Устройство для диагностирования состояния двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 1201.78 (21) 2572142/25-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

F 16 N 19/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150780. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 150780 (53) УДК 621.436. .001. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. П. ГУРевич, М. Г. Шперлинг и A, A. Орлов (71) Заявитель (54 ) УС ТРОЙС ТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ COC ТОЯ НИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройстаам диагностирования состояния двигателя путем контроля качества масла, предназначенным для использования в стационарных условиях и при установке двигателей на транспортные средства °

Известны устройства диагностирования неисправности двигателя по появлению металлических частиц, например стружки, в масле, содержащие секционный фильтр-сигнализатор в масляной системе, имеющий, по меньшей мере, две секции и соединенный с помощью 15 блока контроля входного сигнала с индикатором неисправности, корректор входного сигнала, орган функционального контроля и логические элементы

)((и HJIH (1) . 20

Диагностика с помощью такого устройства отличается малой объективностью, так как фиксация моментов появления стружки и правильность выводов о состоянии трущихся поверхностей, 2з особенно на ранних стадиях развития неисправности, зависит от субъективных качеств (квалификации, опыта, внимательности, физического состоя,ния и т.д.) обслуживающего персонала.30

Цель изобретения — повышение объективности контроля качества масла.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенном устройстве блок контроля выполнен в виде реги тратора и запоминающего устройства, входы к о торых подключены к ор гану ф у нк ционального контроля и одновременно к выходу логического элемента ИЛИ, входы которого связаны с секциями фильтра-сигнализатора, а выходы— через логические элементы и — с индикатором неисправности и корректором входного сигнала. Регистратор выполнен в виде счетчика, емкость которого, о меньшей мере, на единицу превышает количество секций фильтрасигнализатора. Запоминающее устройство содержит последовательно установленные триггер и ждущий мультивибратор,инверсный выход которого связан со вторым входом триггера,а прямой с логическим элементом И,к выходу которого подключен индикатор неисправности, а выход триггера подключен параллельно ко входам всех логических элементов И, Индикатор неисправности выполнен в виде блока фик,сации выходного сигнала, например

748081

Если последующие сигналы от фильтра-сигнализатора 1 поступают на вход устройства за время, большее времени

1 задержки ждущего мультивибратора 13, то последний возвращается в исходное состояние, сбрасывая входной триггер

12 запоминающего устройства 4 и посылая сигнал установки нуля в регистратор 3.

Принятая в предлагаемом устройстве емкость счетчика, равная или большая п+1 импульсов входного сигнала, обеспечивает фиксацию количества металлических частиц, перевышающего число секций фильтра-сигнализатора, что свидетельствует о наступ лении стадии износа трущихся .поверхностей и исключает выдачу избыточной или ложной информации о поступлении технологической стружки.

Выполнение корректора входного сигнала в виде электромагнитного реле обеспечивает asтоматическое самоочищение фильтрующих секций. светового, Корректор входного сигнала выполнен в виде электромагнитного реле.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство диагностирования состояния двигателя содержит секционный фильтр-сигнализатор 1, состоящий из n секций, выходы которых подключе ны к логическому элементу ИЛИ 2.

Выход элемента ИЛИ 2 подключен одновременно к регистратору 3 и запоминающему устройству 4.Выход запоминающего устройства 4 посредством логического элемента И 5 связан с индикатором неисправности б. Вьмоды регистратора

3 посредством логических элементов

И 7 — 9 и выходного элемента ИЛИ

10 связаны с корректором 11 входного сигнала, выполненным в виде электромагнитного реле, контакты которого подключены к источнику питания 20 и к выходам секций фильтра-сигнализатора 1.

Регистратор 3 выполнен в виде счет,чика, емкость которого,по меньшей мере, равна n + 1 импульсов входного сигнала.

Запоминающее устройство 4 содержит последовательно установленные триггер

12 и ждущий мультивибратор 13, прямой выход ко торо го с в яз ан с о в торым входом триггера 12, а инверсный — с логическим элементом И 5, при этом триггер 12 подключен параллельно ко входам логических элементов И 5, 7 — 9.

Индик атор неисправности б выполнен в виде блока фиксации выходного сигнала и содержит последовательно установленные триггер 14 и световой сигнализатор 15, при этом вход сброса триггера 14 подключен к органу квитирова- 40 ния 16 выходного сигнала неисправности.

Орган функционального контроля 17 подключен ко входам регистратора 3 и запоминающего устройства 4. 45

Устройство диагностирования состояния двигателя работает следующим образом.

Масло, откачиваемое из двигателя, проходит через контактные решетки 50 фильтра-сигналиэатора 1. При наличии в нем металлических частиц, замыкающих токопроводящие пластины секций фильтра, последние выдают сигнал устройство,диагностирования.

Ф Сигнал с секцией фильтра-сигнализатора 1 поступает на вход логического элемента ИЛИ 2, а затем одновременно на вход регистратора

3 и запоминающего устройства 4.

Триггер 12 запоминающего устройст- 4О ва 4 срабатывает и подает сигнал запуска ждущего мультивибратора 13, Который будет. сохранять полученную . информацию в течение заданного промежутка времени. 65,Сигналы с выходов триггера 12 и ждущего мультивибратора 13 поступают на входы логического элемента И 5 и подготавливают цепь включения индик атора неис прав ности б .

При поступлении сигнала от фильтра — сигнализатора 1 на вход регистратора 3 последний выдает на элементы И 7 — 9 (в зависимости от порядкового номера поступившего импульса и предыдущего состояния счетчика) сигналы, которые при наличии сигнала разрешения выдачи информации, поступающего с ьыхода триггера 12, посредством логического элемента

ИЛИ 10 подаются на корректор 11 входного сигнала.

Корректор входного сигнала, выполненный в виде электромагнитного реле, подключает напряжение источника питания к пластинам фильтра-сигнализатора, обеспечивая пережог попавшей на контактные пластины стружки и прекращение подачи сигнала от фильтра-сигнализатора на логический элемент ИЛИ 2.

При поступлении последующих сигналов от фильтра-сигнализатора 1 за время, меньшее времени задержки ждущего мультивибратора 13, регистратор

3 переходит в следующее устойчивое состояние, обеспечивая одновременно пережог попавшей на пластины стружки с помощью корректора 11 и, при его заполнении, выдает сигнал на вход логического элемента И 5.

Выходной сигнал с элемента И 5 поступает в индикатор неисправности б, запоминающий его и выдающий сигнал например световой, Повышенный износ

Снятие сигнала неисправности после установления причины повышенíîro износа и ее устранения производится органом квитирования 16.

74808 1

Формула изобретения

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Т. Орловская ТехрЕд Я.Бирчак Корректор С. Шекмар °

Подпис ное

Заказ 4 209/24 Тираж 1095

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Устройство для диагностирования состояния двигателя внутреннего сгорания,содержашее секционный фильтр-сигнализатор,установленный в 5 масляной системе, имеющей по меньшей мере две секции и соединенный с помоцью блока контроля входного сигна,ла с индикатором iieHclipBBHocTH,êîðректор входного сигнала, орган функционального контроля и логические элементы И и ИЛИ,о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения объ ек тив ности контрол я к ачеств а масла, блок контроля выполнен в виде регистратора и запоминающего устройст15 ва, входы которых подключены к органу функционального контроля и одновременно-к выходу логического элемента ИЛИ, входы которого связаны с секциями фильтра-сигнализатора, а выходы " через логические элементы

И вЂ” с индикатором неисправности и корректором входного сигнала.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регистратор выполнен в виде счетчика, емкость которого, по меньшей мере, на единицу превышает .количество секций фильтра-сигнализатора.

3. Устройство по пп.1 и 2,о т л ич а ю щ е е с я тем, что запоминающее устройство содержит последовательно установленные триггер и ждущий мультивибратор, инверсный выход которого связан со вторым входом триггера, а прямой - с логическим элементом

И,к выходу которого подключен индикатор неисправности, и выход триггера подключен параллельно ко входам всех .элементов И

4. Устройство по пп.1-3 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что индикатор неисправности выполнен в виде блока фиксации выходного сигнала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бузанов A. A. и Печатин A. A.

Учебное пособие моториста ВМФ, М., ДОССАФ, 1971, с. 98.