Устройство для крепления грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

?47753

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.01.78 (21) 2575168/27-11 с присоединением заявки №-(23) Приоритет— (51) М. Кл.а

В 60 Р 7/08

В 60 R 11/02

Государственнъ и комитет (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 15.0?.80. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.80

Il0 аелам изобретений н отхрытнй (72) Авторы изобретения

В. A. Кочкин Ф. М. Баренбойм (71 ) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КРЕ!1ЛЕ1-!ИЯ ГРУЗОВ

НЛ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления грузов, содержашее шарнирно- закрепленный на раме зажим и фиксатор (l)

Однако это устройство рассчитано на крепление грузов определенного габарита.

Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, преимущественно радиоэлектронной аппаратуры, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства пластину с пазами, регулируемые по длине стойки с прижимами и тягу для соединения верхних концов указанных стоек t2j.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

В этом устройстве отсутствует фиксация от вертикального перемещения грузов.

Цель изобретения — повышение надежности крепления грузов путем ограничения их вертикального переметцения.

Для этого стойка снабжена разметценными на верхнем ее конце стопорным винтом, а .а нижнем — крюком, тяга выполнена регулируемой по длине, оборудована дополнительными прижимами и имеет на концах вырезки для входа упомянутых cTollopHblx винтов, при этом в пазах пластины размегцены полэуны с отверстиями для взаимодействия с указанными крюками стоек.

На фиг. l представлено описываемоф устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; иа фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг, 5— ю узел 11 на фиг.

Устройство содержит тягу, состоящую из направляющей l, снабженной дополнительным прижимом 2, удлинителя 3 с дополнительным прижимом 4 и фиксатором 5.

Свободные концы тяги имеют вырезы 6.

Каждая стойка 7 выполнена регулируемой по длине, снабжена прижимами 8, удлинителями 9, с прижимом !О и фиксатором ll. Стойка 7 снизу оканчивается крюком, обеспечивающим соединение с полэуиом 12.

Устройство, фиксируюшее вертикальные тяги на рабочей плоскости, состоит из двух пластин 13 и ползунов 12.

747753

1(аждая стойка содержит стопорный винт, Устройство работает следующим образом.

Груз (прибор или другое оборудование) устанавливается на рабочую плоскость. ЗатеM крюк стойки 7 вставляется в паз ползуна 12, вытягивается удлнннтель 9 на ну>кную высоту и зажимается фиксаторами 11.

Таким образом, устанавливается необходимая длина обеих стоек, после чего, передвигая ползуны 12 по направляющим пластин 13, обе стойки сдвигаются друг к другу до соприкосновения прижимов 8 и 0 с боковыми поверхностями груза.

Затем, выдвигая удлинитель 3 из направляющей 1, устанавливается необходимая длина тяги. При этом гнезда 6 располагаются против стопорных винтов.

После установки стоек и тяги иа необходимую длину стопорные винты устанавливаются в вертикальное положение и фиксируются в гнездах 6.

Форяула изобретения

Устройство для крепления грузов на транспортном средстве, преимущественно радиоэлектронной аппаратуры, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства пластину с пазами, регулируемые по длине стойки с прижимами v тягу для соединения верхних концов указанных стоеМ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления грузов п тем ограничения их вертикального перемещения, каждая стойка снабжена размещенными на верхнем ее конце стоиорным винтом, а на нижнем крюком, тяга выполнена регулируемой по длине, оборудована дополнительными прижимами и имеет на концах вырезы для входа упомянутых стоиориых винтов, при этом в пазах пластины размещены ползуны с отверстиями для взаимодействия с указанными крюками стоек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

2o № 421553, кл. В 60 Р 7/00, 1974.

2. Патент Великобритании М< 1196052, кл. В 60 R 7/06, 1970.

747753

Составитель Ю. Таубер

Редактор Г. Нечаева Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Назарова

Заказ 4 I 49/ I O Тираж 763 Подписное

ilHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй

1I 3035, .Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ИПП «Патентэ. г. Ужгород, ул. Проектная. 4