Приемник автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 747762 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15.02.78 (21) 2581492/27-11 с присоединением заявки t49 (23) Приоритет

Опубликовано 1507.80. Бюллетень М9 26

Дата опубл иковани я описания 150 7. 80 (51)М. Кл.2

В 61 L 25/06

Государствеикый комитет

СССР яо аелам изобретений и открытий (53) ПЖ 656 . 259 . 2 (088. 8) A. И. Корабельщиков, A. N. Пустовойтов и, Я,Г.Шихер (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ПРИЕМНИК АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и тел емех ан ик и .

Известен приемник автоматической локомотивной сигнализации, содержа- щий приемные элементы, подключенные к фильтру, соединенному с исполнительными элементами через последовательно включенные предварительный усилитель, блок автоматической регулировки усиления, усилитель мощности и пороговое устройство, причем параллельно приемным элементам подключены амплитудные ограничители с разными уровнями ограничения и последовательно с амплитудным ограничителем меньшего уровня включен коммутатор (1)..

Недостатком такого приемника является низкая его защита от действия импульсных и гармонических помех.

Белью изобретения является повышение надежности работы приемника автоматической локомотивной сигнализации.

Бель достигается тем, что предлагаемый приемник снабжен блоком управления коммутатором, блоком контроля порога чувствительности и элементом И, один вход которого подключен к выходу порогового у ст рой ства, а другой — через блок контроля порога чувствительности к одному из выходов блока автоматической регулировки усиления, а выход элемента

И через блок управления коммутатором соединен с входом коммутатора.

На чертеже представлена структур10 ная схема предлагаемого устройства.

Приемник автоматической локомотивной сигнализации содержит приемные элементы 1, соединенные с фильтром 2.Параллельно приемным елементам 1

15 подключены два амплитудных ограничителя 3 и 4. Ограничитель 3 с высоким порогом ограничения подключен непосредственно, а ограничитель 4 с низким порогом ограничения — через

20 коммутатор 5. Выход фильтра 2 через последовательно включенные предварительный усилитель 6, блок 7 автоматической регулировки усиления, усилитель 8 мощности и пороговое устройство 9 соединен с исполнительным органом 10. Один из выходов 11 блока

7 автоматической регулировки усиления подключен к одному из входов элемента И 12 через блок 13 контроля по30 рога чувствительности, другой вход

747762 элемента И 12 подключен к выходу по- рогового устройства 9. Выход элемента И 12 через блок 14 управления коммутатором подключен к входу 15 коммутатора 5.

Приемник автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом.

Сигналы автоматической локомотивной сигнализации, воспринимаемые из рельсовой цепи приемными элементами

1, проходят через фильтр 2, усиливаются предварительным усилителем 6 и воздействуют на блок 7 автоматической регулировки усиления, который предназначен для изменения чувствительности приемника в зависимости от уровня входного сигнала. Чем больше уровень сигнала на выходе приемных элементов 1, тем меньше становится чувствительности приемника, т.е, необходим больший уровень тока в рельсовой цепи, при котором срабатывает пороговое устройство 9, подключенное к выходу усилителя 8 мощности °

Уменьшая чувствительность приемника, блок 7 АРУ способствует повышению его помехоустойчивости. Одновременно блок 7 АРУ служит для нормализации временных характеристик импульсов кода при значительных изменениях уровня входного сигнала.

Блок 7 АРУ имеет малую постоянную времени при скачкообразном увеличении уровня входного сигнала и большую постоянную времени при скачкообразном уменьшении уровня входного сигнала, т. е. Уменьшается чувствительность практически мгновенно, а восстанавливается медленно, настолько,что при уровне полезного сигнала более 5А тока в рельсовой цепи в коротком интервале она не успевает восстановиться до номинальной (например 1,5A), а в длинном — восстанавливается примерно через время

Тэ-0 2 - 0,3 с (Тв= (ив 1 ). В резу льтате этого наименее защищенными ат импульсных помех тягового тока оказываются примерно последние две трети длинного интервала кодового цикла, а также некодированные станционные рельсовые цепи беэ полезного сигнала.

Имеющийся на входе амплитудный оrpaничитель 3 высокого. уровня (порядка

8 - 10A в рельсовой цени) не обеспечивает требуемой помехозащиты при номинальной чувствительности приемника

Поэтому при отсутствии полезного сигнала вступает в действие амплитудный ограничитель 4 низкого уровня ограничения, Ограничитель 4 подключается с помощью коммутатора 5, Сигнал на вход

15 коммутатора 5 поступает с блока

14 управления коммутатором, подключенного к выходу логического элемента И 12.. Элемент И 12 срабатывает только тогда, когда одновременно появляется сигнал на промежуточном выходе 11 блока 7 АРУ, что фиксируется блоком 13 контроля порога чувствительности и исчезает сигнал на выходе порогового устройства 9, Исчезно10 вение сигнала на выходе элемента И 12 происходит сразу в момент исчезновения сигнала на выходе 11 блока 7

АРУ, низкопороговый ограничитель 4 подключается к входу приемника только в моменты, когда чувствительность приемника полностью восстанавливается до нормативной и он способен воспринимать полезный сигнал, ограниченный ограничителем 4 да уровня

2О примерно 1,5 — 2()„о„. Естественно, что на некодированйой рельсовой цепи при отсутствии полезного сигнала (нет сигнала на выходе порогового устройства) низкопороговый ограничитель подключен постоянно.

Формула изобретения

Прие лник автоматической локомотивной сигнализации, содержащий при36 емные элементы, подключенные к фильтру, соединенному с исполнительными элемеитами через последовательно включенные предварительный усилитель, блок автоматической регулировки уси35 ления, усилитель мощности и пороговое устройство, причем параллельно приемным элементам подключены ограничители с разными уровнями ограничения и последовательно с амплитудным ограничителем меньшего уровня включен коммутатор,о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, ан снабжен блоком управления коммутатором,,блоком контроля порога чувствитель45 ности и элементом И, один вход которого подключен к выходу порогового устройства, а другой — через блок контроля порога чувствительности к одному из выходов блока автоматичес50 кой регулировки усиления, а выход элемента И через блок управления коммутатором соединен с входом коммутатора, Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 73637, кл. В 61 1. 25/06, 1975 (протатип) .

747762

Составитель И.Ермоленко

Редактор М.ХаРитонова Техред д. щепанская

Корректор М. Демчик

Подписное

Тираж 56 7

tlHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4151/11

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4