Система пуска реверсивного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск их

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<, 748025 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 15.05.78 (2I ) 2614610/25-06 (51)М. Кл.

Г 02 N 7/02 с прнсоеднненнем заявки М— твн) днрстнннньзй квинтет (23) Приоритет— но аннам нзебрвтеннй н етнрытнй

Опубликовано 15.07.80. Беллетень Лт 26

Дата опубликования опнсання 18.07.8(3 (53) УДК 621.43571(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Горелкин н С. В. Петухов

Горьковский институт инженеров водного транспорта (7I) Заявитель (54) СИСТЕМА ПУСКА РЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СРЭРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам пуска реверсивного двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы пуска реверсивного двигателя, снабженного масляным насосом, содержащие трубопровод подачи сжатого воздуха через главный клапан к установленным в цилиндрах двигателя вторым ступеням двухступенчатых пускоto вык клапанов, воздухораспределитель, подключенный к управляющим полостям первых ступеней пусковык клапанов, Мас» ляный насос служит для управления подачей контрвоэдуха при реверсировании

И.

Однако в таких снстемак исключается возможность автоматического регулирования фаз открытия и закрытия пусковых клапанов.

Известны также системы пуска реверсивного двигателя, выполненные с поворотным корпусом воздухораспределителя, у которык прн торможении производятся

2 открытие запорного клапана при закрытом пусковом клапане (2).

Эти системы позволяют изменять фазы подачи воздуха.

Однако для автоматического регулирования фаз этн системы не применнмы.

Кроме того, онн имеют более сложную конструкцию за счет введения дополннтельнык клапанов.

Известны также системы пуска двигателя внутреннего сгорания, снабженного масляным насосом, содержащие трубопровод подачи сжатого воздуха через главный клапан к установленным в цилнндрак двигателя пусковым клапанам, воэдукораспределитель, подключенный к управляющим полостям пусковых клапанов, снабженный дисковым золотником, установленным в корпусе воэдухораспределителя, и связанный с поворотным ры чагом,,и сервомотор для снижения усилия поворота рычага (3).

Однако в этик системах усилие от разности давлений ао н после главного

2".

3 7480 пускового клапана направлено в одну сторону независимо от направления вращеHHH двигателя. Кроме того, наличие поворотного корпуса воздухораспределителя . требует применения гибких трубопроводов

5 подводящих и отводящих от него воздух, Целью изобретения является повышение эффективности торможения двигателя контровоэдухом в процессе его реверсирования. 10

Цель достигается тем, что сервомотор подключен к масляному насосу цвигателя, а в корпусе воздухораспределителя установлен промежуточный циск, связанный с сервомотором и размещенный между корпусом и дисковым золотником, причем промежуточный диск снабжен отверстиями, количество которых равно числу цилиндров.

На фиг. 1 изображена схема системы пуска; на фиг. 2 - воэдухораспрецелитель с промежуточным диском, общий виц; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2;

HB фиг. 4 — промежуточный диск; на фиг.

5 — вид Б на фиг, 2.

Система состоит из масляного насоса 1, трубопровода 2 подачи сжатого воздуха через главный клапан 3 к пус30 ковым клапанам 4, воздухораспределителя 5. Возцухораспределитель 5 подключен трубопроводом 6 к управляющим полостям пусковых клапанов 4. Кроме того, трубопровод 2 соединен с воэдухораспределителем трубопроводом 7. Поворотный рычаг

8 воздухораспределителя 5 соецинен со штифтом 9, ввернутым на резьбе в поршень 1 0 двухс то ронне го с е рвомотора 1 1, причем поршень 10 подпружинен пружинами 12 и 13. Полости сервомотора свя40 заны трубопроводами 14 и 15 с полостями ПХ (переднего хода) и ЗХ (заднего хода) масляного насоса 1 двигателя.

Воздухораспределитель состоит из непод45 вижного корпуса 16, крышки 17, дискового золотника 18, распределительного вала 19 и промежуточного диска 20 с поворотным рычагом 8, свободно сидящим на распределительном вале 19. Корпус 16 в полости подвода воздуха имеет

50 удлиненные каналы 21, а промежуточный диск 20 — цилиндрические отверстия 22 по числу цилинцров двигателя. В дисковом золотнике 18 имеется выфреэерованSS ное овальное окно 23.

Система работает следующим образом.

При пуске двигателя воздух поступает по трубопроводу 2 подачи сжатого воэдуха. черед открытый главный клапан 3 к пусковым клапанам 4 всех цилиндров.

Одновременно воздух из трубопровода 2 поступает по трубопроводу 7 к воздухораспределителю 5 и далее в управляющую полость одного из пусковых клапанов 4, в результате чего последний открывается и пусковой воздух из трубопровода 2 поступает в рабочий цилиндр, С возрастанием вращения двигателя пропорционально растет давление масла в одной иэ полостей (ПХ" или ЗХ") масляного насоса 1, под действием которого поршень 10 сервомотора 11 перемещается и через штифт 9 и поворотный рычаг 8 поворачивает промежуточный диск 20 воздухораспрецелителя 5 в сторону, противоположную вращению дискового золотника 1 8, обеспечивая тем самым более раннюю подачу сжатого воздуха в цилиндр двигателя. После закрытия цисковым золотником 18 соответствующего цилиндрического отверстия 22 промежуточного диска 20 воздух из управляющей полости пускового клапана 4 стравливается в атмосферу и пусковой клапан закрывается под действием пружины и давления возцуха в цилиндре двигателя.

При реверсе система также обеспечит более ранее открытие пускового клапана соответствующего цилинцра, в результате чего повысится эффективность торможения двигателя за счет подаваемого контвоэдуха, что позволяет быстрее остановить двигатель. Связь сервомотора с масляным насосом позволяет автоматически изменять фазы подачи сжатого воздуха, в результате чего повышается эффективность торможения двигателя контрвоздухом в процессе его реверсирования.

Формула изобретения

Система пуска реверсивного двигателя внутреннего сгорания, снабженного . масляным насосом, содержащая трубопровод подачи сжатого воздуха через главный клапан к установленным в цилиндрах двигателя пусковым клапанам, воздухораспределитель, подключенный к управляющим полостям пусковых клапанов, снабженный дисковым золотником, установленным в корпусе воздухораспределителя и связан ный с поворотным рычагом, и сервомотор для снижения усилия поворота рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможе7-(802=ния двигателя контрвоздухом в процесс его реверсирования, сервомотор подключен к масляному насосу двигателя, а в корпусе воздухораспределителя установлен промежуточный диск, связанный с сервомотором и размещенный между корпусом и дисковым золотником, причем промежуточный диск снабжен отверстиями, количество которых равно числу цилиндров.

1!Сточники информации, принятые во внимание при экспертиз

1. Авторское свидетельство СССР

М 464708, кл. F 02 И 7/02, 1973.

2. Заявка Франции M 2286290, кл. F 02 Й 9/04, опублик. 1976.

3. Патент ФРГ М 1210244, кл. 46 в 22, опублик. 1966.

748025 дмб н

Сцставитель .Л. Куртова

Редактор Ю. Петрушко Техред И. Асталоц Корректор В. Синицкая

Заказ 4339/8 Тираж 608 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеыия.и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4