Тяговое устройство монорельсовой дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070478 (21) 2600538/27-11 (51) М. Кл.

В 61 С 13/08 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 1507.80. Бюллетень 1йо 26

Дата опубликования описания 1507.80

15З) Уд 625.581.88 (088. 8) В.С.Берсенев, С.Б.Альтшулер и Л.Г.Субботин (72) Авторы изобретения

Кировский политехнический институт и Ленинградский комбинат тонких и технических сукон им.3.Тельмана (71) Заявители (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО МОНОРЕЛЬСОВОЙ

ДОРОГИ

Изобретение относится к области монорельсового транспорта промышленных предпри ятий и может быт ь применено на путях с крутыми участками, включая вертикальные.

Известно тяговое устройство монорельсовых дорог, содержащее тележку, имеющую опорные колеса и ведущий каток, установленный на поворотном рычаге., соединенном с тележкой одним концом шарнирно, а другим посредством кронштейна — с коленчатыми рычагами, а также приспособление для начального прижима ведущего катка к монорельсу, привод и тормоз (lj .

Недостаток такого устройства — высокое давление ведущего катка на рельс, Бель изобретения — повышение на- 20 дежности устройства путем снижения контактных напряжений между монорельсом и ведущим катком.

Для этого поворотный рачаг снабжен парой приводных роликов, установлен- 25 ных на нем в точках, равноудаленных от точки контакта ведущего катка с монорельсом, при этом ведущий каток связан с поворотным рычагом посредством расположенных под углом и после- 30 довательно соединенных между собой шарнирных стержней.

Связь ведущего. катка с поворотным рычагом осуществлена посредством боковых фиксирующих роликов.

На фиг. 1 дана общая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — свяэ ь катка с поворотным рычагом в виде боковых фиксирующих роликов.

Ведущий каток 1, расположенный между рельсом 2 (показан штрихпунктирной линией) и двумя приводными роликами 3, равноудаленными от точки контакта катка 1 с рельсом 2 и монтируемыми посредством подшипников 4 на поворотном рычаге 5, дополнительно соединен с рычагом двумя расположенными под углом шарнирными стержнями

6 и 7. Поворотный рычаг 5 шарниром 8 соединен с тележкой 9, имеющей опорные колеса 10 и кронштейн 11, на ко тором установлены сдвоенные коленчатые рычаги 12, шарнирами 13 опирающиеся на специальные седла 14. Общий шарнир 15 коротких плеч коленчатых рычагов 12 стержнем 16 соединен с шарниром 17 другого конца поворотного рычага 5. Шарнир 18 концои длинных плеч коленчатых рычагов )2 шар.. o>ii кой 20 ii шарнирной с< штей>> l,ëопо нкт лi>-. другим i

Педущи и l< аа:т QI< 1 ным рь>чагом 5 посредс фиксирующих роликов ?3 ных на нем посредство: <<: ленных осей 24.

Предлагаемое тяговс"работает следующим образс, Если приводные ролики жесткую кинематическую c= ;-. с водом, вращBRTc>i !io то они посредством c -;: гpc - -; а=. вляют врацаться ве» i c тив часовой стрелки, Грн "---<<

<<

<

<<<<<<<<

<

<<

<

<

<

<

<