Устройство для разгрузки с ленточного конвейера штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
>747784
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 28.03.78 (2l ) 2614270/2 7-03 (5 l ) M. Кд. с присоединением заявки нй—
В 65 Q 47124
Гасударственный камнтет (23) Прнорнтетаа делам нзабретеннй н аткрытнй
Опубликовано 15.07.80. Бюллетень .% 26 (53) УДК621.86.. .068 (088.8) Дата опубликования описания 18.07.80 (72) Авторы изобретения
Б. Г. Гордиенко н E. А. Касютин
Ставропольский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Министерства сепьского хозяйства РСФСР (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ С ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства и предназначено для использования в кормс приготовительных цехах животноводческих ферм.
Известно устройство для отклонения
5 штучных грузов иэ одного направления транспортирования в другое, находящееся под углом к первому, при передаче кип с первого транспортера на горизонтальный
10 поперечный транспортер, расположенный перед разгрузочным концом первого транспортера (1) .
Недостатком устройства является сложность конструкции и сравнительно узкое назначение эа счет разворота грузов только в горизонтальной плоскости.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство дпя раэгруэ- 2о ки с ленточного конвейера штучных грузов, содержащее закрепленную на раме конвейера под углом к продольной оси ленты сбрасывающую планку, поперечный транспортер, расположенный под ленточным конвейером, и скатную доску (2) .
Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает надежного ориентирования беспорядочно расположенных грузов в направлении их поперечной оси и укладку на наибольшую опорную поверхность.
Белью изобретения является обеспечение надежного ориентирования беспорядочно расположенных грузов в направлении их поперечной оси с укпадкой на наибопьшую опорную поверхность.
Указанная цель достигается тем, что оно снабжено расположенной над скатной доской и поперечным транспортером направляющей криволинейной формы и ограничительной планкой, установпенной вдоль скаткой доски со стороны схода сбрасывающей планки.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1 (вариант разгрузки груза с ленточного
74 77 конвейера при расположении груза на ленточном конвейере боковой поверхностью); на фиг. 3 — то же при расположении груза на ленточном конвейере большей опорной поверхностью.
Устройство состоит из сбрасывающей планки 1, закрепленной под углом к продольной оси ленты конвейера 2, расположенного под ним поперечного выгрузного транспортера 3, окатной доски 4 между ними, над которой закреплена криволиней— ная направляющая 5, и ограничительной планки 6, установленной вдоль скатной доски 4 со стороны схода сбрасывающей планки 1. Все узлы монтируются на ра- 15 ме (на фигурах не показано). С целью упрощения изготовления устройства направляющая 5 может быть выполнена в виде отдельных планок, расположенных по ходу движения тюков. 20
Сбрасывающая планка 1 неподвижно закреплена под углом к направлению движения тюков и обеспечивает отклонение и сталкивание их на окатную доску 4. Угол наклона планки 1 к направлению движения 25 тюков не превьпцает угла трения материала тюка по материалу планки.
Верхний оорез окатной доски 4 находится непосредственно под боковой сторо-, ной верхней ветви ленты конвейера 2.
Наклон скатной доски к горизонтальной плоскости (угол) должен быть достаточным, чтобы тюки, лежащие на ленте конвейера гранью образованной его длиной и высотой и сдвинутые планкой 1 .к краю, опрокццывались на окатную доску с укладкой HB грань, образованную длиной и шириной тюка, т. е. на опорную поверхность, имеющую наибольшую площадь. При этом, чем больше угол наклона планки 1 к продольной оси конвейера, тем больше угол наклона окатной доски 4. Возможны вариан- ты, когда обрез окатной доски 4 расположен ниже боковой стороны верхней ветви ленты конвейера на расстоянии, зависящем от размеров тюка, скорости движения и углов наклона планки 1 и доски 4, Расстояние верхней криволинейной части направляющей 5 от боковой стороны верхней ветви конвейера 2зависиткак отширины, тюка, так нот угла наклона сбрасывающей планки 1. Расстояние средней, прямолинейной части направляющей 5 от скатной
55 доски 4 больше высоты тюка, но меньше его ширины, что обеспечивает размещение тюков в этой части с опорой их на грань
R4
4 с наибольшей площадью. Самые нижние точки направляющей 5 удалены от стола поперечного транспортера 3 н а расстояниеие, также больше высоты тюка, но меньше его ширины. Последние образуют проход (окно 7) для тюков на поперечный транспортер с укладкой их опорной поверхностью, имеющей наибольшую площадь.
Ограничительная планка способствует довороту отстающей части тюков (из-за дополнительного трения) и устранению их бокового смец)ения относительно стола поперечного транспортера 3. Длина скатной доски 4 определяет максимальную скорость падения тюков, которая должна превышать скорость поступательного движения тягового элемента поперечного транспортера
3, чтобы обеспечить своевременный доворот тюков при их столкновении со столом транспортера.
Наклон поперечного транспортера 3 к горизонтальной плоскости должен быть таким, чтобы угол между ним и скатной доской 4 устранил возможность последующего проскальзывания тюка после падения его на стол поперечного транспортера (90 + угол внешнего трения материала тюка), Поперечный транспортер может быть ленточным, планчатым, пальцевым и т. д. Его ширина равна длине тюка, Поперечный транспортер может быть приемным транспортером другого устройства, например pBGIIBKoBIQHKB тюков.
Устройство работает следующим образом.
Тюки сена или соломы с площадки складирования при помощи погрузочных машин или вручную в произвольном положении поочередно подаются на ленточный конвейер. При этом тюки располагаются в различных направлениях с укладкой опорной пов ерх нос ть ю, образов ан ной высотой и шириной, не возможной из-за неустойчивости на движущейся, а следовательно, колеблющейся ленте конвейера (вследствие выс окого р ас по лож ен ил центре масс, дугообразной формы ребер, образующих высоту тюка, и выпуклой поверхности его граней, образованных высотой и шириной).
Б случае необходимости (для других подобных изделий) на пути движения тюков перед сбрасывающей планкой 1 поперек ленты конвейера 2 может быть установлена опрокидывающая планка (на фигурах не показана) на высоте больше ширины изделия, но меньшей его длины, Преграждая путь, планка 1 сдвигает тюки в сторону скатной лоски 4, направ74 77Ч4 ляя их продольную ось параллельно самой себе. При переходе через положение неустойчивого равновесия тюки, центр масс которых в зависимости от их кладкигранями, образованными или высотой или длиной или шириной и длиной имеет разный уровень, опрокидываются на скатную доску 4 с укладкой опорной поверхностью, имеющей наибольшую площадь. При этом след на раскатной доске 4 от вертикаль ной оси пентра масс тюков, опирающихся на свою грань, образованную высотой и длиной, опережает точки контакта тюка со скатной доской, создавая постоянный опрокидывающий момент в продессе опроки- дывания таких тюков до начала контакта с направляющей 5, Тюки, опиравшиеся на свою грань, образованную шириной и длиной, при опрокидывании, также дополнительно получают вращение, но этому прелями ствует последующий контакт с направляющей 5, Ограничивая пространство, направляющая 5 стабилизирует движение тюков
Во скатной доске 4, а ограничительная планка 6 тормозит их опережающую часть.
Возможен вариант (на фигурах не показан), когда при соответствующем наклоне скатной доски 4 и расположении направляющих 5 тюки, опиравшиеся на ленту конвейера
2 гранью, образованной высотой и длиной, при сбрасывании на скатную доску 4 взаимодействует с направляющими 5, так что их нижняя часть опережает верхнюю (обратное опрокидывание).
При столкновении со столом попереч ного транспортера 3 тюки окончательно разворачиваются поперек движения. В дальнейшем тяговый элемент поперечного транспортера 3 извлекает, таким образом, упорядоченные, тюки через окно 7 и транспортирует к токообрабатывающей машине.
Формул а изобр етени я
Устройство для разгрузки с ленточного конвейера штучных грузов, содержащее закрепленную на раме конвейера под углом к продольной оси ленты сбрасывающую планку, поперечный .транспортер, расг положенный под ленточным конвейером, и скатную доску, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с пелью обеспечения надежного ориентирования беспорядочно расположенных грузов в направлении их поперечной оси с укладкой на нчибольшую опорную поверхность, оно снабжено расположенной над окатной доской и поперечным транспортером направляющей криволинейной формы, и ограничительной планкой, установленной вдоль окатной доски со стороны схода сбрасывающей планки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ М 1756154, кл. 81 е 82/02, опублик. 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
М 451592, кл. В 65 4т 47/42, 1972.
74 7784
Составитель E. Толчанов
Редактор E. Зубиетова Техред М. Петко Корректор Г. Назарова
Заказ 4157/12 Тираж 914 Подписное
UHHHHH )Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4