Устройство для крепления палубных грузов на плавсредствах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскнм

Социалистических

Республик .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ (щ 747768 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050178 (21) 2566091/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 1507.80. Бюллетень Hо 26 о1

Дата опубликования описания 150780 (51}М. )(л.2

В 63 В 25/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12. 013/.

/.015:621.86/.87 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Л.Токарев, Ю.A.Барон и Ю.В.Черненко (71 ) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНЫХ ГРУЗОВ

HA ПЛАВСРЕДСТВАХ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления палубных грузов на плавсредствах.

Известно устройство для крепления палубных грузов на плавсредства, содер жащее палубный стакан с гнездом и установленный в нем съемный фитинг с фиксатором и цилиндрическим хвостови-10 ком с плоским торцом (1).

Однако такое устройство недостаточно эффективно в обслуживании и сложно.

Цель изобретения — повыщение эффективности устройства и упрощение 15 его обслуживания.

Для этого устройство снабжено рымом, на хвостовике фитинга выполнены заплечик,параллельные направляющие фаски на цилиндрической части, внутренняя полость в торце и осевое отверстие, в гнезде палубного стакана выполнены заплечик и параллельные направляющие плоскости в верхней 25 части,при этом верхняя часть гнезда палубного стакана выполнена сонрягае1лой параллельными направляющими плоскостями с параллельными нanравляющими фасками хвостовика фитинга, а рым установлен в осевом отверс- 0 тии хвостовика фитинга с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображено продольное .ечение устройства; на фиг. 2-то же, з положении по-походному; на фиг.

3-сечение А-A фиг. 2; на фиг. 4талубный стакан со снятым фитингом, вид в плане; на фиг, 5-фитинг в. рабочем положении (без палубного стакана), вид в плане.

Предлагаемое устройство содержит фитинг 1 с фиксатором 2 для крепления палубного груза (контейнеРа) 3, окном 4 для выемки и поворота фитинга. Заплечик 5 и параллельные направляющие фаски 6 фитинга служат для упора и фиксации фитннга в верх.ней части гнезда 7 параллельными направляющими плоскостями 8 палубного стакана 9. В положении по-походному хвостовик 10 фитинга 1 плоским торцом 11 закрывает верхнюю часть гнезда 7 палубного стакана 9, упирая"ь в заплечик 12 нижней части гнезда 13 палубного стакана. -Во внутренней полости 14 фитинга расположен ром 15, утопленный в нижнюю часть гнезда 13 палубного стакана 9, установленного в настиле палубы 16, 747768

В рабочем положении фитинг 1 установлен вверх фиксатором 2 и служит для крепления груза (контейнера) 3 а а хвостовик 10 расположен в верхней части гнезда 7 палубного стакана 9 и зафиксирован от поворой о та относительно вертикальной оси и р дольного смещения сопряженйем параллельных фасок б фитинга с параллельными направляющими плоскос тями 8 верхней части гнезда 7 палубного стакана 9 Пр ри этом плоский торец 11 упирается в заплечик

12 палубного стакана 9, а рым 15

Под собственным весом перемещается во внутреннюю полость 14 и частично в нижнюю часть гнезда 13 палубного стакана 9.

Устройство используется следующим образом.

Для перевода фитинга в положение по-походному при перевозке неконтейнерных грузов фитинг 1 за окно

4 извлекают иэ верхней части гнезда 7 палубного стакана 9. Удерживая фитинг 1 за рым 15, поворачивают его на 180 вниз фиксатором 2 и вставляют хвостовик 10 в верхнюю часть гнезда 7 палубного стакана 9 до упора заплечика 5 фитинга в заплечик

12 палубного стакана. При этом плоский торец 11 хвостовика 10 закрывает заподлицо с настилом палубы 16 (или второго дна) верхнюю часть гнезда 7 палубного стакана 9.

Опускают рым 15, и он за счет собственного веса утапливается в нижнюю часть гнезда 13.

Формула изобретения

Устройство для крепления палубных грузов на плавсредствах со жа ее щ палубный стакан с гнездом и емны итин r установленный в нем съемн и с фиксатором и цилиндрическим хвос-. товиком с плоским торцом, о т л и ч ающе е с я тем, что, сцелью повышения эффективности и упрощения обслуживания, устройство снабжено рымом, на хвостовике фитинга выполнены заплечик, параллельные направляющие фаски на цилиндрической части, внутренняя полость в торце и осевое отверстие, в гнезде палубного стакана выполнены заплечик и параллельные направляющие плоскости в верхней части, при этом верхняя часть гнезда палубного стакана выполнена сопрягаемой параллельными направляющими плоскостя2 ми с параллельными н апр авл яющими ф ас5 ками хвастовика фитинга, р рым установлен в осевом отверстии хвостовика фитинга с воэможностью осевого перемещения.

Источники информации, gQ принятые во внимание при экспертизе

l.,Каталог Системы крепления контейнеров и трейлеров, фирмы

A.W.Nant, с. 30, 1975, ФРГ (прототип).

747768

11 1072 д-А ф

Фиа 2

iz

Составитель Ю.Немировский

ТехредЖ. Кастелевич корректор М. демчик

Редактор Е. Эубиетова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 4153/11 Тираж 49 7 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5