Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ „„747924
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалмстмческмк
Республик (61 ) дополнительное к авт. свнд-ву (22) Задавлено 02.02.78 (21) 2579984/29-ЗЗ (5! ) Щ. Кл.
Е 01 С 19/15
А 01 B 7/00 с присоединением заявки №
Гооударстееииый комитет (23) Приоритет до делам изобретений н открытий
Опубликовано 15.07.80. Бюллетень №26
Дата опубликования описания 15.07.80 (53) УДК 625..765,002 5 (088.8) И. А. Янцен, А. Н. Марфенко, А. Ф. Тимкин и. Б. К. Жакенов (72) Авторы изобретения
Карагандинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7! ) Заявитель (54) ДОРОЖНОЕ НАВЕСНОЕ РЫХЛИТЕЛЬНОСМЕСИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Изобретение относится к области стро- ительства и эксплуатационного содержания автомобильных дорог, обработанных битумным материалом, в частности, к устройствам для рыхления и смешивания стро ительных материалов.
Известен дисковый плуг, включающий опорную и подвижную йтносительно нее рамы и установленные на последней дисковые ножи (1). то
Недостаток данного устройства заключается в том, что дисковые ножи установлены в одном положении, исключающем их поворот относительно вертикальной оси и изменение ширины захвата, что исключает возможность его эффективного использования в зависимости от изменения условий работ.
Наиболее близким иэ известных являет ся дисковый плуг, включающий неподвижную и подвижную рамы, установленные на последней при помощи поворотных стоек дисковые ножи и гидропривод (2).
Недостатком указанного устройства является одностороннее расположение дисковых ножей, при котором возникают боковые сдвигающие усилия и требуется многократное повторение проходов по одному следу для достижения необходимой степени измельчения и смешивания, например, щебня, обработанного битумом, что снижает эффективность работ и усложняет: эксплуатационное обслуживание. Uem» изобретения - повышение эффективности рыхления и перемешивания строительных материалов.
Указанная цель достигается тем, :ro устройство, включающее неподвижную и под
/ вижную рамы, установленные на последней при помощи поверхностных стоек дисковые ножи и гидропривод,снабжено смонтирован1 ным на стойке крайнего дисковогоножа от крылком и регулируемой тягой,ш арнирно соединенной концами с подвижной и неподвижv ной рамами, а последняя — установленны« ми в ее средней части клиновидным отвалом и двумя дополнительными дисковыми
3 74792 ножами, причем подвижная рама выполнена в виде двух шарнирно прикрепленных, к неподвижной раме консолей. При этом . поворотные стойки дисковых ножей скреппейы с неподвижной рамой и консолями при помощи шлицевого соединения, а кли5 новидный отвал и открылки имеют крепле. ние, выполненное в вице пазоэых вырезов и пальцев.
На фиг. 1 изображен общий вид навесного оборудования; на фиг. 2 — то же, виц в плане, на фиг. 3 и 4 - разрезы А-А и Б-Б фиг. 2.
Навесное оборудование имеет поперечную балку 1 неподвижной рамы, шарнирно прикрепленные к ней две консоли 2, на которых установлены сферические дисковые ножи 3 со ступицей g, соединенной с поворотной стойкой 5, прикрепленной к консоли 2, установленные.в срецней части поперечной балки 1 клиновицный отвал 6 и дополнительные дисковые ножи 7, открылок 8, смонтированный на стойке 5 крайнего дискового ножа 3 каждой консоли
2, которая для фиксации в требуемом поло- женин снабжена регулируемой тягой 9, шарнирно соединенной свободным концом. с балкой 1 неподвижной рамы.
Каждая стойка 5 скреплена с балкой 1 и консолями 2 при помощи шлицево- рр го соединения 10, обеспечивающего изменение угла захвата дисковыми ножами 3 и 7 в пределах от 0 до 90о с интервалом в 15, цля исключения вертикапьного перемещения стоек 5 относительно . балки l и консоли 2 предусмотрена гайка
11, а необхоцимый наклон стоек 5 осуществляется c помощью винтовой стяжки
12 неподвижной рамы, Крепление клиновицного отвала 6 и 4О открыпок 8 осуществляется с помощью пазового выреза 13 и пальца 14.
4 4
° Навесное оборудование в процессе цви1 жения базового средства 15 опускается в рабочее положение с помощью гицроцилиндра 16 и дисковые ножи 3 и 7 загпубпяются в обрабатываемый материал.
При выполнении работ по смешиванию, т например, щебня с битумом, в работе участвуют ножи 3 и 7, клиновидный отвал 6 и открылки 8, при этом угол захвата дисковых ножей 3 и 7 устанавливается в интервале от 30 до 60 .- В процессе движения щебень с помощью ножей 3 и 7 подвергается сложному движению, обеспечивающему требуемую степень смешивания, отвал 6 и закрылки 8 обеспечивают допойнительное перемешивание материала и перекрытие пропусков от ножей 3 и 7, остающихся в серецине и по краям обрабатываемой полосы.
При разрушении старых гравийных, щебеночных или грунтовых цорожных покрытий в работу включаются преимущественно два дисковых ножа 7, установленные на балке 1, остальные ножи 3 могут включаться в работу путем отвода балок 2 в сторону, если не полностью реализуется тяговое усилие базового средства 15. Клиновый отвал 6 и открылки 8 при этом виде работы переводятся в транспортное положение и в .процессе рыхления материала не участвуют, Бпагооцаря выполнению навесного оборудования с симметрично расположенными относительно направления рабочего хода дисковыми ножами и возможностью изменения ширины захвата обеспечивается Goлее эффективное его использование в зависимости от энергоемкости выполняемого вида работы и физико-механических свойств обрабатываемого материала и тем самым позволяет повысить, производительность труда, Устройство работает следующим образом. 45
Первоначально в каждой паре дисковые ножи 3 и 7 устанавливают с противоположным друг другу направлением смещения материала, что позволяет практически исключить боковые смещающие уси- у лия и создать условия устойчивого перемещения оборудования в заданном направлении, а эа счет изменения положения регулируемых тяг 9 устанавливается необходимая ширина захвата, также с помощью винтовой стяжки 12 задается угол наклона стоек 5, оптимальное значение которого составляет 20-30 .
Формула изобретения
1. Дорожное навесное рыхлительносмесительное оборудование, включающее неподвижную и поцвижную рамы, установленный на последней при помощи поворотных стоек ряд дисковых ножей и гидропривод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности рыхления и перемешивания строительных материалов, оно снабжено смонтированным на стойке крайнего дискового ножа открыпком и регулируемой тягой, шарнирно соединенной концами с поцвижной и не5 7479 подвижной рамами, а последняя — установ— I ленными в ее средней части клиновидныМ отвалом и двумя дополнительными дисковыми ножами, причем рама выполнена в виде двух шарнирно прикрепленных к неподвижной раме консолей.
2.Оборудование по п. 1, о т л и-, ч а ю щ е е с я тем, что поворотные стойки дисковых ножей скреплены с неподвижной рамой и консолями при помощи tO (24 Б шлицевого соединения, а клиновидный отвал и открылки имеют крепление, выпол ненное в виде пазовых вырезов и паль - цев.
Источники информации, принятые во внимание при акспертизе
1. Патент США Мю 2274038, кл. 172-.172, 1942.
2. Авторское свидетельство СССР
М 158743, кл. А 01 В 7/00, 1961 ° (747924
Составитель А. Прямков
Редактор Г. Шибаева Техред О. Андрейко Корректор B. Бутяга
Заказ 4193/18 Тираж 612 Подписное
UHHHBH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патейт, г. Ужгород, ул. Проектная, 4