Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (63) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 260178 (23) 2572107/29-11 (5 ) + с присоединением заявки Йтт
В 66 С 1/68
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150780. Бюллетень Мо 26 ($3) УДК 621. 86 ° 061. . 5 (088. 8) Дата опубликования описания 150780 (72} Авторы изобретения
В.В.Челышев и H.Т.Кириченко
МОсковский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод иМ. И.A.Ëèõà÷åâà (73 } Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к груэоподъемным приспособлениям, имеющим захватные органы, выполненные в виде. поворотных лап. 5
Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, навешенную на крюк грузоподъемного крана, на которой установлены шарнирно-поворотные захватные лапы P1) .
Однако это устройство не может транспортировать грузы различных габаритов.
Цель изобретения — обеспечение воэможности захвата грузов различных 15 по габаритам, а также упрощение конструкции.
Это достигается тем, что траверса выполнена с наклонными направляющими,20 а лапы установлены в тележках, перемещающихся в указанных направляющих, причем лапы попарно связаны между собой и груэоподъемным органом цепной передачей с натяжным элементом. 25
На фиг. 1 показан описываемый захват, вид сверху, на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б; на фиг. 4 — вид по стрелке В. 30
На траверсе 1, представляющий из себя раму и имеющей по краям наклонные направляющие, установлены тележки 2, на тележках — втулки 3, внутри которых вставлены оси 4, на ниж- них концах осей жестко закреплены лапы 5, а сверху звездочки (блочки) б, соединенные попарно с одной стороны гибким элементом 7 без проскальзывания (втулочно-роликовой цепью), идущим к крюку грузоподъемного органа через систему блоков, а с другой стороны — пружиной 8. Концы пружины связаны с гибкими элементами 7. Каждый гибкий элемент 7 жестко закреплен на звездочке б в одной точке (для страховки пружины в случае ее поломки) .
Для фиксации тележек 2 в крайнем исходном положении на траверсе 1 установлены с боков фиксаторы 9, управляемые с пульта управления груэоподъемного органа, Для обеспечения разворота лап 5 только на угол 90О втулки 3 имеют в нижней части упоры.
Захват работает следующим образом.
Тележки 2 находятся в крайнем зафиксированном положении с помощью
747803 фиксаторов, показанном на фиг. 1 фиг. 2 штрих-пуй <тирными линиями.
Лапы находятся в раскрытом положении.
С, помощью грузоподъемного органа захват опускается на груз 10 до соприкосновения с ним, фиксатор 9 уби рается (например, с помощью соленоида, включаемого операторам), расфиксируя тележки 2.
Затем при подъеме грузоподъемногс органа попарно связанные тележки 2 перемещаются в направлении центра траверсы за счет силы, действующей в направлении подъема, пока не упрутся втулками 3 в груз 10.
Так как траверса имеет значительную массу, начинают растягиваться пружины 8, поворачивая звездочки б и одновременно лапы 5, которые в конечном положении упираются в упоры втулок 3, захватывая груз 10. После этого траверса с грузом поднимается. .
При опуске в момент соприкосновения транспортируемого груза с опорной поверхностью гибкий элемент 7 ослабевает, пружина 8, сжимаясь, поворачивает звездочки б, а через оси 4 поворачиваются на 90 в исходное положение и лапы 5, освобождая груз от захвата. При дальнейшем ослабевании гибкого элемента 7 тележки 2 откатываются, под собственным весом, в крайнее положение и фиксируются фиксатором 9.
После чего захват может перемещаться к очередному захватываемому грузу. В случае поломки пружины 8 исключается возможность аварии и па- дения груза благодаря тому, что гибкий элемент 7, связанный с груэоподьемным органом через систему блоков> пружиной жестко закреплен на звездочке б в одной точке, а лапы 5 при этом остаются в положении захвата.
С помощью предлагаемой конструкции можно захватывать разногабаритные по ширине грузы при простоте конструкции, беэ дополнительных сложных приводов для разворота и перемещения. лап..
Формула изобретения
Грузоэахватное устройство, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк груэоподъемного крана, на которой установлены шарнирно-поворотные за2О хватные лапы, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью захвата грузов различных габаритов и упрощения конструкции устройства, траверса выполнена с наклонными направляющими, а лапы установлены в тележках перемещающихся в указанных направляющих, причем попарно связаны между собой и грузоподъемным органом цепной передачей с натяжным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чертежи Р 1МТ-272/59 .Московского автомобильного завода им. И.A.Ëèõà÷åâà (производственное объединение ЗИЛ).
747803
Ы5 пйр уп 0
I I
Составитель И.Федосова
Техред Ж. Кастелевич Корректор й. Нигула
Редактор Г.Нечаева
Заказ 4159/13 Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4