Автооператор для автоматической линии термообработки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсннк
Соцналнстнческнк
Реслублнн
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
,748113 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2354444/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 27 D 3/00/!
С 25 D 19/00
Госудерстеенный комитет
СССР
Опубликовано 15.07.80. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 621.783..077 (088.8) по денем изобретений и открытий
И. Ф. Лясковский, В. T. Прокудин, Б. Ц. У. Убушаев и H. И. Гвоздиков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ
ТЕРМООБРАБОТКИ
Изобретение может быть применено для транспортировки обрабатываемых деталей с, помощью автооператора по ходу технологического процесса в линиях термической обработки, химической подготовки поверхностей деталей перед покрытием, гальванопокрытий и в других аналогичных линиях в машиностроительной, станкостроительной, авиационной и других отраслях промышленности.
Известен автооператор, содержащий несущую балку н расположенную на ней приводную тележку, шарнирно-рычажный механизм, включающий в себя попарно связанные шарнирами рычаги, захват (1)
Однако в этом устройстве возможно раскачивание всего шарнирно-рычажного механизма вместе с захватом.
Целью изобретения является устранение возможных инерционных раскачиваний.
Цель достигается снабжением шарнирно-рычажного механизма установленными на тележке и захвате, входящими в зацепление зубчатыми колесами, жестко соединенными с рычагами.
На фиг. 1 изо6ражена кинематическая схема предлагаемого автооператора; на
2 фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — тележка с шарнирно-рычажным механизмом и захватом; на фнг. 4 — автоматическая линия.
Автооператор содержит приводную станцию, несущие балки 1 и 2 и установленную на них тележку 3 с колесами 4, шарнирнорычажный механизм и захват 5. Шарнирно-рычажный механизм выполнен из четы рех рычагов 6, связанных между собой попарно на одних концах шарнирами 7, а на
1О других — зубчатым зацеплением цилиндрических колес 8. Каждое нэ зубчатых колес
8 жестко соединено со своим рычагом 6 н в момент подъема и опускания получает совместное с рычагом 6 качательное движение на осях 9, установленных в корпусе тележки
3 и на осях 10, установленных в корпусе захвата 5. При этом получается взаимодействие одновременно двух пар зубчатых колес 8, в результате чего захват 5 с обрабатываемыми деталями движется строго по вертикали без каких-либо раскачиваний даже на увеличенных скоростях транспортировки.
Приводная станция содержит электродвигатель 11, соединенный через червячную
748113
46
5(передачу с барабаном 12; на валу барабана укреплена звездочка 13 с, цепной передачей, с помощью которой осуществляется перемещение тележки 3. На барабане 12 намотан силовой трос 14, который одним концом соединен с захватом 5 и проходит через направляющий ролик 15 грузовой тепежки 3, а далее охватывает еще три ролика (см. фиг. 1), в том числе ролик 16, сидящий на конце штока пневпопривода 17, Натяжение троса 14 осуществляется под действием веса шарнирно-рычажного устройства тележки 3. Средний диаметр барабана 12 выполнен равным среднему диаметру звездочки 13 грузовой цепи, передвигающей тележку 3. В результате при перемещении тележки 3 в ту или иную сторону барабан 12, вращаясь, соответственно подает силовой трос 14 вслед за тележкой 3 на равную с ходом тележки величину.
Пневмопривод 17 со штоком служит для дистанционного подъема и опускания обрабатываемых деталей и вынесен за пределы зоны рабочих ванн !8. Требуемую работу он выполняет за счет силового троса 14. Узел барабана 12 обеспечивает подачу троса 14 вслед за перемещаемой тележкой 3.
Работа автооператора осуществляется следующим образом.
Для опускания корзины 19 с обрабатываемыми деталями поршень пневмопривода
17 перемещается влево до упора, создавая тем самым дополнительный ход силовому тросу 14, вдвое больший по величине хода поршня, так как подается при этом сразу две ветви троса 14 через ролик штока поршня пневмопривода. В результате захват и шарнирно-рычажный механизм вместе с обрабатываемыми деталями опускаются вниз на величину, равную дополнительному ходу силового троса 14. Конечный выключатель
КВ2, нажатый кулачком штока пневмопривода 17 (в конце хода), подает сигнал на срабатывание реле выдержки времени нахождения обрабатываемых деталей внизу (в ванне).
Подъем осуществляется в обратном порядке. Кулачок штока пневмопривода 17 в конце своего хода вправо нижамает на конечный выключатель КВ1, который подает сигнал на перемещение тележки 3 вдоль линии. Команду на останов тележки 3 у каждой рабочей позиции подает командный аппарат (барабан) 20, который также вынесен за пределы рабочих ванн 18. Вращение ко5
1S
2Е
2а мандного аппарата (барабана) 20 осуществляется от электродвигателя 11 через трехступенчатые звездочки 2! и червячную пере дачу 22. Передаточное отношение принято такми, что при повороте командного аппарата (барабана) 20 на один оборот тележка
3 с обрабатываемыми деталями совершает полный цикл движений в одну сторону, согласно технологическому циклу (процессу).
При возврате тележки 3 в исходное положение -. омандный аппарат (барабан) 20 также возвращается в исходное положение. Тележка 3 (см. фиг. 3 и 4) движется по ходу технологического процесса по направляющей балке 2 на своих четырех колесах 4.
Для устранения возможного раскачивания обрабатываемых деталей в направлении, перпендикулярном к ходу движения тележки 3, в последней предусмотрена дополнительная опора с колесом 4, перемещающаяся по направляющей — швеллеру. Указанное движение тележки 3 осуществляется грузовой цепью 23 от электродвигателя 11 через трехступенчатые звездочки 21, червячную передачу 22, цепную передачу звездочки грузовой цепи 23.
Применение описываемого автооператора (транспортного устройства) в автоматических и других аналогичных линиях, а также в полуавтоматических линиях упрощает их конструкцию, снижает металлоемкость, . повышает производительность труда н надежность работы. Автооператор (транспортное устройство) позволяет экономить электроэнергию и высвободить производственную площадь.
Формула изобретения
Автооператор для автоматической линии термообработки, содержащий несущую балку и расположенную на ней приводную тележку, шарнирно-рычажный механизм, состоящий из попарно связанных шарнирами рычагов, захват, отличающийся тем, что, с целью устранения возможных инерционных раскачиваний, шарнирно-рычажный механизм снабжен установленными на тележке и захвате, входящими в зацепление зубчатыми колесами, жестко соединенными с рыча.гами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР № !82307, кл. В 66 С 1/16, 1965.
748113 фиг.4
Составитель Н. Кузовкина
Редактор Н. Корченко Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая
Заказ 4216(25 Тираж 67! Подписное
0Н ИИ ПИ Государственного ком итета СССР по делан изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП sf 1 àòåèòà, г. Ужгород, ул. Проектная, 4