Машина для укрепления грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11 747929

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Соцмалистическни

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 31.01.78 (2l )2575139/29-33 (5! ) М. Кд.

Е 02D 3/12 с присоединением заявки J4

Гооударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет до делам изооретений, и открытий

Опубликовано 15.07.80, Бюллетень лй 26)

Дата опубликования описания 15 07 80 (53) УДК624.138.. 24.002.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю, Г,Бабаскин, И, И. Леонович и Л. P. Мытько (7I ) Заявитель

Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (54) МАШИНА ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА

Изобретение относи ся к области дброжного строительства, в частности к ° устройствам для укрепления грунта путем введения в него затвердевающих агентов.

Известна машина для устройства от

5 верстий в грунте, включающая раму, на которой смонтированы опорные колеса, каретка, рабочий орган, аксцентриковые механизмы горизонтального перемещения каретки и вертикального перемещения ра10 бочего органа, привод механизмов от опорных колес и приспособления цля подачи агента в рабочий орган t1) .

Недостаток указанной машины заключается в том, что рабочий орган при ïñ гружении в грунт и выходе из него совершает качательное по хоцу движения машины перемещение, исключающее воэможность равномерного распределения агента в слое укрепляемого грунта. 20

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому аффекту является машина дпя укрепления грунта, включаю щая раму с опорными колесами и смонтированные на ней каретку, рабочий орган, механизмы горизонтального перемещения каретки в вице расположенной в вертикальной плоскости замкнутой цепи с зубчатыми колесами и шарнирно смонтированным на ней шатуном, механизм вертикального перемещения рабочего органа, привод механизмов от опорных колес и приспособления для подачи агента в рабочий орган

521.

Недо т тком данной машины является сложность конструкции с большим коли чеством зубчатых колес и цепных передач. - что ведет к увеличению металлоемt кости и габаритных размеров, а также недостаточная „.-продолжительность инъектирования грунта в течение одного цикла опускания рабочего органа иэ-эа конструктивных особенностей механизма вертикалт ного перемещения рабочего органа.

Бель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструктьчи, а так же увеличение продолжительности инъекти7479

3 рования в течение цикла работы рабочего органа.

Указанная цель достигается тем, что в машине, включающей раму с опорными колесами и смонтированные на ней ка5 ретку, рабочий орган, механизм горизонтального перемещения каретки в виде расположенной в вертикальной плоскости замкнутой цепи с зубчатыми колесами и шарнирно смонтированным на ней шатуном, 10 механизм вертикального перемещения рабо чего органа, привод механизмов от опорных колес и -приспособления дпя подачи агента в рабочий орган, механизм перемещения рабочего органа выполнен в виде 15 вертикально установленной плиты с фигур ным пазом, в котором размещен соединенный с шарниром цепи ползун, а шатун вторым концом шарнирно закреплен на рабочем органе. При атом, фигурный паз имеет фор-20 му сймметрично расположенных относительно вертикальной оси отрезков циклоиды, описываемой точкой, окружности с радиусом равным радиусу зубчатого колеса механизма перемещения каретки, а плита снабжена отсекателями положения ползуна, установленными в крайних по вертикали точках фигурного паза

На фиг. 1 изображен общий вид машины на фиг. 2 — кинематическая схема пе- З0 ремещения рабочего органа, обозначенная точками от 1 до 26 и от 1 до 26 . на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1.

Основные узлы машины следующие: рама 1, задняя подвеска 2, передняя подвеска 3, зубчатое колесо 4 закрепленное на оси задней подвески 2, спаренные промежуточные зубчатые колеса 5 6, зубчатое колесо 7, закрепленное на оси механизма 8 перемещения каретки 9 и ра-40 рабочего органа 10, механизм 11 удерживания рабочего органа в горизонтальном положении с шатуном 12, насос 13 для подачи раствора из емкости 14 в рабочий орган 10.

Рама 1 представляет собой замкнутый контур с двумя промежуточными усилениями, направленными вдоль оси машины, каждая иэ которых служит для передвижения по ней каретки 9.

Зубчатсйз колесо 4 является одним из звеньев муфты сцепления.

Механизм 8 перемещения каретки 9 и рабочего органа 1О выполнен в виде аксцентрикового механизма и состоит иэ 55 пары одинаковых колес 15 и 16, соединенных цепью 17, с одним из звеньев которой шарнирно соединен шатун 12 и р

29 ползун 18 перемещаемый в фигурном пазу

19 вертикально установленной плиты 20 на каретке 9. В машине имеются два механизма 8 и две каретки 9 для того, чтобы удерживать рабочий орган 10 по краям, что исключит его поперечный перекос и обеспечит равномерное поднятие и опускание, Каретка 9 имеет колеса 21, перемещаемые по раме 1 и две вертикальные плиты, фиксирующих ати колеса, из которых плита 20, обращенная внутрь машиньь имеет фигурный вырез 19, выполненный в виде симметрично расположенных относи« тельно вертикальной оси отрезков циклоиды, описываемой точкой окружности с радиусом равным радиусу зубчатого колеса 15 16,) механизма 8.

На фиг. 2 ати отрезки обозначены линиями АВ и Al" и линиями ВГ и ВБ, причем расстояние между точками В и А равно диаметру зубчатого колеса 15 (16), а в точках Б, Г выполнены сопряжения с целью обеспечения плавного перемещения в фигурном пазу 19 ползуна 18.

Рабочий орган 10 представляет собой раму, на которой установлены инъекторы 22. Шатун 12 шарнирно соединен со звеном цепи 17 и рабочим органом

10.

Машина работает следующим образом.

В начале работы включается муфта сцепления, передающая вращательное движение опорных колес к зубчатому колесу

4 и далее с помощью цепной передачи через колеса 5 и 6 к колесу 7 механизма 8.. Механизм 8 перемещает каретку 9, а вместе с ней и шатун 12, который опускает и поднимает рабочий орган 10, В момент максимального. заглубления инъекторов 22 включается насос 13 и в грунт нагнетается раствор из емкости

l4.

Траектория рабочего органа 10 в за-. висимости от перемещения каретки 9 и положения шатуна 12 изображена на фиг. 2. Соединение цепи 17 механизма

8 с ползуном 18 и шатуном 12 отмечено точкой 26, а положение рабочего органа 10 — точкой 26, соответствуюI щей началу соприкосновения инъекторов

22 с поверхностью грунта. Далее цепь

17 перемещается в точку 1 и ползун 1 скользя по отрезку АГ фигурного паза

19> начинает надвигать на себя каретку 9, при атом рабочий орган 10 приходит в

7479

5 положение 1, а инъекторы 22 вдавлива1 ются в грунт. От точки 3 до точки 10 происходит нагнетание раствора, а в интер вале точек 10-13-извлечение инъекторов

22. Ползун 18 в это время перемещается по пазу AB. В интервале точек 1326 происходит ускоренное перемещение каретки 9 в переднее первоначальное положение. Далее цикл повторяется.

Для обеспечения перемещения ползуна

18 в одном направлении. в точках A u

Б фигурного паза 19 установлены отсекатели 23. Ползун 18 подходя к точке В> надавливает на клиновидную защелку 23, д перемещая ее в пазу направляющей 24 с размещенной в ней возвратной пружиной 25. При этом при достижении ползу ном 18 точки В защелка 23 под действием пружины 25 возвращается в первона- щ чальное положение, перекрывая обратный путь ползуну 18.

Выполнение машины с соединенными в одной точке на приводной цепи шатуном, шарнирно связанным с рабочим органом, и ползуном, размещенным в фигурном пазу вертикальной плиты каретки, позволяет уменьшить габариты машины и повысить ее надежность, а также увеличить продол- ЗО жительность инъектирования, а, следовательно, и более качественно пропитать грунт вяжущим веществом, что приведет к получению дорожных покрытий с повышенными прочностными характеристиками и увеличению производительности в два раза.

29 6

Формула изобретения

1. Машина дпя укрепления грунта, включающая раму с опорными колесами и смонтированные на ней каретку, рабочий орган, механизм горизонтального перемещения каретки в виде расположенной в вертикальной плоскости замкнутой цепи с зубчатыми колесами и шарнирно смонтированным на ней. шатуном, механизм вертикального перемещения рабочего органа, привод механизмов от опорнъщ колес и приспособления дпя подачи агента в рабочий орган, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, механизм перемещения рабочего органа выполнен в виде вертикально установленной плиты с фигурным пазом, в котором размещен соединенный с шарниром цепи ползун, а шатун вторым концом шарнирно закреплен на рабочем органе.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что фигурный паз.имеет форму симметрично расположенных. относительно вертикальной оси отрезков циклоиды, описываемой точкой окружности с радиусом равным радиусу зубчатого колеса механизма перемещения каретки, а плита снабжена отсекателями положения ползуна, установленными в крайних по вертикали точках фигурного паза.

Источники инфоомации, принятыево внимание при экспертизе

1. Патент Японии % 44-11854, кл. 86 F 25, опублик. 1969 .

2, Авторское свидетельство CCP

М 613006, кл. Е 02 D 3/12, 1976.

747929

uz

Составитель А. Прямков

Ренактор Г. Шибаева Техреду М. Петко Корректор Г. Решетник

Заказ 4194/18 Тираж 713 По дписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по юелам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4