Мосто-стреловой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<111747804 (61) ???????????????????????????? ?? ??????, ????????-sy (22) ???????????????? 0302.78 (21) 2575388>

В 66 С 17/00

В 66 С 23/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 874 (088. S) Опубликовано 150780. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания . 1507.80 (72) Автор изобретения

В.А.Давыдов

Днепропетровский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) МОСТО-СТРБЛОВОЙ КРАН l

Предлагаемое изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно, к кранам, смонтированным на мостовых и используемых при строительстве и реконструкции 5 промышленных объектов.

Известен мосто-стреловой кран, содержащий двухбалочный мост и башню с поворотной стрелой, несущей грузозахватное приспособление, установлен-10 ную на рельсах моста посредством обоймы с ходовыми тележками j1) .

Недостатком известного крана является ограниченность зоны обслуживания по высоте. 15

Целью изобретения является расширение области использования крана.

Указанная цель достигается тем, что обойма снабжена радиальными кронштейнами, на концах которых смонти- 20 рованы ходовые тележки, попарно соединенные двумя поперечными балками, а башня выполнена из отдельных секций и снабжена механизмом подъема, включающим трос, одним концом разь- 2л емно приспособленный к одной из поперечных балок, тяговую лебедку с закрепленным к ней концом троса, установленную на второй поперечной бал.ке, и огибаемый тросом блок, смон- 30

2 тированный в нижней части каждой секции балки. При этом обойма снабжена направляющими роликами и обкладками, разъемно соединяемыми с секцией башни.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид свер:.у, на фиг. 3 †. крепление башни к обойме, вид сверху.

Мосто-стреловой кран содержит двухбалочный мост 1, башню 2, полноповоротную стрелу 3 и грузозахватное приспособление 4. Башня 2 заключена в обойму 5, к которой крепятся жестко радиально установленные кронштейны 6, на концах которых смонтированы ходовые тележки 7, установленные на рельсы 8 балок моста 1. Противоположно расположенные тележки 7 попарно соединены поперечными балками 9, к одной из которых присоединен разьемным соединением 10 один конец троса 11 механизма подъема-спуска башни 2, огибающий установленный на башне блок 12, а второй прикреплен к тяговой лебедке 13, установленной на второй поперечной балке 9. Башня

2 фиксируется в обойме 5 системой роликов 14 и накладками 15, шарнирно ,прикрепленными к обойме 5 и соединен747804 (0

На предварительно смонтированные подкрановые балки устанавливают известным способом (например, колесным краном ) мост 1, на рельсы 8 которого монтируют платформу крана, состоящую из обоймы 5, кронштейнов 6, ходовых тележек 7, поперечных балок 9 и тяговой лебедки 13. Мост 1 пере- 20 мещают и располагают над установленной в вертикальное положение секцией

16 башни 2 с опущенной стрелой 3.

Перемещая платформу крана, распблага ют ее таким образом, чтобы вертикальная ось обоймы 5 совмещалась с вертикальной осью башни 2. Трос 11 за-. водят за блок 12 и крепят разъемным соединением к балке 9. Включением лебедки 13 производят наматывание троса 11. При этом, усилия, возникающие в обеих ветвях троса 11, создают

- результирующую силу, направленйую вверх и приложенную по. вертикальной оси башни 2. Натяжением троса 11 башню 2 вводят в обойму 5, где ее положение относительно вертикальной оси фиксируется системой направляющих роликов 14.

4Q Формула изобретения

1. Иосто-стреловой кран, содержа-.. щий двухбалочный мост и башню с поворотной стрелой, несущей грузоза«-, хватное приспособление, установленную на рельсах моста посредством обоймы . с ходовыми тележками, о т л и ч а юшийся .тем, что, с целью расширения области использования крана, обойма снабжена радиальными кронштейнами, на концах которых смонтированы ходовые тележки, попарно соединенные двумя поперечными балками, а

5ашня выполнена из отдельных секций

55 и снабжена механизмом подъема

t включающим трос, одним концом разьемно присоединенный к одной из поперечных балок, тяговую лебедку с закрепленным к ней концом троса, установленную на второй поперечной балке, и сгибаемый тросом блок, смонтированный в нижней части каждой секции башни.

Мосто-стреловой край bio п.1, отличающийся тем, что обойма снабжена направляющими ролиФамювлюежвв к м=ы.т — х ъ

3 ИМи разъемным соединением (йапример, болтовым) с башней 2.Башня 2 состоит йэ отдельных сек ций 16, имеющих одинаковые верхние

И нижние торцы, обеспечивающие сращивание секций разъемными сбедййе:ниями. В нижней части каждой секции выше разъемного соединения закреплены блоки 12. Длина каждой секции

16, меньше высотного подмостового габарита h, который выбирается, исходя из воэможности наращивания и демонтажа башни 2.

С достижением заданного высотного габарита останавливают лебедку 13, а башню 2 закрепляют к обойме 5 шарнирно прикрепленными к последней накладками 15. После этого приводят стрелу 3 в рабочее положейие.

Перемещение грузов и конструкций в любую точку зоны, обслуживаемой краном, достигается суммированием ряда возможных простых перемещейий продольного — перемещением моста 1; пойеречного — перемещением станины с башней 2 по рельсам 8 моста 1, вертикальнбго †перемещением груэоэахватного приспособления 4. Кроме тЯго, для расширения зоны обслуживания стрела 3 выполнена полно-поворотной относительно башни 2 . При необходимости увеличения высотного габарита зоны обслуживания крана в зоне действия крана йа йодготовленной площадке устанавливают в вертикальное положение секцию 16 башни

2. Продольным перемещением моста 1 и поперечным. перемещением башни 2 л рельсам 8 моста 1 совмещают вертикальные оси башни 2 и секции 16.

После этого от башни 2 отсоединяют накладки 15 и лебедкой 13 постепенно опускают трос 11. Башня 2 под действием собственного веса опускается до стыковки с секцией 16. Разъемным соединением (например, болтовым), закрепляют секцию 16 к башне 2, высвобождают конец троса 11 из разъемного соединения 10, производят его перепасовку на блок 12 секции

16 и вновь закрепляют соединением

10. Включением лебедки 13 и натяжением троса 11 поднимают башню 2 до требуемого вйсотного габарита и закрепляют к обойме 5 шарнирно прикрепленными к последней накладками 15.

При разборке крана стрелу 3 поворотом вокруг шарнира крепления к башне 2 опускают до вертикального положения. 07 башни 2 отсоединяЮт накладки 15 и лебедкой 13 постепенно опускают трос 11. Башню 2 под действием собственного веса опускают до соприкосновения с полом цеха и производят перепасовку троса 11 на блок

12 выше расположенной секции 16 башни 2. После этого отсоединяют нижнюю секцию. Лебедкой 13 натягивают трос

11 и приподнимают башню 2 до полного разъединейия с секцией 16. Затем секцию 16 убирают, баЫню 2 вновь опускают до пола цеха и вышеописанные операции повторяют до полной разборки башни. Платформу, включающую обойму 5, кронштейны 6, ходовые тележки 7, поперечные балки 9 и тяговую лебедку 13 снимают известным способом (например, колесным краном).

747804 сами и обкладками, разъемно соединяемыми с секцией башни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хейфец С.Г. и др. Мосто -стре ловое грузоподъемное устройство.

"Монтажные и специальные работЫ в строительстве", 9 8, 1976, с. 24 (прототип).

747804

Заказ 4159/13 . Тираж 932 Подписное

ЦНЕИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

-.-.:=.---- = = : =- Редактор Е. Зубиетова

Составитель Т.Соколова

Техред Н.Бирчак Корректор 11.Вигула