Автоматическое захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{i>) 747801

Ф

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53)pA. )(л.2 (22) Заявлено 171177 (21) 2544138/29-11

В 66 С 1/64

В 66 С 1/10 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Г осударствеиный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150780. Бюллетень М26 (5 ) УДК 621. 86. 061 (088. 8) Дата опубликования описания 150780 (72) Авторы изобретения

И.Т.Якимов, Л.И.Помазанов и В.М.Саблин

Институт горного дела (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к захватным устройствам для подъема рель совых звеньев кранами.

Известно автоматическое захватное устройство, содержащее верхнюю и нижнюю рамы, установленные с воэможностью взаимного перемещения, ползун с грузовой серьгой, зацепы, имеющие пазы, взаимодействующие с пальцамй, закрепленными на рамах, и захватные приспособления (1) .

Целью изобретения является повышение производительности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что нижняя рама выполнена с отверстия.ми, а зацепы s нижней части подпружинены и снабжены выступами, взаимодей-20 ствующими с т1олзуном и отверстиями в нижней раме. При этом пазы зацепов выполнены один — вертикальным, а другой — с вертикальным и дуговым участками. 25

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид (клещи закрыты); на фиг. 2 — то же, (клещи открыты)," на фиг. 3 — положение зацепов при крайнем нижнем положении ползуна; на фиг. 4 — промежуточное положение ползуна, зацепы взведены на раскрытие на фиг. 5 — промежуточное поло-жение полэуна, зацепы раскрыты; на фиг. б — крайнее верхнее положение ползуна, соответствующее подъему звена.

Верхняя рама 1, представляющая собой совместно с гильзой 2 и плоскими трубчатыми фермами 3 жесткую пространственную конструкцию, связана с нижней рамой 4 посредством захватных приспособлений, состоящих из рычагов 5, пластин 6 и крепежных пальцев.

На средней балке 7 нижней рамы

4 посредством болтов 8 и крепежной планки 9 установлено автоматическое устройство 10, состоящее из снования 11, стоек 12, пальцев 13, зацепов 14 и пружины 15, причем последняя находится внутри балки 7, для чего в верхней ее части выполнена прорезь.

В гильзе 2 верхней рамы 1 подвижно установлен ползун 16 с буртом на нижнем конце, несущий съемную головку 17 с грузовой серьгой 18.

747801 воляет добиваться точной установки звена без совершения холостых хо дов крюка крана на закрытие рельсоэахватов, что неизбежно при применении автоматических устройств с аб тыв,аю ающих при каждом соприкосновении звена с поверхностью места укладки.

После окс нчания установки звена в заданном положении ползун 16 опускается в крайнее нижнее положение, автоматическое устройство 10 срабаты-. вает на открытие рельсозахватов, и цикл повторяется.

Крепление каждого иэ зацепов на двух пальцах, устанавливаемых в один продольный и один продольно-дуговой

:> па азы, обеспечивает принудительное их раскрытие под действием пружин при захвате звена и жесткую фиксацию во взведенном положении при его отцеплении .

Принудительное раскрытие зацепов и жесткая их фиксация обеспечивает возможность срабатывания автомата при любом поло><ении, в =ом числе при воздействии боковых ударных нагрузок, в результате чего существенно. снижается количество отказов при захвате и отцеплении звеньев.

Формула изобретения

1, Автоматическое захватное устрой ство, содержащее верхнюю и нижн><>ю рамы, установленные с возможностью взаимного перемещения, полэун.с грузовой серьгой, зацепы, имеющие пазы, взаимодействующие с пальцами, закрепленными на рамах, и захватные приспособления„ о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности работы устройства, них<няя рама выполнена с отверстиями, а зацепы в нижней части подпружинены с и снабжены выступами, взаимодействующими с полэуном и отверстиями в нижней раме.

2. Устройство по п .1, о т л и ч а ю щ е e c я тем, что пазы зацепов выполнены один — вертикальным, а другой — с вертикальным и дуговым участками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9117634, кл. В 66 С 1/64, 1958 (прототип).

Раскрытие захватных приспособле ний и фиксация рычагов 5 в раскрытом положении осуществляется путем опускания ползуна 16 в крайнее нижнее положение. При этом зацепы 14 устанавливаются в вертикальное положение, нижними выступами задвигаясь в отверстия основания 11, а пру>кина 15 растягивается. устойчивость автоматическогО" устройства 10 в полок<ении,соответствующем раскрытию рычагов 5,обеспечивается положением крепежных пальцев 13 в пазах зацепов 14 и перемычкой основания 11, располагающейся между их нижними упорами.

При подъеме крюка кра.на ползун 16 < поднимается и буртом на нижнем конце входит в зацепление с крючками в ,верхней части зацепов 14. Зацепы выводятся из отверстий в основании 11 и под воздействием пружины 15 поворачиваются вокруг верхних крепежных пальцев 13 на угол, соответствующий величине зазора между крючками зацепов 14 и венцом бурта на ползуне

16 фиг.4 . При дальнейшем подъеме ползун воздействует на нижнюю раму 4 через зацепы 14 и захватное устройство поднимается с зафиксированными в открытом положении рычагами 5 °

Прй установке устройства на очередное звено и дальнейшем опускании

30 ползуна 16 на величину высоты венца на нижнем бурте последнего зацепы

14 под действием пружины 15 поворачиваются на угол, соответствующий величине дуговой части <>игурногс па- 35 за на их нижних концах, в результате чего полэун 16 теряет контакт с ни>кней рамой 4 и автоматическое устройство 10 занимает поло>кение, соответствующее закрытию рычагов 5 рельсо- <П захватов (фиг.5).

При дальнейшем подъеме ползун 16 упирается буртом в нижний торец гильзы 2 и увлекает за собой верхнююраму 1 до полного обхвата головок рельсов рычагами 5, а при дальнейшем подъеме транспортируемого звена снимается <. прежнего места и переносится на новое (фиг.á) .

При первоначальном соприкосновении звена с местом укладки открытия рельсозахватов не происходит, так как для этого требуется опускать полэун 16 до нижних выступов на заЦепах 14 на 300-400 мм, что поз