Буровая каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<11,747995

Союз Советскнх

Соцнаттнстнческнк

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.01.?8 (21) 2576973/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.

Е 21 С 11 02 (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень №26

Государственный комитет (53) УДК 622.233 .055.3 (088.8) по делам нзооретеиий н открытий

Дата опубликования описания 25.07.80 (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Ткачев, А. A. Попов, В. М. Зюбин, М. Г. Моргачев и В. А. Шаляпин (71) Заявитель (54) БУРОВАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к области гор ной промышленности, в частности к буровым кареткам, устанавливаемым в горных выработках, оснащенных монорельсовым путем.

Известна буровая каретка, включающатт в себя опорное устройство, на котором закреплена стрела манипулятора с податчиком бурильной машины (I).

Недостаток известной каретки состоит в том, что ее нельзя использовать для механизации вспомогательных операций, например для установки крепления, навески вентиляционных труб и т. д.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является буровая каретка, включающая в себя опору, на которой закреплена стрела манипулятора, несущая податчик бурильной головки и захват 12).

Однако использование указанной каретки для выполнения вспомогательных операций в наклонных горных выработках с монорельсовым путем недостаточно эффектив но.

Целью изобретения является повышение эффективности использования буровой каретки для выполнения вспомогательных операций при проходке горных выработок, оснащенных монорельсовым путем.

Для достижения цели захват закреплен на корпусе бурильной головки и выполнен с кулачковым зажимом. Кроме того, кулачки кулачкового зажима выполнены с зубчатым зацеплением и плоскостным профилем противоположного друг другу направления.

На фиг. 1 изображено установочное устройство, смонтированное на самоходной полке; на фиг. 2 — то же, сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Буровая каретка содержит опору 1, к фланцу которой прикреплена стрела 2 манипулятора, связанная посредством шарниров силовым цилиндром 3 с фланцем опоры 1. На конце манипулятора смонтирован механизм 4 поворота и наклона автоподатчика 5 вокруг продольной оси, который связан с последним при помощи направляющей 6.

С автоподатчиком 5 взаимодействуют салаз20 ки 7, на которых установлена бурильная головка 8. На корпусе бурильной головки 8 закреплен захват 9. Захват 9 включает в себя основание 10 и кулачки 11 кулачкового зажима с сегментными срезами, с прямозуr

747995 бой цилиндрической наружной поверхностью и плоскостным профилем противополож ного относительно друг друга направления.

Кулачки 11 насажены на оси 12, и один из кулачков снабжен рукоятью 13. Секция монорельса !4, предназначенная для наращивания монорельсового пути, может находиться, например, на боковой стенке кабины самоходного проходческого полка. При бурении шпуров буровая каретка служит для наведения иа точку бурения бурильной головки и ее удержания при буренйи-шнура.

Наращивание секций монорельсового пути производят следующим образом., Секция монорельса 14 закреплена, например, на боковой стенке кабины самоходно

ro проходческого полка с расположенной внутрь кабины рабочей полкой. Механизмом 4 поворота автоподатчика 5 разворачи: вают бурильную головку 8 в нужное положение, затем надвигом автоподатчика 5, а в случае необходимости и осевым перемещением бурильной головки 8 и наклоном стрелы 2 манипулятора подводят захват 9 к. секции монорельса 14. Производят стыковку поворотом кулачков 11 рукоятью 13. Кулачки 1! своими. плоскостными профилями . поджимают полку к корпусу захвата 9 . По средством манипуляций с помощью цилиндра 3 механизма 4, надвига автоподатчика 5 и поступательного перемещения. бурильной головки 8 подводят секцию монорельса 14 на место установки и стыкуют с монорельсовым путем, а затем захват 9 освобождается от секции монорельса 14, После приведения забоя в безопасное состояние приступают к процессу бурения шпуров. Наведение бурильной головки 8 на точку бурения осуществляется вращением манипулятора вокруг продольной оси, наклоном с помощью силового цилиндра 3 механизма 4 поворота и надвигом автоподатчика 5. После обуривання забоя приступают к другим операциям проходческого цикла.

Использование предлагаемой буровой каретки наряду с механизацией процесса бурения позволяет механизировать процесс наращивания секций монорельсового пути и сократить время на проведение проходческого цикла.

Формула изобретения

1. Буровая каретка, включающая в се. бя опору, на которой закреплена стрела манипулятора, несущая податчик бурильной головки и захват, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования буровой каретки для выполнения вспоив могательных операций при проходке горных выработок, оснащенных монорельсовым путем, захват закреплен на корпусе бурильной головки и выполнен с кулачковым зажимом.

3. Каретка по и. l, отличающаяся тем, что кулачки кулачкового зажима выполнены с зубчатым зацеплением и плоскостным профилем противоположного друг другу направления.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.

М 314894, кл. Е 21 С 11/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 161017, кл. Е 21 С 11 02, 1964 (прототип).

747995 т"//2. 3

Составитель О. Собнн

Редактор Н, Корченко Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Завяз 4200/2 Тираж б26 Подписное

Ц! ИИ! 1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4