Кран вспомогательного тормоза локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„>747755 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240278 (21) 2584005/27-11 (51)М. Кл.

В 60 Т 15/04

В 60 Т 13/66 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,0780.Бюллетень МВ 26

Дата опубликования описания 15.07.80 (53) УДК625.2-592 (088. 8) (72) Авторы и з обретен и я

И. Г. Лев ин, В. Н.Мурта з ин, Н.С. Бунаков, A.O.Bûñoêäâñêèõ и В.С.Мейтов

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта и Производственное объединение Трансмаш (71) Заявители (54 ) КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМО3А ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к приборам управления пневматическими тормозами локомотива.

Известен кран вспомогательного. тормоза локомотива, содержащий электропневматические вентили, пневматические выключатели и переключатели (1) .

Недостатком известного крана является сложность исполнения пневматических органов.

Известен также кран вспомогательного тормоза локомотива, содержащий пульт управления с выходом, подсоединенным к входу устройства управления, выход .которого соединен с входом элетропневматического регулятора давления, причем выход упомянутого регулятора и выход воэдухораспределителя связаны с входом релеповторителя, смонтированного между питательной магистралью и тормозным цилиндром (2j .

У этого крана при отпуске тормоза одного локомотива после торможения поезда имеется сложность в получении первой ступени отпуска.

Целью изобретения является повышение надежности работы и улучшение управляемости тормозами локомотива.

5 Достигается это тем, что кран снабжен электропневматическим вентилем и датчиком давления, причем первый из них расположен между выходом воздухораспределителя и входом реле-повторителя, а второй вход соединен с выходом воздухооаспределителя. а выход — co вторым входом устройства .управления.

На чертеже представлена схема описываемого крана °

Он содержит пульт 1 управления, устройство 2 управления, электропневматический регулятор 3 давления воздуха, реле-повторитель 4, электропневматический вентиль 5 и датчик 6 давления. Пульт 1 подключен ко входу устройства 2, выходы которого подключены ко .входу электропневматического регулятора 3 и к обмотке электропневматического вентиля 5 расположенного на канале, связывающим выход воэдухораспределителя с пневматическим реле-повторителем

4 и входом электропневматического регулятора давления воздуха. Выход воэ"

747755 духораспределителя подключен также ко входу датчика б давления, соединенного выходом со вторым входом устройства 2.

Реле- повторитель 4 связывает питательную магистраль и тормоз— ные цилиндры (на чертеже не цокаэаны) . При выключенном пульте 1 управления электропневматический вентиль 5 сообщает выход воздухораспределителя с управляющей полостью (на чертеже не указано). релеповторителя 4.

При срабатывании воздухораспределителя на торможение воздух с его выхода через электропневматический вентиль 5 поступает к управляющей полости реле-повторителя 4. При отпустке воздухораспределителя воздух из управляющей полости релеповторителя через воздухораспределитель выходит в атмосферу.

При торможении с пульта 1 управления, когда воздухораспределитель в отпущенном "состоянии, сигналы от него поступают на вход устройства 2 управления, на одном выходе которого появляется сигнал на закрытие электропневматическим ьентилем 5 канала между выходом воздухораспределителя и реле-повторителя 4, а на другом выходе — сигнал, величина которого пропорциональна числу ступеней торможения, который преобразовывается электропневматическим регулятором 3 в соответствующее давление воздуха в управлякщей полости реле-повторителя 4. При подаче сигналов отпуска с пульта 1 на Устройство 2, на его выходе с игнал уменьшается на величину, пропорциональную количеству ступеней отпуска и электропневматический регулятор 3 отрабатывает уменьшение давления в управляющей полости реле-повторителя. Когда количество команд отпуска будет соответствовать полному от— пуску, то на выходе устройства 2, соединяющемся со входом электропнев— матического регулятора 3, сигнал будет пропорционален атмосферному давлению и электропневматический регулятор выпустит воздух из управляющей полости реле-повторителя, на другом выходе устройства 2 сиг— нал исчезнет и электромагнитный вентиль сообщит выход воздухора"пределителя с реле-повторителем.

Если после торможения с пульта

1 управления воздухораспределитель срабатывает на торможение, то сигнал на выходе датчика б давления, пропорциональный давлению воздуха, поступающего от воздухораспределителя, увеличивается. Когда он станет больше сигнала входа электропневматического регулятора 3, то на одном выходе устройства 2 управления появится сигнал, запрещающий работу электропневматического регулятора, а на другом — соединенном с электропневматическим вентилем сигнал исчезнет и злектропневматический вентиль сообщит реле-повторитель с воздухораспределителем.

Если теперь на воздухораспределитель приходит команда отпуска, то сигнал на выходе датчика давления уменьшается. Когда он станет меньше сигнала, ранее существовавшего на выходе электропневматического регулятора 3, то сигнал, запрещающий работу последнего,. снимается, на

его входе вновь остается ранее существовавший сигнал, и давление в

)5 управляющей полости реле-повторителя будет равно,цавлению, существовавшему до торможения воздухораспределителя. Кроме того, с выхода устройства 2 вновь поступит сигнал на включение электропневматического вентиля 5.

При срабатывании воздухораспре— делителя на торможение давление во здуха в тормоз ю.л цил индрах рав но выходному давленио воэдухораспре— делителя, При необходиюс ти даль— нейшего увеличения давления в тормозз ных цилиндрах локомотива с пульта p правления машинистом или cHc

ЗО темой управления тормозами поезда подается сигнал торможения на устройство 2. При этом на его выходе;-: соединенном с электропневматическим вентилем 5,. появляется сигнал на закрытие вентиля„ а на другом

его выходе — сигнал, величина кото— ро го раз на с умме в ел ич ин с иг нала с датчика б давления и сигнала ступени торможения. Этот суммарный сигнал подается на вход электропневматического регулятора 5 и в управляющей полости реле-повторителя давление увеличивается на величину ступени торможения. При появлении пульта. управления следующего сигнала торможения давление увеличивается еще на одну ступень торможени

При срабатывании после этого воз— духораспределителя на отпуск сигнала с датчика б давление уменьшается, но сигналы с устройства управления остаются прежними и давление в камере р ле- повторителя нс изменяется„

Уменьшение давления реле -повторителя производится сигналами отпуска с пульта управления.

При необходимости уменьшения дав— ления в тормозных цилиндрах локомотива после затормаживания воздухораспределителя с пульта 1 подаются команды отпуска на устройство 2, на одном выходе которого появляется с игнал на закрытие электропневматического в ен тиля, а на другом выходе появляется с игнал, E) елич ина которого меньше c:игнала датчика давления на величину ступени от747755

20

Формула изобретения

Составитель В.Бабкин

Редактор . у ие

Е 3 б това Техред Л. Теслюк рр

Ко ректор И. Муска

Ти ж 763 Подписное

Заказ 4150/11 Тираж и ета СССР

П HHHIIH Государственного комитета ий по д елам изобретений и открыт

4/5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Филиал ППП Патент r, Ужгород, у

1 Э л. Пректная, 4 пуска, и электропневматический регулятор отрабатывает уменьшение давления в реле-повторителе на величину ступени отпуска. При cpa— батывании воздухораспределителя на отпуск, сигнал с датчика давле— ния уменьшается до нуля, но сигналы с выходов устройства управления остаются без изменения, и давлениев управляющей полости реле-повторителя не меняется. При срабатывании воздухораспределителя опять на торможение в управляющей полости реле-повторителя установится давление, равное большему значению сигналов, сигналу с устройством управления и сигналу с датчика давления °

При работе устройства, если с пульта управления был подан сигнал торможения или отпуска, то полный от- пуск осуществляется только с пульта управления °

Кран вспомогательного тормоза локомотива,содержащий пульт управле- 25 ния с выходом, подсоединенным к входу устройства управления, выход которо,-о соединен с входом электропнсвматнческого регулятора давления, вы од которого и выход воздухораспредслителя связаны с вхрдом реле-повторителя, смонтированного между питательной магистралью и тормозным цилиндром, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности работы и улучшения управляемости,он снабжен электропневматическим вентилем и дат иком давления, причем первый из них расположен между выходом воздухораспределителя и вхо— дом реле-повторителя, а второй вхо— дом соединен с выходом воздухорас— пределителя и выходом — со вторым входом устройства управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

Р 503761, кл. В 60 T 15/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 423691, кл. В 60 Т 13/66, 1974 (прототип) .