Устройство для автоматического регулирования электрического двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ля 74823

СССР

Класс 21с, 5940

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕ1ЕНИН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 1 й1...( Я11йi tr,, А. A. Булгаков

h

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО PE

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 27 февраля 1941 года в Народный комяссариат электропромышленности

СССР за № 41224 (304946) Опубликовано 31 августа 1949 года

199

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования электрического двигателя постоянного тока, питаемого от сети переменного тока через силовой трансформатор и выпрямитель с управляющими сетками. В подобных устройствах используется регулятор сеточного напряжения, на вход которого поданы напряжения индика.тора скорости и стабилизирующее напряжение, зависящее от нагрузки ,двигателя.

Согласно изобретению,,с целью .обеспечения устойчивости, работы двигателя, предлагается для получения стабилизирующего напряжения использовать диференцирующий контур (с последовательно включенным конденсатором или трансформатором), питаемый через выпрямители от трансформатора тока в первичной цепи силового трансформатора и дающий напряжение, пропорциональное второй производной скорости двигателя.

На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого устройства со следующими обозначениями:

1 — трансформаторы тока; 2 — силовой трансформатор; э — выпрямитель

" управляющими сетками; 4 — управляемый двигатель; 5 — твердые выпрямители, включенные по схеме

Гретца; б — диференцирующий контур с последовательно включенным трансформатором или .конденсатором; 7 — трансформатор диференцирующего контура; 8 — усилитель;

9 — индикатор скорости; 10 — регулятор сеточного напряжения; 11— измерительное устройство регулято,ра, сравнивающее показания индикатора с эталоном; 12 — сглаж ивающий фильтр; И вЂ” конденсатор диференцирующего контура.

Выпрямители 5 питают диференцирующий контур б постоянным током, пропорциональным первичному току выпрямителя 8 и, следовательно, току, потребляемому двигателем

4. Электродвижущая сила, индуктированная в обмотке трансформато.ра 7 (или ток в контуре конденсатора И), пропорциональна первой производной тока в диференцирующем контуре, т. е. пропорциональна первой производной тока двигателя.

Так как ток двигателя содержит составляющую, пропорциональную первой производной от его угловой скорости, диференцирующий контур будет давать,напряжение, пропорциональное второй производной скорости двигателя. № 74823

uoum c н енсаиром

15 лишела8,20Э

Концы обмотки диференцирующего контура включены,на вход усилителя 8 таким образом, что .подаваемое напряжение при всяком измененви скорости и нагрузки двигателя будет воздействовать на напряжение выпрямителя 8 и стабилизировать систему, обуславливая периодический характер переходного режима. При идеальном стационарном режиме (ток двигателя и его скорость постоянны) электродвижущая сила, индуктированная в транс форматоре 7, будет равна нулю.

Предлагаемое устройство обеспечивает устойчивость системы при достаточно больших коэфициентах затухания.

Устройство дает большую мощность стабилизирующего воздействия, что позволяет применять его для регуляторов с большим потреблением мощности на входе усилителя (амплидин, регуляторы с дросселями насыщения и др.).

Отв. редактор М. М. Акишев

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования электрического дви гателя .постоянного тока, питаемого от сепи переменного тока через силовой трансформатор и выпрямитель с управляющими сетками, с применением регулятора сеточного напряжения, на вход которого пода,ны напряжения индикатора скорости и стабилизирующее напряжение, зависящее от нагрузки двигателя, о тл ич а ю щеес я тем, что, с целью обеспечения устойчивости работы двигателя, для получения стабилизирующего напряжения применен диференцирующий конту|р (с последовательно включенным конденсатором или трансформатором), питаемый через выпрямители от трансформатора тока в первичной цепи силового трансформатора и дающий напряжение, пропорциональное второй производной скорости двигателя

Редактор A. П. Савельев.