Машина для погружения строительных элементов в грунт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 747935

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социапистическик

Республик (61 ) Допол н ител ьное к а вт. с вид-ву(22) Заявлено 20.09.76 (21) 2401750/29-33 (51) М. Кл.

E 02 D 7/20 с присоединением заявки М

Гюсударствеииый комитет (23) П риоритет

СССР да делам изобретений, и открытий

Опубликовано 15.07-80 Бюллетень М 26 (53) УДК624.155. . 15(088.8) Дата опубликования описания 18.07.80

Н. А. Туленинов (72) Автор. изобретения (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ГРУНТ!

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для погружения в грунт строительных элементов, например свай.

Известна машина для погружения в грунт свай, содержащая транспортное средство, раму, мачту, вдавливающее устройство и вибропогружатель 111.

Недостатком известной конструкции является то, что статический пригруз . 1О достигается за счет массы машины, в результате чего величина усилия вдавливания невелика и скорость погружения недостаточна.

Известна машина для погружения в

15 грунт свай, содержащая транспортное средство с. рамой, на которой установлена направляющая с механизмом погружения и наголовником (2).

Недостатком известной машины является сравнительно малая ее эффективность при погружении элементов вследствие того, что для увеличения усилия погружения необходимо увеличивать массу

2 машины, а увеличение массы отрицательно влияет на маневренность и экономичность машины в целом.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности погружения строительных элементов путем использования массы машины для обеспеч ения колебаний.

Поставленная цель достигается тем, что в машйне для погружения строительных элементов в грунт, содержащей самоходное транспортное средство на колесах с рамой, на которой установлейа направляющая с механизмом погружения вибратором и наголовником, приводные колеса транспортного средства попарно снабжены дополнительным приводом противоположно направленного их вращения и дебалансами.

Каждый дебаланс выполнен из двух частей, одна из которых установлена иа колесе с возможностью поворота и фиксации относительно его оси.

3 747935 ф

Такое выполнение машины создает на элемент б и, перемещ погружаемых элементах дополнительное лескопическую часть возмущающее усилие от колебаний машины, . насаживают наголовн

На фиг. 1 показана машина для погру- а затем гидроцилиндро жения строительных элементов в грунт; направляющую в верт

5 на фиг. 2 — машина в рабочем положе- Путем дальнейшего пе нии; на фиг. 3 — схема привода дебалан- вижйой телескопическ сов и колес транспортного средства. шей 6 опускают сваю

Машина для погружения строительных элементов в грунт содержит самоходное шасси 1 и раму 2, соединенную с самоходным шасси 1 и опирающуюся в транс портном положении на колеса 3. На раме смонтированы поворотные кассеты 4, на которые уложены строительные элементы 5, направляющая 6 и четыре аутриггера 7. К верхней части направляющей 6 прикреплен наголовник 8 с двумя блоками 9. Блоки 9, пропущенный через них трос 10, проходящий через блоки 11 на барабан 12 тяговой лебедки, составляют механизм погружения. На направляющей 6 предусмотрены откидные захваты 13.

Дебалансы 14 смонтированы на задних 25 колесах 3, причем каждый из них состоит из двух одинаковых по весу и форме частей. Одна из частей дебаланса установлена на колесе неподвижно, а вторая часть выполнена поворотной. Поворотная часть может поворачиваться относительно первой на 180 так, что в транспортном положении каждое колесо 3 будет уравновешено. Колеса 3 соединены с дополнительным приводом 15 противоположно направленного их вращения. Задние аутриггеры снабжены реле 16, электрически соединенным с приводом 15 колес 3 и приводом 17 поворота поворотных дебалансов. ео

Направляющая 6 выполнена телескопической и закреплена на раме 2 посредством шарнира 18 и гидроцилиндра 14 ее поворота. Наголовник 8 подвижно установЛен в пазу направляющей 6 и 45 связан с ней посредством тяги 20 для возврата наголовника в верхнее положение.

Машина работает следующим образом.

В пункте загрузки на поворотные 5О кассеты 4 укладываются строительные элементы 5 и, закрепляются на них. Далее. направляющую 6 переводят гидроцилиндром 19 в горизонтальное положение, после чего машина транспортирует сваи к месту их погружения, где ходовая часть самоходного шасси 1 затормаживается а рама вывешивается на аутриг- герах 7. Захватами 13 захватывают ая подвижную те« направляющей 6, ик 8 на торец сваи, м 19 поворачивают икальное положение. ремещения подой части направляюдо упора в грунт и разводят захваты 13 в стороны, вклю- чают в работу привод тяговой лебедки, на барабан 12 которой при этом наматывается трос 10. Трос 10 натягивает вниз наголовник 8, в месте с ними элемент 5. В том случае, если сопротивление грунта больше статической нагрузки на наголовнике, задние аутриггеры отрываются от земли и реле 16 включает привод 17 поворота дебалаисов 14. Поворотные части дебалансов поворачиваются в положение, представленное на фиг.2,и включается привод 15 вращения колес 3. В результате при вращении колес в противоположные стороны на наголовнике 8 возникает дополнительное возмущающее усилие, которое воздействует на погружаемый элемент 5. flocne погружения элемента в грунт наголовник 8 тягой 20 поднимают вверх, направляющую 6 наклоняют в горизонтальное положение и цикл повторяют.

Таким образом, использование массы машины для обеспечения колебаний элементов при создании погружающего усилия повышает эффективность погружения.

С помощью данной машины обеспечивается погружение элементов "с колес" самоходного шасси, что в цикле доставка элементов —, погружение исключает их выгрузку с платформы шасси и тем самым упрощает технологию работ по доставке элементов к месту их погружения.

Формула изобретения

1. Машина для погружения строительных элементов в грунт, содержащая самоходное транспортное средство на колесах с рамой, на которой установлена направляющая с механизмом погружения вибратором и наголовником, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности погружения путем использования массы машины для обеспечения колебаний, приводные колеса транспортного средства попарно снабжены допол5 747935 6 нитюиэвым приводом противоположно на- Источники информации, правленного их врашения и дебалансами. принятые во внимание при экспертизе

2. Машина по и. 1, о т л и ч а ю- 1. Кулад.ин К. П. Машинист сваебойщ а я с я тем, что каждый дебаланс но о оборудования, i "ü., . c. °

1972 с. 54. выполнен иэ двух частей; одна иэ которых 5 2. Авторское свидетельство CC

СССР установлена на колесе с воэможностью l4 187640, кл. Е 02 Q 7/20, 1965 поворота и фиксации относительно его оси., (прототип).