Карусельный агрегат для слива жидких неиспарившихся остатков сжиженных газов из баллонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii 748()82.(6!) Дополнительное к авт. свид-ву—

-(22) Заявлено (3.06.78 (2I) 2629283/23-26 (5!) М. Кл.е

F !7 С 7/00 б 05 D 27/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гобударстеенный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано (5.07.80. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 66.012-52 (088.8) по делам необретеннй н атхрытнй (72) Авторы изобретения

И. Ш. Херодинашвили н A. А. Зотикишвилн

Главное управление газификации Совета Министров Грузинской ССР (7!) Заявитель (54) КАРУСЕЛЬНЫМИ АГРЕГАТ ДЛЯ СЛИВА ЖИДКИХ

НЕИСПАРИВШИХСЯ ОСТАТКОВ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ

ИЗ БАЛЛОНОВ

Изобретение относится к области очистки сосудов от жидких неиспарившнхся остатков сжяженных газов.

Известен карусельный агрегат для слива жидких неиспарнвшихся остатков сжиженных газов из баллонов, содержащий напольный конвейер с упором для установки бал,лонов, установленных на козловых опорах, электромагнитную муфту, рольганг с направляющей и толкателем для загрузки баллонов в ротор и выгрузки их из ротора, сборник отработанных жидкости и пара, под- to водящие и отводящие трубопроводы с задвижками, при этом ротор установлен на неподвижной с отверстиями и распределителями для ввода в баллоны и вывода из них пара оси, на которой смонтированы кулачки специального профиля для привода

35 через толкатели питающих и сливных головок с самоцентрнру1ощими подпружиненны ми уплотнительными втулками, и снабжен обоймами и пружинами для центрирования и удержания баллонов в нужном положе- ит нии (!).

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности v достигаемому результату является карусельный аг. регат для слива жидких неиспарившихся остатков сжиженных газов из баллонов, со-. держащий воздухопрнемннк высокого давления, паропрнемник, платформу с механизмом переворота баллона, включающую пневмопривод, газосливную головку, связанную с другим пневмоприводом, орган управления и сливной патрубок (2).

Недостатком известных карусельных агрегатов является то, что они имеют сложную конструкцию, обусловленную механическим принципом работы используемой B них автоматики, а также то, что при их применении высоки потери воздуха и паровой фазы сжиженного газа.

Цель изобретения — упрощение конструкции карусельного агрегата, повышение надежности его работы и уменьшения потерь воздуха и паровой фазы сжиженного газа.

Поставленная цель достигается тем, что карусельный агрегат снабжен коллектором низкого давления. а орган управления содержит три пневмореле, четыре пневмоповто. рителя с мощным выходом, семь постоянных пневмосопротивленнй, два пневмоусилителя, два регулируемых пневмосопротивления, две пневмоемкости, четыре обратных клапа748082

4$

И на, пневмоповторитель с0 сдвигом и три нормально разомкнутых пневмоконтакта, при этом первое пневмореле связано с коллектором низкого давления через первый пневмоконтакт, со вторым пневмореле — через второй пневмоконтакт и с выходом пневмоповторителя со сдвигом — через первое постоянное пневмосопротивление, выход пнев. моповторителя со сдвигом соединен через последовательно включенные третий пневмоконтакт и первый обратный клапан с командной камерой первого пневмореле, вход пневмоповторителя со сдвигом сообщен с командной камерой второго пневмореле и через последовательно включенные первую пневмоемкость и первое регулируемое пневмосопротивление — со входной камерой третьего пневмореле и с командной камерой первого пневмоусилителя, первая командная камера второго пневмореле соединена с первой командной камерой первого пневмоусилителя, первая командная камера второго пнеВмореле соединена с первой командной камерой третьего пневмореле, через второе постоянное пневмосопротивление — с первой входной его камерой, через последовательно включенные второе регулируемое пневмосопротивление и вторую пневмоемкость — со второй камандной камерой третьего пневмореле, вторая входная камера которого связана с камандной камерой второго пневмоусилителя и через третье постоянное пневмосопротивление — с коллектором низкого давления, входные камеры первого и второго пневмореле соединены со входами повторителя с мощным выходом и через постоянные третье, четвертое, пятое и шестое пневмосопротивления — с воздухоприемником высокого давления, выходные камеры пневмоповторителей с мощным выходом связаны с соответствующими камерами пневмоприводов, командные камеры пневмореле зашунтированы обратными клапанами, пароприемник соединен со входом второго пневмоусилителя, выход которого связан с газосливной головкой и со входом первого пневмоусилителя, выход которого сообщен со сливным патрубком.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема карусельного агрегата; на фиг. 2— принципиальная схема органа управления.

Карусельный агрегат содержит карусельную платформу 1, по окружности которой равномерно установлены посты 2 слива. В центре карусельной платформы 1 установлены воздухоприемник 3 высокого давления, коллектор 4 низкого давления воздуха, пароприемник 5 и сливной патрубок 6.

Пост 2 слива представляет собой платформу с механизмом переворота баллона, имеющую в своем составе пневмопривод 7, газосливную головку 8, перемещаемую другим пневмоприводом 9. Каждый пост 2 слива снабжен органом 10 управления, состоящим из трех пневмореле 11, 12 и 13, 3

ФЭ

13 зе

23

3О зз

46 четырех пневмоповторителей 14, 15, 16 и 17 с мощным выходом, семи постоянных пневмосопротивлений 18, 19, 20, 21, 22, 23 и 24, двух пневмоусилителей 25 и 26, двух пневмоемкостей 27 и 28, четырех обратных клапанов 29, 30, 31 и 32, пневмоповторителя 33 со сдвигом, трех нормально разомкнутых пневмоконтактов 34, 35 и 36 и двух регулируемых пневмосопротивлений 37 и 38.

Карусельный агрегат работает следующим образом.

Баллон, поступивший на пост 2, своим корпусом включает пневмоконтакт 34. Соответствующий импульс подается к первому пневмореле 11, в результате мембранный блок перемещается влево и через второй пневмоповторитель 15 давление попадает в пневмопривод 9. Пневмопривод 9 перемещается и газосливная головка 8 соединяется с головкой баллона. Давление через первое пневмореле !1 и первый пневмоповторитель 14 выходит в атмосферу, в результате чего давление с другой стороны пневмопривода 9 становится равным атмосферному.

При соединении сливной головки 8 с головкой баллона замыкается второй пневмоконтакт 35 и давление попадает во второе пневмореле 13. При этом мембранный блок второго пневмореле 13 перемещается вправо и в третьем пневмоповторителе 16 давление повышается и попадает в пневмопривод 7, последний подает команду на переворачивание баллона, также от второго пневмоконтакта 35 давление попадает в третье пневмореле 12, в результате чего его мембранный блок перемещается вправо, а во втором пневмоусилителе 26 давление возрастает, и он пропускает паровую фазу сжиженного газа в сливную головку 8. Происходит заполнение баллона паровой фазой сжиженного газа. При окончании переворота третий пневмоконтакт 36 включается и подготавливает первое пневмореле 1 к переключению. По окончании заданного времени запуска пара элементами задержки (пневмоемкостью 28 и пневмосопротивлением 38) третье пневмореле 12 переключается, в результате во втором пневмоусилителе 26 давление падает и прекращается подача паровой фазы, а на первом пневмоусилителе

25 повышается давление и происходит слив.

Время слива отсчитывается пневмоемкостью

27 и пневмосопротивлением 37. По истечении заданного времени слива во втором пневмореле !3 повышается давление и оно переключается, в результате чего исполнительный механизм переворачивания баллона становится в исходное положение. Во втором пневмореле 13 и в пневмоповторителе 33 давление постепенно повышается. Таким образом, первое пневмореле 11 переключается, в результате чего пневмопривод 9 становится в исходное положение.

Использование данного устройства позволяет на каждом посту слива снизить рас748082 ход воздуха на 13О/о, потери паровой фазы сжиженного газа на 200 r на 1 баллон, а также повысить надежность работы и упростить конструкцию устройства.

Формула изобретения

Карусельный агрегат для слива жидких неиспарившихся остатков сжиженных газов из баллонов, содержащий воздухоприемник высокого давления, пароприемник, платформу с механизмом переворота баллона, включающую пневмопривод, газосливную головку, связанную с другим пневмоприводом, орган управления и сливной патрубок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции карусельного агрегата, повышения надежности eto работы и уменьшения потерь воздуха и паровой фазы сжиженного газа, карусельный агрегат снабжен коллектором низкого давления, а орган управления содержит три пневмореле, четы- 20 ре пневмоповторителя с мощным выходом, семь постоянных пневмосопротивлений, два пневмоусилителя, два регулируемых пневмосопротивления, две пневмоемкости, четыре обратных клапана, пневмоповторитель со сдвигом и три нормально разомкнутых пневмоконтакта, при этом первое пневмореле связано с коллектором низкого давления через первый пневмоконтакт, со вторым пневмореле — через второй пневмоконтакт и с выходом пневмоповторителя со сдви- э0 гом — через первое постоянное пневмосопротивление, выход пневмоповторителя со сдвигом соединен через последовательно включенные третий пневмоконтакт и первый обратный клапан с командной камерой первого пневмореле, выход пневмоповторителя со сдвигом сообщен с командной камерой второго пневмореле и через последовательно включенные первую пневмоемкость и первое регулируемое пневмосопротивление. — со входной камерой третьего пневмореле и с командной камерой первого пневмоусилителя, первая командная камера второго пневмореле соединена с первой командной камерой третьего пневмореле, через второе постоянное пневмосопротивление — с первой входной его камерой, через последовательно включенные второе регулируемое пневмосопротивление и вторую пневмоемкость — со второй командной камерой третьего пневмореле, вторая входная камера которого связана с командной камерой второго пневмоусилителя и через третье постоянное пневмосопротивление — с коллектором низкого давления, входные камеры первого и второго пневмореле соединены со входами пневмоповторителя с мощным выходом и через постоянные четвертое, пятое, шестое и седьмое пневмосопротивления — с воздухоприемником высокого давления, выходные камеры пневмоповтори- . телей с мощным выходом связаны с соответствующими камерами пневмоприводов, командные камеры пневмореле зашунтированы обратными клапанами, пароприемник соединен со входом второго пневмоусилителя, выход которого связан с газосливной головкой и со входом первого пневмоусилителя, выход которого сообщен со сливным патрубком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 390329, кл. F 17 С 7/00, !971.

2. Научно-технический обзор «Использование газа в народном хозяйстве», М., «ВНИИЭГАЗПРОМ», 1977, с. 20 (прототип).

748082

Редактор П. Макаревич

Заказ 4342/8

Составитель Э. Склярскнй

Текред К. Шуфрнч Корректор В, Синицкая

Тираж 571 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4