Автоматическое захватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{i>) 747801
Ф
l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53)pA. )(л.2 (22) Заявлено 171177 (21) 2544138/29-11
В 66 С 1/64
В 66 С 1/10 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет
Г осударствеиный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 150780. Бюллетень М26 (5 ) УДК 621. 86. 061 (088. 8) Дата опубликования описания 150780 (72) Авторы изобретения
И.Т.Якимов, Л.И.Помазанов и В.М.Саблин
Институт горного дела (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к захватным устройствам для подъема рель совых звеньев кранами.
Известно автоматическое захватное устройство, содержащее верхнюю и нижнюю рамы, установленные с воэможностью взаимного перемещения, ползун с грузовой серьгой, зацепы, имеющие пазы, взаимодействующие с пальцамй, закрепленными на рамах, и захватные приспособления (1) .
Целью изобретения является повышение производительности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что нижняя рама выполнена с отверстия.ми, а зацепы s нижней части подпружинены и снабжены выступами, взаимодей-20 ствующими с т1олзуном и отверстиями в нижней раме. При этом пазы зацепов выполнены один — вертикальным, а другой — с вертикальным и дуговым участками. 25
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид (клещи закрыты); на фиг. 2 — то же, (клещи открыты)," на фиг. 3 — положение зацепов при крайнем нижнем положении ползуна; на фиг. 4 — промежуточное положение ползуна, зацепы взведены на раскрытие на фиг. 5 — промежуточное поло-жение полэуна, зацепы раскрыты; на фиг. б — крайнее верхнее положение ползуна, соответствующее подъему звена.
Верхняя рама 1, представляющая собой совместно с гильзой 2 и плоскими трубчатыми фермами 3 жесткую пространственную конструкцию, связана с нижней рамой 4 посредством захватных приспособлений, состоящих из рычагов 5, пластин 6 и крепежных пальцев.
На средней балке 7 нижней рамы
4 посредством болтов 8 и крепежной планки 9 установлено автоматическое устройство 10, состоящее из снования 11, стоек 12, пальцев 13, зацепов 14 и пружины 15, причем последняя находится внутри балки 7, для чего в верхней ее части выполнена прорезь.
В гильзе 2 верхней рамы 1 подвижно установлен ползун 16 с буртом на нижнем конце, несущий съемную головку 17 с грузовой серьгой 18.
747801 воляет добиваться точной установки звена без совершения холостых хо дов крюка крана на закрытие рельсоэахватов, что неизбежно при применении автоматических устройств с аб тыв,аю ающих при каждом соприкосновении звена с поверхностью места укладки.
После окс нчания установки звена в заданном положении ползун 16 опускается в крайнее нижнее положение, автоматическое устройство 10 срабаты-. вает на открытие рельсозахватов, и цикл повторяется.
Крепление каждого иэ зацепов на двух пальцах, устанавливаемых в один продольный и один продольно-дуговой
:> па азы, обеспечивает принудительное их раскрытие под действием пружин при захвате звена и жесткую фиксацию во взведенном положении при его отцеплении .
Принудительное раскрытие зацепов и жесткая их фиксация обеспечивает возможность срабатывания автомата при любом поло><ении, в =ом числе при воздействии боковых ударных нагрузок, в результате чего существенно. снижается количество отказов при захвате и отцеплении звеньев.
Формула изобретения
1, Автоматическое захватное устрой ство, содержащее верхнюю и нижн><>ю рамы, установленные с возможностью взаимного перемещения, полэун.с грузовой серьгой, зацепы, имеющие пазы, взаимодействующие с пальцами, закрепленными на рамах, и захватные приспособления„ о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности работы устройства, них<няя рама выполнена с отверстиями, а зацепы в нижней части подпружинены с и снабжены выступами, взаимодействующими с полэуном и отверстиями в нижней раме.
2. Устройство по п .1, о т л и ч а ю щ е e c я тем, что пазы зацепов выполнены один — вертикальным, а другой — с вертикальным и дуговым участками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9117634, кл. В 66 С 1/64, 1958 (прототип).
Раскрытие захватных приспособле ний и фиксация рычагов 5 в раскрытом положении осуществляется путем опускания ползуна 16 в крайнее нижнее положение. При этом зацепы 14 устанавливаются в вертикальное положение, нижними выступами задвигаясь в отверстия основания 11, а пру>кина 15 растягивается. устойчивость автоматическогО" устройства 10 в полок<ении,соответствующем раскрытию рычагов 5,обеспечивается положением крепежных пальцев 13 в пазах зацепов 14 и перемычкой основания 11, располагающейся между их нижними упорами.
При подъеме крюка кра.на ползун 16 < поднимается и буртом на нижнем конце входит в зацепление с крючками в ,верхней части зацепов 14. Зацепы выводятся из отверстий в основании 11 и под воздействием пружины 15 поворачиваются вокруг верхних крепежных пальцев 13 на угол, соответствующий величине зазора между крючками зацепов 14 и венцом бурта на ползуне
16 фиг.4 . При дальнейшем подъеме ползун воздействует на нижнюю раму 4 через зацепы 14 и захватное устройство поднимается с зафиксированными в открытом положении рычагами 5 °
Прй установке устройства на очередное звено и дальнейшем опускании
30 ползуна 16 на величину высоты венца на нижнем бурте последнего зацепы
14 под действием пружины 15 поворачиваются на угол, соответствующий величине дуговой части <>игурногс па- 35 за на их нижних концах, в результате чего полэун 16 теряет контакт с ни>кней рамой 4 и автоматическое устройство 10 занимает поло>кение, соответствующее закрытию рычагов 5 рельсо- <П захватов (фиг.5).
При дальнейшем подъеме ползун 16 упирается буртом в нижний торец гильзы 2 и увлекает за собой верхнююраму 1 до полного обхвата головок рельсов рычагами 5, а при дальнейшем подъеме транспортируемого звена снимается <. прежнего места и переносится на новое (фиг.á) .
При первоначальном соприкосновении звена с местом укладки открытия рельсозахватов не происходит, так как для этого требуется опускать полэун 16 до нижних выступов на заЦепах 14 на 300-400 мм, что поз