Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналнстнчесмни
Рвспублнк
«»747945 (61) Дополнительнре к авт. саид-ву (22) Заявлено 020278 (21) 2576525/29-03 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.2
Е 02 F 3/76
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.07,80. Бюллетень ¹ 26 (53) УДК621. 878. .2(088.8) Дата опубликования описания 15.0780
В. М. Бандуров, E. А. Грищенко, H. Г. Дашков, В. Ф. Жабин, A. A. Кавалеров, Е. A. Коленда, .Н. В. Лобанов, А. Ф. Репкин, В. Ф. Рязанов, Ф. Б. Шушан и И. Ф. Янкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54)РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОКЛАДЧИКА
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров-путепрокладчиков.
Известен рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий отвал, толкающую раму, гидроцилиндры управления и механизм перевода отвала в транспортное положение (1) .
Недостатком рабочего органа является то, что он имеет короткую охватывающую раму, что ведет к значительному изменению угла резания при незначительном изменении глубины резания. t5
Известен также рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий отвал, длинную охватывающую раму, гидроцилиндры управления и механизм перевода отвала в транспортное поло- 20 женке 32j . Однако перевод отвала в транспортное положение занимает значительное время и требует высокой квалификации водителя, При этом необходимо отсоединять два гидроцилинд-2 ра, разматывать и присоединять трос лебедки, синхронизировать работу лебедки и гидроцилиндров.
Цель изобретения — упрощение управления переводом отвала. 30
Указанная цель достигается тем, что механизм перевода выполнен иэ шарнирно соединенных с рамой двух балок, гидроцилиндров их поворота и замковых устройств для переключения соединения отвала соответственно с толкающей рамой и балками, а замковое устройство выполнено из горизонтального пальца двухстороннего действия, конического вертикального пальца, соединенного с горизонтальным пальцем посредством двуплечего рычага, и привода перемещения пальцев.
На фиг. 1 изображен рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 — рабочий орган в транспортном положении, на фиг. 3 - рабочий орган, план, на фиг. 4 — схема замкового устройства °
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика содержит бульдоэер- . ный отвал 1, толкающую раму 2, гидроцилиндры 3 управления и механизм подъема отвала в транспортное положение, Механизм подъема включает подъемные балки 4, гидроцилиндры 5, шарнирно соединенные с толкающей рамой 2, и замковые устройства.
747945
Замковое устройство состоит из горизонтального пальца б двухстороннего действия, связанного двуплечим рычагом 7 с вертикальным коническим пальцем 8 и приводом 9. Замковые устройства установлены на кронштейнах 10, прикрепленных к отвалу 1. Внутрь кронштейнов 10 отвала входят Г-образные концы подъемных балок 4.
Подъемные балки 4 соединяются с кронштейнами 10 отвала посредством вертикального пальца 8 и горизонталь,ного пальца б при входе его в проушины 11 и 12, прикрепленные соответственно к подъемной балке и кроиштейну отвала.
Для соединения отвала с толкающей рамой предусмотрены проушины
;13,и 14, соответственно прикрепленные к отвалу 1 и раме 2. Кроме того, в нижней части отвала имеется выступ
15, входящий в проушину 16 толкающей рамы 2.
Работает рабочий орган бульдозера-путепрокладчика следующим образом.
При подъеме отвала в транспортное положение горизонтальный палец 6 с помощью привода 9, перемещаясь влево, входит в проушины 11 и
12 и одновременно выходит из проушин
13 и 14 ° Соединенный с горизонтальным пальцем б двуплечим рычагом 7 вертикальный палец поднимается и своими коническими поверхностями 17 входит в конические гнезда 18 подъемных балок. В результате отвал . отсоединяется от толкающей рамы и присоединяется в двух точках к каждой подъемной балке. Затем включаются гидроцилиндры 5 подъема и отвал
""поднимается в транспортное положение за кабину машины.
При переводе отвала в рабочее положение он опускается до упора в толкающую раму так, чтобы выступ
15 вошел в проушину 16. После этого горизонтальный палец перемещается вправо, входит в проушины 13 и 14 и одновременно выходит из проушин 11 и 12. Вертикальный палец опускаетcR вниз, образуя кольцевой зазор между его конусными поверхностями и гнез дами подъемной балки.
Таким образом производится соединение отвала с толкающей рамой и разъединение его с подъемными балками.
Введение двух балок, шарнирно соединенных с рамой, и замкового устройства позволяет упростить механизм перевода рабочего .органа в транспортное положение и сократить время на эту операцию.
Формула изобретения
1. Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий отвал, толЩ кающую раму, гидроцилиндры управления рамой и механизм перевода отвала в транспортное положение, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения управления перевор5 дом отвала, механизм перевода выполнен из шарнирно соединенных с рамой двух балок, гидроцилиндров их поворота и замковых устройств для переключения соединения отвала соответственно с толкающей рамой и балками.
2. Рабочий орган по п. 1, о т— л.и ч. а ю шийся тем, что замковое устройство выполнено из горизонтального пальца двухстороннего действия, конического вертикального пальца, соединенного с горизонтальным пальцем посредством двуплечего рычага, и привода перемещения пальцев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 334336, кл. Е 02 F 3/76, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 142332, кл. Е 02 F 3/76, 1960 (прототип).