Устройство для управления тормозами соединенных поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Саюз Советскнк

Социапнстнческнк

Респубпнк

<»> 747754

* т (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01 78 (21) 2568745/27-11 с присоединением заявки ¹ —— (23) Приоритет— (5!) М. Кл.2

В 60 Т 7/16 йсударствепъй кенитет

СССР па делам изобретсиий и открмтий

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 625.2-592. (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Муртазин, И. Г. Левин, В. Г. Иноземцев и Н. С. Бунаков

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта

{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГ1РАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

СОЕДИНЕННЪ!Х ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для управления тормозными режимами соединенных поездов.

Известно устройство для управления тормозами спаренных поездов, содержащее датчики давления в тормозной магистрали, блоки управления и контроля, блоки контроля давления в хвостовой части тормозной магистрали ведущего поезда, логические элементы сравнения 1) . Однако эти устройства не обеспечивают требуемой надежности работы из-эа большой длительности процессов торможения.

Наиболее близким к предлагаемому па технической сущности является устройство,. содержащее датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, подклк ченный выходом к одному из входов сумма-= тора, другой вход которого подключен к одному из выходов блока управления, соеди ненного другим выходом с входом задатчик давления, выход которого соединен с вхо дом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда f2J

Это устройство позволяет изменять давление воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда вслед за изменениями давления в хвостовой части тормозной магистрали ведущего поезда. Кроме того, оно обеспечивает возможность автономного регулирования поездного давления в тормозной магистрали ведомого поезда. Однако в связи с тем, что процессы изменения давления в головной части ведомого поезда происхо-! о дят также медленно, как и в хвостовой части ведущего поезда, это значительно затягивает по времени процессы зарядки, торможения и отпуска тормозов ведомого поезда, что снижает надежность управления тормоза мн.

Цель изобретения — повышение надежности.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля положения тормозов, элементом сравнения, одновибратором и элементом совпадения, причем вход блока контроля положения тормозов соединен с выходом датчика давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, выходы которого подключены к входу одновибратора и одному из входов элемента совпадения, 747754

$$

Формула иэобретеник

SO

$$ выходы которых подключены к входам блока управления, а другой вход элемента совпадения соединен с выходом элемента сравнения, входы которого подключены соответственно с выходом задатчика давления и сумматора.

На чертеже изображена функциональная схeма предлагаемого устройства.

Она содержит датчик давления воздуха в тормозиой магистрали ведущего поезда, блок контроля положения тормозов 2, одновибратор 3. сумматор 4, элемент 5 сравнения, элемент 6 совпадения, блок 7 управления, задатчик 8 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда и электропневматический регулятор 9 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда, причем датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда соединен выходом с входом блока 2 положения и с одним из входов сумматоров 4, другой вход которого подключен к одному иэ выходов блока 7 управления, соединенного другим выходом с входом эадатчика 8 давления, выход которого соединен с входом регулятора 9 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда, а выход блока положения 2 подключен к входу одновибратора 3 и одному из входов элемента 6 совпадения, выходы которых подключены к входам блока 7 управления, а другой вход элемента 6 совпадения соединен с выходом элемента 5 сравнения, подключенного входами к выходам задатчика

8 давления и сумматора 4.

При отпуске тормозов ведущего поезда давление в его тормозной магистрали повышается, что приводит к увеличению сигнала с датчика давления, который воздействует на вход блока 2 положения, и на его выходе, соединяющимся с входом одно вибратора 3, появляется сигнал, а на другом выходе, соединяющимся с входом элемента 6 совпадения, сигнал исчезает.

С выхода одновибратора 3 сигнал проходит через блок 7 управления на задатчик 8 давления, на выходе которого сразу же появляется сигнал, пропорциональный поездному давлению, который воздействует на вход регулятора 9 и на его выходе н тормозной магистрали ведомого поезда— устанавливается поездное давление воздуха. Величина поездного давления предва. рительно устанавливается машинистом.

После окончания зарядки тормозной системы ведущего поезда машинист ведомого поезда ручкой настройки устанавливает сигнал с выхода блока 7 управления на вход сумматора 4 величиной, равной разности величин сигналов датчика давления и задатчика давления 8, чтобы разница сигналов на входах элемента 5 сравнения стала равной нулю.

При торможении ведущего поезда давление в его тормозной магистрали понижает$

$0

1$

$$ ся, уменьшается сигнал с датчика давления и при скорости уменьшения его, превышающей скорость ликвидаци и сверхзарядки давления, на выходе блока 2 положения, соединяющегося с входом одновибратора 3, сигнал исчезает, на другом выходе, соединяющемся с входом элемента 6 совпадения, появится. Одновременно появится сигнал на выходе:- лемента 5 сравнения, так как сигнал с задатчика 8 давления стал больше сигнала с сумматора 4.

При появлении сигналов на обоих входах элемента 6 совпадения с его выхода сигнал пройдет через блок 7 управления на задатчик 8 давления, на выходе которого сразу же сигнал„пропорциональный поездному давленкчо уменьшится на величину, пропорциональную первой ступени торможения, и воздействует на вход регулятора

9 давления. и в тормозной магистрали ведомого поезда давление с поездного уменьшится на величину первой ступени торможения. Величины первой и последующих ступеней торможения в начале поездки выставляются машинистами обои K поездов одинаковыми. Одновременно сигнал с выхода элемента 5 сравнения исчезает, потому что сигнал с задатчика 8 давления резко изменился на величину первой ступени торможения и стал меньше сигнала с сумматора 4. При дальнейшем понижении сигнала с датчика давления, когда величина сигнала с сумматора 4 станет меньше величины сигнала с задатчика 8 давления, на выходе элемента 5 сравнения появится сигнал, и в тормозной магистрали ведомого поезда давление еще пониэится па величину второй ступени торможения и т, д.

Использование описываемого устройства позволяет ускорить процессы торможения, отпуска и зарядки тормозов в соединенных поездах, обеспечивает улучшение управляемости ими и повышает эффективность торможения.

Устройство для управления тормозами соединенных поездов, содержащее датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, подключенный выходом к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с одним из выходов блока управления, подключенного выходом к входу задатчика давления, соединенного с входом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, устройство снабжено блоком контроля положения тормозов, элементом сравнения, одновибратором и элементом совпадения, причем вход блока контроля положения тормозов соединен с выходом датчика давления воздуха

747754

S в тормозной магистрали ведущего поезда, выходы которого подключены к входу одновибратора и одному из входов элемента совпадения, выходы которых подключены к входам блока управления, а другой вход элемента совпадения соединен с выходом элемента сравнения, входы которого подключены соответственно к выходам задатчика давления н сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 3994l4, кл. В 60 Т 7/16, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 416271, кл. В 60 Т 7/!6, 1974 (прототнп).

Составитель А. Наумов

Редактор Г. Нечаева Текред К. Шуфрнч Корректор В. Бутяга

Заказ 4149/10 Тираж 753 Подписное

11НИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатеитэ, r. Ужгород, ул. Проектная. 4