Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
«ii 748061 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву ¹ 507724 (51)М. Кл. (22)Заявлено 30.10.78 (21) 2670579/25-28 с присоединенмем заявки М
Р 16 Р 7/08 йеудорствоииый комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.80. Бюллетень Р>Ъ 26
Дата опубликования описания 17.07.80 ио аеивм изооретеиий и открытий (53) УДК621-567.. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Кудрявцев и Ю. М. Седов (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к средствам связи и может быть использовано для зашиты радиоэлектронной (РЭА) и телевизионной аппаратуры от действия ударов и вибраций.
Известен амортизатор, содержащий корпус, внутри которого размещен шток, связанный одним концом с амортизируемым объектом, а другим — с винтовой пружиной, являющейся основным упругим элементом, и с дополнительным упругим элем ентом (11 .
Недостатком устройства является то, что при повышенных линейных перегрузках виброизоляция существенно ухудшается, По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изобретению является амортизатор> -содержащий корпус, размещенные в нем связанный с амортизируемым объектом шток с поршнем, упругий элемент, расположенный в направлении перемещения поршня, и разрезную кольцевую ось, на которой размещены упругие пружинные элементы,. представляющие собой пружины кручения,, концы кажд0й из которых расположены над и под поршнем и смещены одна огносительно другой на заданный угол и разделены между собой шайбами, а разрезная кольцевая ссь выполнена в виде одного витка винтовой цилиндрической пружины, замыкаемой по контуру в сборе f2) .
Недостатком амортизатора является низкая надежность и энергоемкость изза возможности поломки пружин кручения, размещенных на кольцевой оси.
Белью изобретения является повышение
15 энергоемкости и надежности работы устройства.
Это достигается тем, что каждая шайба, разделяющая упругие элементы, вы26 полнена прямоугольной с фйгурйым вырезом на одной из боковых сторон, концы шайбы со стороны выреза отогнуты s противоположные стороны в направлении, перпендикулярном ее плоскости, корпус
1 ф
На фиг, 1 изображен описываемый амортизатор в среднем положении, соответствующем с»атической номинальной нагрузке со стороны амортизируемого объекта, установленного на фланпе 5, Амортизатор вместе с амортизируемым объектом точно выставляется в это положение с помощью регулировочного винта 6, Рсгулировочный винт 6, перемешаясь во внутренней резьбовой части втулки 4, своим . нижним концом через чашку 7 действует
3 74806 амортизатора представляет собой встре»но направленные усеченные конуса с общим основанием, выполненным в виде цилиндра, а разрезная кольцевая ось размещена в последнем.
На фиг. 1 изображен амортизатор с продольным разрезом на фиг. 2 — часть разрезной кольцевой оси в сборе; на ф»е . 3 — разделительная шайба.
Амортизатор содержит корпус, пред- 1О с жвляющий собой встречно направленные усеченные конусы 1 и 2, с общим оснс ваннем, выполненным в виде цилиндра 3, и соединенные между собой.
»»а конусе 1 установлена втулка 4, имеюаая фланец 5 и резьбовую часть для связи с амортизируемым объектом, устанавливаемым на фяанце 5. Втулка 4 вь»полнена полой и в нее введен регулировочный винт 6, взаимодействующий через чашку 7 с упругим элементом, вы-полненным в виде пружины 8 сжатия, установленной на основании 9. Пружину 8 охватывает полый шток 10 с поршнем 11,i
Полый шток 10 связан с основанием 9, отстоящим от основания усеченного конуса 2 на расстоянии, обеспечивающем ход, амортизатора.
В цилиндре 3 установлена разрезная кольцевая ось 12 с размещенными на ней 30 упругими элементами в виде пружин 13 кручения о разделительными шайбами 14 (фиг. 1 и 2). Каждая пружина 13 кру чения снабжена двумя удлиненными ко»» цами — верхним концом 15, охватывающим поршень ll снизу, и нижним концом
16, охватывающим поршень сверху. Установка всех концов пружин кручения относительно поршня 11 осуществляется с помощью разделительных шайб 14., 4О
Каждая шайба 14 выполнена прямоугольной (фиг. 3) с фигурным вырезом
17 на одной из боковых сторон, концы шайбы со стороны выреза 17 отогнуты в противоположные стороны в направлении м перпендикулярном плоскости шайбы. Плас» тина разделительной шайбы 14 имеет отверстие 18, в которое введена разрезная кольцевая ось 12, при этом отверстие смещено or центра пластины в сторону дна цилиндра 3, чем обеспечивается необходимый ход концов пружин кручения, Йа отогнутых концах 19 и 20 шайбы .,выполнены пазы 21 II 22, I» которь»е устанавливаются при сборке удлиненные концы пружины 13 кручения.
Работает амортизатор следующим образом. на верхний торец пружины 8, В результате с опорой на пружину 8 втулка 4 со связанным с ней корпусом амортизатора
) вместе с установленной в его цилиндрической канавке разрезной кольцевой осью
12, пружинами 13 кручения и разделительными шайбами 14 перемешаются относительно поршня 11 полого штока 10 в положение, обеспечивающее выставку гарантированных зазоров между поршнем
11 и верхними и нижними конца, и. 15 и 16 пружин 13 кручения.
При действии вертикальных и горизонтальных вибраций, приложенных к основанию 9, поршень 11 перемешается в зазоре между верхними и нижними концами 15 и 16 пружин 13 кручения, не входя с ними в контакт, и пружины 13 кручения не испытывают деформаций.
Этим обеспечивается нужная характеристика амортизатора при действии вибраций в заданном диапазоне частот колебаний и амплитуд перемещений, При этом пружи ны 13 кручения, разрезная кольцевая ось
12 и разделительные шайбы 14 испытывают незначительные инерционные нагрузки за счет амортизирующсго действия пружины 8. Это, значительно чвеличивает время наработки на отказ перечисленных элементов амортизатора, При действии линейных перегрузок вертикального направления, приложе»»ных к амортизированному объекту, установленному на фланце 5 втулки 4, корпус амортизатора вместе с пружинами
13 кручения перемещается вверх или вниз относительно поршня 11. Верхние или нижние концы 15 и 16 нружин 13 кручения вступают в контакт с головкой поршня 11. Взаимодействуя с концами пружин, кручения, поршень 11 преодолевает силу предварительного поджатия концовк выступам разделительных шайб 14, и после этого деформирует на некоторый угол пружины 13 кручения. Наличие пре» варительного поджатия концов пружин
5 74 кручения к выступам разделительных шайб на определенную величину уменьшает ход амортизатора при действии линей ных перегрузок, который может быть ьведен к минимуму, например, в пределах зазоров между головкой поршня 11 и верхними и нижними концами 15 и 16 пружин 13 кручения. Благодаря этому уменьшаются габариты амортизатора по высоте.
Аналогичным образом работает амортизатор при перемещении в других направленияхх.
Конструктивное исполнение описанного амортизатора дает возможность увеличить коэффициент полезного использования объема, занимаемого амортизируемой аппаратурой, вследствие уменьшения габаритов поперечного сечения амортизатора в 1,8 — 2 раза, а по высоте в 1,3 -1,5 раза по сравнению с известным амортизатором.
8061 6
Формула изобретения
Амортизатор по авт. св, ¹ 507724 отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и надежности работы устройства, каждая шайба. разделяющая упругие элементы, выполнена прямоугольной с фигурным вырезом на одной из боковых сторон, концы шайбы со стороны выреза отогнуты в противоположные стороны в направлении, перпендикулярном ее плоскости, корпус амортизатора представляет собой встречно направленные усеченные конусы с общим основанием, выполненным в виде цилиндра, а разрезная кольцевая ось размещена в последнем, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 600344, кл. F 16 F 7/08, 1876 °
2. Авторское свидетельство СССР № 507724, кл, F 16 F 7/08, 1974 (прототип), 12
748061
Составитель Давыдова
Техред А. Куликовская Корректор С. Шекмар
Редактор Г. Мозжечкова
Подписное
Филиал ППП " Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4208/23 Тираж 1095
IIHHHHH Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5