHЛ пpoBoäOÂ содсржит кяту(пку HHлукгивцости с сердечffHK0M, выволы которой подключены к упрявля(опеему электроду и катоду тиристорного блока, толкатсль, сеязянныи с сердечником и жестко -- с про<залами тяговой сети, 3 между корпусом и сердечником устацовлены пружины, работающие на с)4(3т)!е.

I,

Источники информации, принятые Во Внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство О;СР по заявке М 2384 765, кл. В {2{) глг(3/00, 12.{гг>.76 (прототип).

747748

70 фиг 1 фиг.5

Составитель И. Ермоленко

Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Тираж 7б3 Г1одпнснос

Редактор Е. Зубиетова

Заказ 4 49/l 0

БНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий

l l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Гаушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП <Патентэ, г. Ужгород, ул. Г!роектная. 4