Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккн

Социалистических

Республик

747751 (61) Дополнительное к аит. свил-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 10.11.77 (21) 2542330/27-11 с присоединением заявки ¹

В 60 Р.З/00

Н 02 G 1/06

Гасударственный комитет (23) Приоритет

II0 делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.07.80. Бн1ллетень № 26

Дата опубликования описания 15.07.80 (53) УДК 629. .1 14.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Х. Валиев и В. Н. Меркулов

Проектно-технологическое бюро Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектного института (7l) Заявитель

"ВНИИпроектэлектромонтаж" (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КАБЕЛЬНЫХ БАРАЬАНОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки кабельных барабанов и для раскатки кабеля.

Известно транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, содержащее П-образную раму, продольные балки которой связаны поперечинами для укладки на них перевозимых барабанов, вертикальные стойки, закрепленные иа продольных балках памы, захватное устройство оси кабельного барабана и силовые ци10 линдры, корпуса. которых закреплены в верхней части стоек, а штоки связаны с захватным устройством (1) .

Недостатком этого средства является сложность проведения погрузочных работ и размотки

15 кабеля.

Целью изобретения является облегчение погрузочных работ и прокладки кабеля.

Целью изобретения является облегчение погру зочных работ и прокладки кабеля.

Указанная цель достигается тем, что транспорт ное средство снабжено гибкими тягами, а стойки выполнены Л-образной формы и имеют отверстия для закрепления одних концов указанных

2 гибких тяг, при этом захватное устройство снабжено втулкой, на которой закреплены тормозная колодка и подшипник, корпус и крышка которого связаны с другими концами гибких тяг. .

Кроме того, с целью перевозки кабельнь|х барабанов разных диаметров, поперечины П-образной рамы могут быть установлены с воэможностью регулирования расстояния меЖду ними.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий.вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — транспортное средство, вид сверху; на фиг. 4 — захватное устройство.

Транспортное средство содержит П-образную раму 1. К продольным балкам рамы 1 приварены балки -образной формы 1.1, к которым, в свою очередь, крепятся (сваркой) углообразные балки 1.2. пазах полученных таким образом Б-образных балок (см. фиг. 2) установлены поперечины 2 для укладки на них барабанов.

На раме укреплены Л-образные стойки 3, в верхней части которых имеются основания 4 дпя установки силовых цилиндров 5. Верхние конць< указанных силовых цилиндров 5 соединены между собой. Штоки 6 силовых цилинд-!

74775 ров соединены с гибкими тягами 7, например цепями, которые с помощью пальцев могут крепиться к стойкам 3, имеющим отверстия на ю разной высоте. Для центровки оси 8 в отверстии барабана служат конусные втулки 9, которые стопорятся накидными хомутами 10. Для подьема барабана со вставленной осью 8 служит захватное устройство, которое крепится к ней штифтом 11.

На втулку 12 захватного устройства напрессовывается подшипник 13, корпус 14 и крышка 15 которого имеют отверстия для пальцев, eoewняющих захватное устройство с гибкими тягами 7. Для гашения инерционной силы при раскатке кабеля и обеспечения нормального натяжения 15 нити в захватное устройство вмонтирована тормозная колодка 16.

Погрузка кабельных барабанов осуществляется следующим образом. С помощью силовых цилиндров 5 ось 8 поднимают, после чего выводят на наружную сторону стоек 3. После снятия поперечины 17 средство подают задним ходом на барабан до совпадения вертикальной оси силовых цилиндров 5 с центром барабана. Затем в отверстие барабана вставляют ось 8, при этом попе- zs речиной 17 пользуются как вспомогательным ручным приспособлением, вставляя стержень на конце поперечины 17 в отверстие на конце оси

8, и тем самым направляя и поддерживая ось.

Не отрывая поперечину, ось вставляют в отвер- зО стие барабана. Для центрирования оси 8 в отверстии барабана на нее надевают с обоих концов конусные втулки 9 и стопорят их накидными хомутами 10. После этого на оба конца оси 8 надевают захватное устройство (фиг. 3) и соеди- э няют его гибкими тягами со штоками 6 силовых цилиндров, при этом поршни со штоками должны находиться в нижнем опущенном положении.

Подняв барабан на нужную высоту, его подвешивают к Л-образным стойкам 3 с помощью гибких тяг 7 и пальцев, вставляемых в отверстия стоек 3. Затем, в зависимости от размера барабана, раздвигают поперечины 2, находящиеся в пазах балок рамы 1, и стопорят их. Освободив гибкие тяги 7, барабан опускают на поперечины 2, а концы продольных балок рамы 1

1 ф стягивают поперечиной 17, Для раскатки кабеля барабан подвешивают за гибкие тяги 7. Процесс подвески барабана для раскатки осу1цествляется так же, как при его погрузке. Нормальное натяжение кабеля, а также гашение инерционной силы при вращении барабана обеспечивают тормозные колодки 16 захватного устройства (фиг. 3) . Раскатка может производиться как при движении транспортера, так и в приторможенном положении. Для передвижения тран-спортного средства служит трактор, из кабины которого осуществляется управление операциями погрузки барабана его транспортировки и раскатки кабеля.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, содержащее П-образную раму, продольные балки которой связаны поперечинами для укладки на них перевозимых барабанов, вертикальные стойки, закрепленные на продольных балках рамы, захватное устройство оси,кабельного барабана и силовые цилиндры, корпуса которых закреплены в верхней части стоек, а штоки связаны с захватным устройством, отличающееся тем, что, с целью облегчения погрузочных работ и прокладки кабеля, оно снабжено гибкими тягами, а стойки выполнены Л-образной формы и, имеют отверстия для закрепления одних концов указанных гибких тяг, при этом захватное устройство снабжено втулкой, на которой эакрепленъr тормозная колодка и подшипник, кор-пус и крышка которого связаны с другими концами гибких тяг.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью перевозки кабельных барабанов разных диаметров, попе-. речины П-образной рамы установлены с возможностью регулирования расстояния между ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР N 521178, кл. В 60 P 3/00, 1973 (прототип).

747751

Составитель Т. Терешкина

Техред Н.Ковалева, Корректор Е. Папп

Редактор Е. Зубиетова

Заказ 5256/3

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная,4

Тираж 763 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.д. 4/5