Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„>747769 (61) Дополнительное к авт, саид-ву— у (22) Заявлено 22.04.77 (21) 2478332/27-11 (51)М. Кл.2

В 63 В 27/10 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 1 5.07.80 (53) УДК 629.12. . 013/. 01 5: 6 21 ° ,.86/ ° 87(088.8) (72) Авторы изобретен и я

В.П.ПоЛищук, A.3.Хононов и Ю.И.Резчик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЬЕМА ЛЮДЕЙ

И ГРУЗОВ С СУДНА HA СУДНО В NOPE

Изобретение относится к судостро ению.

Известно устройство для спуска и подъема людей и груза с судна на судно в море, включающее в себя стрелу с грузовым канатом, заведенным одним концом на грузовую лебедку, а другим концом посредством соединительного узла и узла компенсации качки, содержащего гидроцилиндр с пневмогидроаккумулятором, связанным с грузовой кабиной (1) .

Недостатком такого устройства является низкая безопасность выполнения спуско-подъемных операций.

Целью изобретения является повышение безопасности выполнения спуско-подъемных операций. . Для этого предлагаемое устройство снабжено узлом выборки слабины грузового каната, содержащим вспомогательный канат, подпружиненную гильзу с пазом, электромагнитный фиксатор с рабочим органом, сигнализаторы положения кабины и натяжения грузового каната с электронными блоками реле и источник электрического питания, а соединительный узел содерхсит захват, шарнирно укрепленный на кабине, и шток, сопрягаемый одним концом посредством гака с концом грузового каната, а другим концом связанный со вспомогательным канатом, при этом шток гидроцилиндра снабжен на конце подвижной обоймой блоков, жестко прикрепленной к ней, а вспомогательный канат заведен через упомянутые обоймы блоков штока гидроцилиндра и кабины и прикреплен к кабине другим концом, причем по . пружиненная гильза установлена с возможностью .перемещения в захвате и выполнена сопрягаемой со штоком, электромагнитный фиксатор тэ смонтирован на захвате, а его рабочий орган выполнен сопрягаемым через отверстие, выполненное в корпусе захвата,с пазом подружиненной гильзы, при этом захват снабжен су20 харями со штифтами, корпус захвата выполнен с пазом, сопрягаемым со штифтами сухарей,а последние установлены с возможностью перемещения в захвате посредством упомянутых паза и штифтов, выполнены сопрягаемыми через прорези, выполненные в подпружиненной гильзе, со штоком и шарнирно связаны посредством тяг с подпружиненной:гильзой,причем аиг30 нализатор положения кабины и сигнали747769

50 затор натяжения грузового каната связаны электрическими цепями с элект— рокными блоками реле, а последние соединены электрическими цепями между собой, с источником электрического питания и с электромагнитным фиксатором. Кроме того, электромагнитный фиксатор содержит электрическую катушку и пружину,а рабочий орган электромагнитного фиксатора выполнен в виде пальца, расположенного внутри электрической катушки и сопряженного с пружиной,причем сигнализатор положения кабины выполнен н ьиде акселерометра, а сигнализатор натяжения грузового каната выполнен н виде текзорезистора, смонтированного ка штоке.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит стрелу 1 с грузоньм канатом 2,заведенным одним концом на грузовую лебедку, а другим посредством соединительного узла и узла компенсации качки сняв заккым с грузоной кабиной 3. Устройство снабжено узлом выборки слабины грузового каната, содержащим вспомогательный канат 4,подпружинек— ную гильзу 5 с пазом б,электромагнитный фиксатор с рабочим органом, сигнализатор положения кабины 3 и натяжения грузового каната 2 с электронными блоками реле 7 и 8 и источник 9 электрического питания„

Соедикительный узел выполнен быстроразъемным и содержит захват, состоящий из корпуса 10, шарнирно закрепленного на кабине 3, размещенных на равных расстояниях и по окружности корпуса сухарей 11 со штифтами 12, сопрягаемыми с пазом 13 корпуса, и шток 14, сопрягаемый одним концом посредством гака 15 с грузовым канатом 2, а другим кок <ом cçÿзанным со вспомогательным канатом 4.

Сухари -1 тягами 16 шарнирно связаны с подпружиненной гильзой 5 и через выполненные в ней прорези могут сопрягаться со штоком 14.Узел компенсации качки содержит гидроцилиндр

17 с пневмогидроаккумулятором 18.

Шток 19 гидроцилиндра снабжен подвижной обоймой 20 блоков,а к кабине

3 жестко крепится обойма 21 блоков.

Связанный одним кочцом со штоком 14 вспомогательный канат 4 огибает обе обоймы блоков и крепится другим концом к кабине 3. электромагнитный фиксатор смонтирован на корпусе 1 0 захвата и содержит электрическую катушку 22 и пружину 23, а его рабочий орган выполнен в виде пальца

24, расположенного внутри электрической катушки и сопряженного с пру жикой. Через отверстие,выполненное в корпусе 10 захвата, палец 24 прижимается пружиной 23 к гильзе 5 и при ее перемещении относительно корпуса вниз сопрягается с пазом 6. Ка5 IQ

60 тушка 22 фиксатора соединяется с источником 9 питания через блоки реле 7 и 8 и контакты 25 или напрямую через контакты 26. Сигнализатоо положения кабины 3 выполнен, напри— мер, в в иде акселерометра 27, а сигкализатоо натяжения грузовогo кана— та 2 — B виде тензорезистора 28, смонтированного на штоке 14.

Устройство работает следуюши образом.

Перед началом работы кабина 3 нахоцится на палубе передающего судна. В пневмогчдроаккумуляторе 18, а следонательно, и н поршневой полости гидроцилиндра 17 создается данление, необходимое для поддержания Во нспомогательком канате 4 натяжения, достаточного для перемещения подпружиненной гильзы 5 н нижнее положение. Гильза 5 перемешается вниз относительно корпуса

10 захната. Движение гильзы через тяги 16 передается сухарями 11, которые уходят в прорези гильзы в результате перемещения штифтов 12 по пазам 13. Под действием пружины

23 палец 24 заходит н паз б гильзы 5.Гак 15 соединяется с подъемным штоком 14. Замыканием контакта 26 подается питание ка катушку 22 электромагнитного фиксатора. При этом палец 24 перемещается вправо, преодолевая сопро=ивление пружины

23, и выходит из паза б.гильзы 5.

Грузовая лебедка включается на подьем. После выборки слабины грузового каната 2 шток" 14 начинает перемещаться вверх, вместе с ним перемещается подпружиненная гильза 5. При этом сухари 11, увлекаемые тягами 16, выходят из прорезей гильзы 5 и сопрягаются со штоком 14,удерживая его в захвате.

Кабина 3 поднимается над палубой передающего судна, выносится за борт и ориентируется над соответствующим участком палубы принимающего судна. Контакт 26 при этом размыкается и катушка 22 обесточивается.Грузовая лебедка включается на спуск, Момент посадки кабины на палубу принимающего судна, совершающего вертикальные еремещения, обусловленные качкой,сопровождается некоторым ударом, для смягчения которого н днище кабины могут быть встроены пневматические амортизаторы, .В момент касания в грузовом канате 2 образуется слабина, При этом узел выборки кабины грузового каната обеспечивает разобщение соединительного узла и нведение в действие узла компенсации качки, через который шток 14 соединяется с кабиной 3.

Под воздействием натяжения вспомогательного каната 4 гильза 5, преодолевая я сопрот ин ле ние пружины, пе747769 ремещается вниз, сухари 11 уходят в прорези гильзы, освобождая шток

14, а палец 24 электромагнитного фиксатора заходит в паз 6, обеспечивая фиксацию гильзы в нижнЕм положении, Дальнейшие перемещения кабины 3 вместе с качающейся палубой принимающего судна относительно штока 14 компенсируются узлом компенсации качки. Работа грузовой лебедки на спуск продолжается до появления в грузовом канате 2 слабины, превышающей обусловленные качкой максимальные взаимные перемещения нока стрелы 1 и палубы принимающего судна вместе с кабиной 3.

При этом шток 14 будет прижат к находящейся в крайнем нижнем положении гильзе 5 натяжения каната 4.

Перед началом подъема грузовая лебедка включается на выборку грузового каната 2. Замыканием контакта 25 узел выборки слабины грузового каната готовится к введению сухарей 11 в сопряжение со штоком 14 и съему кабины 3 с качающейся палубы принимающего судна в наиболее благоприятный момент. Таким моментом является нахождение кабины 3 вместе с палубой принимающего судна в верхнем положении в ходе их вертикальных перемещений в условиях качки при отсутствии слабины грузового каната 2.Выбирается слабина грузового каната 2,причем первоначально в момент нахождения кабины 3 вместе с принимающим судном в нижнем положении. При этом грузовой шток 14 отходит от гильзы 5 на некоторое расстояние.

При последующем перемещении палубы принимающего судна с кабиной 3 вверх слабина образована вновь и шток под воздействием вспомогательного каната 4 и гидроцилиндра 17, занимает прежнее положение. При дальнейшей выборке грузового каната

2 амплитуда перемещений грузового штока 14 относительно корпуса 1 О увеличивается и по истечении некоторого времени наступает момент, когда при нахождении кабины вместе с палубой принимающего судна в верхнем положении в процессе их совместных перемещений при качке слабины в грузовом канате 2 не образуется, При этом от акселерометра

27 на электронный блок реле 8 поступает соответствующий электрический сигнал, свидетельствующий о прохождении принимающим судном вместе с кабиной 3 верхнего положения, а от тензорезистора 28 на электронный блок реле 7 поступает электрический сигнал, cHидетельствующий о наличии натяжения грузового каната 2. Оба реле одновременно срабатывают и замыкают цепь питания катушки 22 элен тромагнитного стопора. Палец 24, преодолевая сопротивление пружины

23, перемещается вправо и выходит из паза б гильзы 5. В начальный момент последующего перемещения палубы принимающего судна вниз шток 14 начинает перемещаться относительно корпуса 10 вверх. Вместе с ним перемещается гильза 5, увлекающая за собой сухари 11, которые выходят из прорезей гильзы и сопрягаются со штоком 14. Кабина 3 отделяется от палубы принимающего судна и ее дальнейший подъем осуществляется грузовой лебедкой.

Формула изобретения

1. Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно

20 в море, включающее стрелу с грузовым канатом, заведенным одним концом на грузовую лебедку, а другим концом посредством соединительного узла и узла компенсации качки, содержа25.щего гидроцилиндр с пневмогидроаккумулятором,связанным с грузовой кабиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения безопасности выполнения спуско-подъемных опера30 ций, оно снабжено узлом выборки слабины грузового каната, содержа щим вспомогательный канат, подпружиненную гильзу с пазом, электромагнитный фиксатор с рабочим органом, с иг нализа торы положения кабины и натяжения грузового каната с электронными блоками реле и источник электрического питания, а соединительный узел содержит захват, шарнирно укрепленный на кабине, и шток, сопрягаемый одним концом посредством гака с концом грузового каната, а другим концом связанный со .вспомогательным канатом, при этом шток гидроцилиндра снабжен на

45 конце подвижной обоймой блоков, кабина снабжена обоймой блоков, жестко прикрепленной к ней à вспоь огательный канат заведен через упомянутые обоймы блоков штока гидроцилин50 дра и кабины и прикреплен к кабине другим концом, причем подпружиненная гильза установлена с возможностью перемещения в захвате и выполнена сопрягаемой со штоком, электромаг55 нитный фиксатор смонтирован на захвате, а его рабочий орган выполнен сопрягаемым через отверстие, выполненное в корпусе захвата, с пазом подпружиненной гильзы, при этом захват снабжен сухарями со штифтами, корпус захвата выполнен с пазом, сопрягаемым со штифтами сухарей, а последние установлены с воэможностью перемещения в захвате посредством упомянутых паза и штифтов, выпол747769

ЦНИИПИ Заказ 4153jll Тираж 497 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 иены сопрягаемыми через прорези, выполненные в подпружиненной гильзе, со штоком и шарнирно связаны посредством тяг с подпру-. жиненной гильзой, причем сигнализатор положения кабины и сигналиэатор натяжения грузового каната связаны электрическими цепямю с электронными блоками реле, а последни соединены электрическими цепями между собой, с источником электрического питания и с электромагнитным фиксатором.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что электромагнитный фиксатор содержит электри ческую катушку и пружину, а рабочий орган электромагнитного фиксатора выполнен в виде пальца, расположенного внутри электрической катушки и сопряженного с пружиной, причем сигнализатор положения кабины выполнен в виде акселерометра, а сигнализатор натяжения грузового каната выполнен в виде тензорезистора, смонтированного на штоке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1411490, .кл. В 8 Е, 21.11.73 (прототип).