Устройство для автоматического управления грузоносителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()747794

Союз Советскнк

Соцналистнчесинк

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63 ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заивлеио 23,08,76(21) 2400713/27-11 (5l)M. Кл.

В 65 Ci 63/00

В 65 Ci 47/46 с присоединением заявки J%

Государственный комитет (23) П риоритет ю (5З1УДК 621.868; .274/275 (088.8) по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.07.80- Бюллетеиь J%26

Дата опубликования описаиия 18.07.80 (72) А вторы изобретения

Н, А. Кубышкин и Л. С. Коган.

Украинский государственный щюектный институт

"Тяжпром автоматика (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области транспортировки и складирования грузов и может быть использовано для автоматизации транспортно-складских операций при хранении грузов в многоячейковых стеллажах.

Известно устройство для автоматического управления грузоносителем, содержащее двоичные суммирующие счетчики, дешифраторы, блоки управления и считы10 вания, сумматоры, коммутатор и логические схемы (1) .

Однако такое устройство имеет"невысокую надежность работы вследствие возможных сбоев при считывании инфор!

5 мации..

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для asтоматического управления грузоносителем, содержащее блок ввода информации, блок контроля и анализа, схемы совпадения, счетчики горизонтальных и вертикальных рядов, соединенные входом пер2 вый с датчиком горизонтального, а второй с датчиком вертикального перемещений, и блок управления, выходы которого соединены с приводами грузоносителя, первый и второй входы — с выходами схем совпадения, а третий — с выходом рлока контроля и анализа, одни нэ входов которого соединены с выходами блока ввода информации (2). Однако это устройство также имеет недостаточно высокую надежность работы, обусловленную тем, что останов грузоносителя возможен лишь при одновременном переполнении счетчиков вертикального и горизонтального адресов, т.е. тогда, когда горизонтальный и вертикальный адреса ячейки отработаны грузоносителем одновременно, что бывает крайне редко, кроме того, при обработке команд не учитывается состояние ячеек, к которым адресуется груз.

Цель изобретения- повышение надежности работы устройства.

7794 ф

3 74

t Ьставлеьп ая цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено датчиками состояния и исходного положения, подключенными к другим входам блока контроля и анализа, второй и третий выходы которого подкгпочены к одному из входов соответственно одной и другой схем совпадения, к другому входу одной из которых подключен выход счетчика горизонтальных рядов, а другой — выход счетчика вертикальных рядов.

На чертеже изображена функциональ-. ная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 считывания, соединенный с регистром 2 горизонтального адреса и регистром 3 вертикального адреса, входящими в состав блока ввода информации, блок 4 контроля и анализа, подключенный к блоку 1 считывания, регистру 2 горизонтального адреса, регистру 3 вертикального адреса, датчику 5 исходного положения и датчику 6 состояния, схему 7 совпадения, соединенную через счетчик 8 горизонтальных рядов с датчиком 9 гори.зонтального перемещения, схему 10 совпадения, подключенную через счетчик 11 вертикальных рядов к датчику 12 вертикального перемещения, и блок 13 управления, соединенный с блоком 4 контроля и анализа, схемой 7 совпадения, схемой совпадения 10, приводом 14 горизонтального перемещения, приводом 15 вертикального перемещения и приводом 16 поворота.

Устройство работает следуюппьм образом.

Адрес выбранной ячейки задается в

Спок 1 считывания вручную с пульта .оператора, полуавтоматически адресным носителем информации или автоматически из системы управления более высокого у-ровня (например, ЭВМ).

При этом могут иметь место ошибки, вызванные сбоями в работе блока считывания (объективные), и ошибки, въьзваиные неправильным набором адреса на пульте оператора (субъективные). Йля,. обнаружения субъективных ошибок необходим контроль правильности набора адреса, а для обнаружения объективных ошибок — контроль достоверности введенной информации.

При вводе информации номер горизон-,àïüHoãî рчда ячейки записывается блоком 1 считывания в регистр 2 горизонального адреса, а номер вертикального

35 ряда — в регистр 3 вертикального адреса

Сдновременпо блок 4 контроля и анализа осуществляет контроль достоверности вводимой информации (например, по нечетности) . По окончании ввода информации блок 4 контроля и анализа индпцирует адрес вь бранной ячейки и проверяет, не превышает ли номер горизонтального и вертикального рядов выбранной ячейки количества горизонтальных и вертикальных рядов ячеек в стеллаже. Если превышает (грузоноситель адресован к несуществующей ячейке) или обнаружена ошибка при вводе информации (она со-держит четное количество единиц), то блок 4 контроля и анализа одновременно с индикацией адреса ячейки выдает звуковой или световой сигнал ошибки операropy и электрический в ЗВМ. При соответствии индицируемого введенного адреса ячейки вводимому и отсутствии сигнала ошибки оператор формирует команду "пуск, по которой грузоноситель отправляется к выбранной ячейке. При работе с ЭВМ команда ь.пуск" форми— руется блоком 4 контроля и анализа автоматически. По этой команде блок 4 контроля и анализа подключает регистр 2 горизонтального адреса к схеме совпадения 7, а регистр 3 вертикального адреса- к схеме 10 совпадения. Кроме того, блок 13 управления формирует команду приводу 14 горизонтального перемещения на перемещение грузоносителя

"вперед", а приводу 15 вертикального перемещения — на перемещение "вверх .

При прохождении грузоносителем каждого горизонтального и вертикального ряда стеллажа импульсный сигнал датчика 9 горизонтального перемещения увеличивает на единицу содержимое счетчика 8 горизонтальных рядов, а датчик 12 вертикального перемещения — содержимое счетчика 11 вертикальных рядов, После накопления в счетчике 8 горизонтальнъ|х рядов числа, равного номеру горизонтального ряда въ|бранной ячейки, срабатывает схема 7 совпадения и выдает сигнал в блок 13 управления на прекращение переме|цения грузоносителя

"вперед". Аналогично после накопления в счетчике 11 вертикальных рядов числа, равного вертикальному ряду выбранной ячейки, срабатыва ет схема 10 совпадения и выдает сигнал блоку 13 управления на прекращение перемещения вверх". Затем блок 13 управления формирует команды приводу 16 поворота на IS

5 7477 поворот платформы груэоносителя в сторону выбранного стеллажа и выполнение операций положить" — взять . При перемещении грузовой платформы для выполнения этих операций датчик 6 состояния, расположенный на ней, контролиует состояние ячейки (занята, свободна).

Бюк 4 контроля и анализа анализирует соответствие состоянии ячейки выполняемой операции. Если при выполнении

10 операции "положить" датчик состояния 6 выдает сигнал занята {т"е. в выбранной ячейке уже находится груз) или при выполнении операции — взять — сигнал

"свободна (т.е.. в выбранной ячейке отсутствует груз), то блок 4 контроля и анализа выдает сигнал блоку 13 управления на прекращение операций "взять"—

"положить". Кроме того, блок 4 контроля и анализа индицирует несоответствие що состояния ячейки выполняемой операции, а б юк 13 управления выдает команды приводу 15 вертикального перемещения на перемещение грузоносителя вниз, а приводу 14 горизонтального перемещения -?S назад". При соответствии состояния ячейки выполняемой операции, грузоноситель выполняет операцию взять — попожить и затем по командам блок 13 управления перемещение вниз и назад". Зо

При достижении грузоносителем исходного положения датчик 5 исходного положения через блок 4 контроля и анализа выдает сигнал блоку 13 управления на прекращение перемещения грузоноси- 35 теля вперед" и вниз". Одновременно блок 4 контроля и анализа выдает сиг нал оператору и в ЭВМ об окончании выполнения предыдущей операции. Последующее адресование груэоносителя и,щ

94 d управления перемещением по заданному адресу осуществляются аналогично.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления грузоносителем, содержащее блок ввода информации, блок контроля и анализа, схемы совпадения, счетчики горизонтальных и вертикальных рядов, соединенные входом первый с датчиком горизонтельного, а второй с датчиком вертикального перемещений, и блок управления, вылоды которого соединены с приводами грузоносителя, первый и второй входы — с выходами схем совпадения, а третий — с выходом блока контроля и анализа, одни иэ входов которого соединены с выходами блока ввода информации,отличающееся тем,что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено датчиками состояния и исходного положения, подключенными к другим входам блока контроля и анализа, второй и третий выходы которого подключены к одному из входов соответственно одной и другой схем совпадения, к другому входу одной иэ которых подключен выход счетчика горизонтальных рядов, а другой — выход счетчика вертикальных рядов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N - 426939, кл. В 650 37/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

N 255116, кл. В 65 Q 37/00, 1969 (прототип) .

747794

Составитель Т. Ястребова

Редактор М. Харитонова Техред М. Кузьма Корректор Г. Назарова

Заказ 4157/12 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитет СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4