Кондуктор для забивки свай
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социвлистическии
Республик 747937 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2585694/29-33 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
Опубликовано 15.07 80 Бюллетень,% 26
Дата опубликования описания 18.07.80 (51)M. Кл.
Е 02 D 13/04
Гасударственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057. .3.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. Г. Фоменко и Ю. Е. Иванов
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика B. Н. Образцова (71) Заявитель (54) КОНДУКТОР ДЛЯ ЗАБИВКИ СВАЙ
Изобретение относится к свайной технике, а более конкретно — к устройству кондукторов для точной установки свай на месте погружения.
Известны свайные кондукторы, яв5 ляющиеся частью устроиства для погру- жения винтовых свай (1) . Они представляют собой направляющие обоймы, на которых закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости звездоч10 ки с зубьями, входящими в зацепление с образованными в стволе сваи отверстиями, Наряду с другими частями устройства направляющая обойма со звездочками обеспечивает постоянное направление оси вращения сваи и передачу ей крутящего момента.
Такой кондуктор можно применить для ускорения и повышения качества погру,кения только металлических трубчатых свай при наличии рядов отверстий в их стенках.
Наиболее близким техническим решением является кондуктор для забивки свай, включающий опорную ii- ту с обоймой и выдвижными упорами, центрируюшую рамку и фиксирующие штыри (2).
Данный кондуктор служит только для точйой устновки свай различного сечения без конусности и не может быть использован для ускорения их погружения трубчатым дизель-молотом.
Целью изобретения является повышение качества работ.
Для достижения этой цели в кондук-" торе для забивки свай, включающем опорную плиту с обоймой и выдвижными упорами, центрирующую рамку и фиксирующие штыри, опорная плита выполнена составной из частей, соединенных между собой фиксирующими штырями и снабженных по наружному контуру поясом, а каждый выдвижной упор выполнен в виде тормозной колодки с пружинным амортизатором, закрепленным на опорной плите.
747937
На фиг. 1 - кондуктор для забивки свай, разрез;на фиг. 2 — кондуктор для забивки свай,вид daepxy.
Согласно изобретению, кондуктор для забивки свай имеет две опорные полу5 плиты 1, две полуобоймы 2, тормозные колодки 3, пружинные амортизаторы 4, пяты 5, упорные винты 6, съемную центрирующую рамку 7 и фиксирующие штыри 8.
Обе полуплиты представляют собой горизонтальные листы, снабженные по наружному контуру металлическим поясом 9, нижняя кромка которого спущена ниже их подошвы, Совместно с нижними кромками полуобоймы 2, приваренных к внутренним вырезам полуплит 1, создается эффект уплотнения грунта, повышающий его несущую способность цод кондуктором и, следовательно, уменьшающий
> его осадку на слабом грунте, Йля обеспечения жесткости к полуплитам 1 и полуобоймам 2 приварены по два поперечных ребра жесткости 10 и по четыре диагональных ребра жесткости 11.
Соединение опорных полуплит между собой осуществляется с помощью парных трапециевидных накладок 12, приваренных к каждой полуплите 1 с одной
cTopoHbI от каждой полуобоймы 2, отверстий 13 в полуплитах 1 и накладок
12, а также фиксирующих штырей 8, основным назначением которых является фйксирование кондуктора на месте забивки.
Тормозные колодки 3 в, виде стальных сварных коробков расположены между диагональными ребрами жесткости и горизонтальными направляющими листа- 40 ми 14. В полость обоймы 2 тормозные колодки 3 выдвигаются через прямоугольные окна 15.
Необходимое поджатие тормозных колодок 3 осуществляется пружинными амортизаторами 4, которые имеют по два цилиндра, вставленных один в другой с расположенной внутри них прумсиной сжатия 16.
Пяты 5 служат для упора пружинных амортизаторов 4 и представляют собой сварные короба, снабженные проушинами 17 и упорами 18.
Удержание на месте или передвижение пят 5,осуществляется с помощью упорных винтов 6, гайки 19 которых приварены к столикам 20, выполняющим боль направляющих для пят 5.
Съемная центрирующая рамка 7 (показана пунктиром), имеющая центрирующее кольцо 21 и плоское кольцо 22, устанавливается на тормозные колодки 3 только на момент центрирования кондуктора относительно разбывочного штыря или колышка (на фигурах не показаны) .
Тормозные колодки могут иметь не только стальные тормозные поверхности (коэффициент трения скольжения дерева по металлу 0,42), но и любые другие, дающие в паре с материалом сваи большой коэффициент трения скольжения, Порядок работы по забивке свай трубчатым дизель-молотом с применением предлагаемого кондуктора следующий, Кондуктор в собранном виде с устанавливаемой центрирующей рамкой 7, но без фиксирующих штырей 8, устанавливается на грунт так, что> центрирующее кольцо 21 располагается над разбивочным штырем.
B отверстия 13 вставляются фиксирующие штыри 8, которые затем осаживаются в грунт, а центрирующая рамка 7 убирается, Тормозные колодки 3 вращением упорных винтов 6 выдвигаются в полость полуобоймы 2 на такую величину, чтобы расстояние в свету между диаметрально расположенными тормозными колодками 3 было меньше диаметра тонкого конца сваи, Поднятая копром свая 23 (показана пунктиром) вставляется острием между тормозными колодками и опускается на грунт, свая забивается трубчатым дизельмолотом, раздвигая при этом сначала острием, а затем и боковой поверхностью тормозные колодки и сжимая пружины 16 амортизаторов. При этом создается дополнительное тормозное усилие, препятствующее погружению сваи, и, следовательно, уменьшающее величину осадки сваи, В свою очередь, уменьшение величины осадки сваи способствует стабильной работе трубчатого дизель-молота, которая обеспечивается при осадках не более
5-4 см от удара. Очевидно, что тормозное усилие передается полуплитам 1 конLtyKTopa на поверхность грунта.
После забивки сваи на 1,5-2 м на обычных грунтах или на большую глубину на слабых грунтах, когда величина осм ка сваи за удар составит 2-1 см нажатие тормозных колодок ослабляется или
747937 гать 109о, при сохранении высокой точности забивки и некоторой экономии моя торесурсов грузоподьемного механизма копра, Выполнение опорной плиты составной а из частей соединенных между собой и фиксирующими штырями позволяет своевременно и быстро убирать кондуктор от забиваемой сваи и переносить к слещ дующему месту забивки вручную.
5 вообще ликвидируется с помощью винтов 6.
Уборка кондуктора может выполнятьс либо с забиваемой сваи, либо с уже забитой сваи. Для этого с помощью обычного л ма, используемого в качестве рычага, выиим ются фиксирующие штыри 8 за их проушины обе полуплиты 1 отодвигаются от сваи.
Размеры кондуктора в плите могут быть различными. Так как расстояние между осями забивных свай должно быть не менее трех толщин (диаметров) сваи, то ширина кондуктора по направлению поперечных ребер жесткости 10 в общем случае может быть принята не более - 1з пяти толщин (диаметров) сваи.
Наличие тормозных колодок с пружинными амортизаторами и пояса по наружному контуру составных частей опорной плиты позволяет применить кондуктор зъ для точной установки конических свай и для ускорения забивки их трубчатым дизель-молотом.
Уменьшение времени забивки свай происходит за счет сокращения числа 25 пусковых сбросов ударной .части с помощью подъемно-сбрасывающего механизма до 1,2, что особенно важно при забивке свай на слабых грунтах, где количество пусковых сбросов ударной части достигает 20-25 и более
Общее сокращение времени забивки свай на слабых грунтах может достиФормула изобретения
Кондуктор для забивки свай включающий опорную, плиту с обоймой и выдвижными упорами, центрирующую рамку и фиксирующие штыри, о т л и ч а ю— щ и и c,я тем, что, с целью повышения качества работ, опорная плита выполнена составной из частей, соединенных между собой фиксирующими штырями, снабженных по наружному контуру поясом, а каждый подвижной упор выполнен в виде тормозной колодки с пружинным амортизатором, закрепленным на опорной плите.
Источники информации, принятые во внимание при экспетизе
1. Авторское свидетельство СССР. % 347399, кл, E 02 Р 13/04, 1969, 2, Авторское свидетельство СССР
N 401776, кл. Е 02D 13/04, 1971, 747937
Составитель И. Голова
Редактор Е, Зубиетова Техред М. Петко Корректор Г, Решетник
Заказ 4194/18 . Тираж 713 Подписное
UHHHF1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, М сква, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4