Устройство для синхронного вращения компенсированных асинхронных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с1, 24аа
СССР
М Т4799
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3(ХСОЮЗ 1™
gq grr;o- ц
11 „, А. А. Дартау
Б1 .Б ЧИОТГ.1 11
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО ВРАЩЕЙИЯ
КОМПЕНСИРОВАННЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Заявлено 22 декабря 1938 года н Народный комиссариат электропромышленности СССР за ЛЪ 20734 (307917) Опубликовано 31 марта 1949 года
Изобретение относится к устройствам для синхронного вращения компенсированных асинхронных дви гателей с питанием через ротор, в которых для синхронизации исполь зуется не только э.д.с. скольжения, возбуждаемая в обмотке статора,, о и независящая от скольжения э.д.с. коллекторной обмотки.
Согласно изобретению, предлагается одноименные щетки всех двигателей соединять проводами без нарушения соединений обмоток внутри машин. Этим достигается использование схемы при любом количестве синхронизируемых двигателей и устранение потерь в проводах, служащих для перекрестного включения коллекторных и статорных обмоток.
Кроме того для одновременного перемещения щеток всех двигателей при регулировании коэфициента мощности в предлагаемом устройстве .применяется система синхронного поворота.
На фиг. 1 и 2 приведены принциниальные электрические схемы предлагаемого устройства в двух вариантах испол н ени я.
По,первому варианту, в случае соединения статорных обмоток по схеме звезды, синхронное вращение любого числа компенсированных двигателей с роторным питанием достигается соединением одноименных щеток всех и ддввиигателей посредством трех проводников А, Б и В без нарушения нормального соеди пения обмоток статоров и коллекторных обмоток внутри каждой машины (фиг 1), Питание первичных обмоток осуществляется от одной и той же линии трехфазного тока L .
Во время пуска машины статорные обмотки всех д вигателей включаются параллельно на общий реостат R при помощи трех соединительных проводов Г, Д и Е, чем достигается одновременное изменение сопротивлений статорных обмоток всех двигателей. Это сопротивление необходимо для синхронизации машин во время пуска
По окончании пуска, когда реостат полностью выведен, замыкаются рубильники Р„Р,... Р„, шунтирующие провода Г,,ц, Е и пусковой реостат R.
В случае включения статорных обмоток треугольником может быть применен другой вариант схемы (фиг. 2). В этом случае пусковой
283
М 74799
Фиг. 1 реостат должен быть шестиконтактным. Шесть соединительных проводов А, Б, В, Г, Д и Е служат для подключения реостата R к статорным обмоткам и щеткам двигателей (во время пуска маши|и) и соединения cTBToрных обмоток между собой и с одноименными щетками всех ма шин (после замыкания рубильников
Р,, P2 ... Р„и окончании пуска), заменяя тем . самым уравнительные провода А, Б и В электрической схе мы по фиг. 1, При достаточно большой абсолютной величине э.д,с. коллекторной обмотки, не зависящий от скольжения устойчивый оинхронизм включенных в схему двигателей достигается при весьма малых положительных и отрицательных величинах скольжения, имеющих место при работе компенсированных двигателей, а также и ри скольжении, р авном нулю
Величина компенсации может регулироваться, в зависимости от нагрузки, посредством поворота щеток на коллекторах. Этот поворот должен осуществляться одновременно у всех двигателей, для чего удобно применить сельсины, посаженныена валы поворотных механизмов траверс и соединенные в схему синхронного поворота
Предмет изобретения
1. Устройство для синхронного вращения компенсированных асин хронных двигателей с питанием через ротор, в котором для синхронизации используется не только э.д.с. скольжения, возбуждаемая в обмот ке статора, но и независимая от скольжения э.д.с. коллекторной обмотки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одноименные шетки всех двигателей соединены проводами без нарушения соединений обмоток внутри машин, с целью использования схемы при любом количестве синхронизи руемых двигателей и уст ранения по терь в проводах, служащих для перекрестного включения коллекторных и статорных обмоток.
2. В устройстве по,п. 1 применение системы синхронного поворота для одновременного перемещения счеток всех двигателей при регулировании коэфициента мощности.