Планетарный конический редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 110478 (21) 2601948/25-28 с присоединением заявки H9— (23) Приоритет (51)м. н„2

F 16 Н 3/50

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150780.Бюллетень Но 26

/4 621.833.6

Дата опубликования описания 150780 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. П. Лобас и Б. 3. Школьников (71) Заявитель (54 ) ПЛАНЕТАРНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве редуктора в механизмах для бурения скважин.

Известна планетарная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарные ряды с коническими центральными колесами и водилами с установленными на них сателлитами, основные звенья которых кинематически связаны между собой, с соответствующими валами и с корпусом (1).

К недостаткам этой передачи относится невысокая нагруэочная способность элементов в каждой ступени 15 редук циров ания ск орос ти.

Ближайшим по технической сущности к предлагаемому изобретению является планетарный конический редуктор, содержащий корпус, входной и выход- 20 ной валы, планетарный ряд, включающий два центральных конических колеса, одно иэ которых связано с входным валом, а другое заторможено, и связанное с выходным валом водило с установленными в нем сателлитами (2).

Недостатком этого планетарного редуктора также является его относительно низкая нагруэочная способность. 30

Целью изобретения является увеличение нагруэочной способности редуктора.

Указанная цель достигается тем, что редуктор снабжен дополнительным планетарным рядом, аналогичным основному, водила, ведущие и заторможенные центральные колеса обоих рядов расположены симметрично относительно средней поперечной плоскости редуктора, ведущие центральные колеса соединены между собой, водила связаны между собой шлицами, а заторможенные центральные колеса выполнены за одно целое и связаны с корпусом шлицами.

На чертеже схематично изображен планетарный конический редуктор в продольном разрезе.

Планетарный конический редуктор содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал 3, два планетарных ряда, включающие связанные между собой и с входным валом 2 ведущие центральные конические колеса 4 и 5, связанные между собой шлицами 6 водила 7 и 8, с соответственно установленными на них сателлитами 9 и 10, выполненные за одно целое заторможенные центральные конические колеса 11 и 12, связанные с корпусом 1 шлицами 13.

748068

Формула изобретения

11 1.3

Сос тави тель O. Кос арен

Корректор С. Шекмар

Редактор Н. Аристова Техред Я.Бирчак

Подпис ное

Заказ 4209/24 Тираж 1095

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 .Водила 7 и 8, ведущие 4, 5 и затормо1 женные 11, 12 центральные колеса расположены симметрично относительно средней поперечной плоскости редуктора, проходящей между заторможенными центральными колесами 11 и 12, а водило 8 связано шлицами 14 с выходным валом 3.

Планетарный конический редуктор работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 с ведущими центральными колесами 4 и 5 сателлиты 9 и 10 обкатывают соответственно заторможенные центральные колеса 11 и 12 и приводят во вращение связанные между собой и с выходным валом 3 водила 7 и 8. Наличие шлице— вых соединений у водил 7, 8 и заторможенных центральных колес 11 и 12 с корпусом обеспечивает возможность самоустановки этих звеньев в осевом направлении и вследствие этого вырав— нивание нагрузки в зацеплениях цент— ральных колес с сателлитами обоих планетарных рядов.

Такое выполнение редуктора за счет применения двух одинаковых планетар— ных рядов и выравнивания нагрузки в зацеплениях их колес позволяет почти вдвое увеличить нагрузочную способ— ность редуктора.

Планетарный конический редуктор, соцержащий корпус, входной и выходной валы, планетарный ряд, включающий два центральных конических колес а, одно из которых связано с выходным валом, а другое заторможено, и связанное с выходным валом водило с установленными в нем сателлитами, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способ— ности редуктора, он снабжен дополнительным планетарным рядом, аналогичным основному, водила, ведущие и заторможенные центральные колеса

15 обоих рядов расположены симметрично относительно средней поперечной плоскости редуктора, ведущие центральные колеса соединены между собой, водила связаны между собой шлицами, а що заторможенные центральные колеса выполнены за одно целое и связаны с коппъсом шлицами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе "

1. Авторское свидетельство СССР

Р 503068, F 16 Н 3/44, 1956.

2. Кудрявцев В. Н. Планетарные передачи, М., Машиностроение, 1966, с. 9, фиг. Зв (прототип)